ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО), ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1) И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 (ТО-2)

Наименование работ Виды ТО Технические требования и указания по их выполнению Применяемый инструмент и принадлежности
ЕТО ТО-1 ТО-2
1. Первоочередные работы
1.Дозаправить машину топливом + + +   Ключ квадратный 10 мм, емкость для топлива, воронка  
2. Дозаправить двигатель маслом до уровня В на маслоизмерительном стержне + + +   Ключ гаечный 12х14 мм, бачки с маслом, приспособление для заливки масла  
3. Очистить (летом вымыть) машину снаружи и внутри от грязи и пыли (зимой от снега) + + + При мойке машины все крышки люков корпуса и клапаны воздухозаборников должны быть закрыты. Ключ гаечный 14х17 мм, ключ коловоротный 12 мм
4. После плава: — смазать нижние шкворни поворотных кулаков (4 точки), наружные шарниры колесных тяг рулевой трапеции (8 точек) — проверить, нет ли воды в тормозных барабанах и картерах колесных редукторов + - -   Рычажно-плунжерный шприц Ключ гаечный 12х14 мм, ключ накидной 17х19 мм
- проверить наружным осмотром состояние лопастей гребного винта + - - При обнаружении воды в масле картеров колесных редукторов устранить причину и заменить масло  
- в случае подтекания масла проверить уровень и при необходимости дозаправить маслом водометный движитель + - - При обнаружении забоин, изгибов лопастей устранить обнаруженные дефекты или заменить поврежденный винт Шприц для заливки масла
5. Проверить исправность сигнальных ламп: - ПОЖАР, ТОРМОЗ, ВОДА В КОРПУСЕ, ПЕРЕГРЕВ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЕ, МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР, ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ   - УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА   - БОКОВЫЕ ЛЮКИ - ВОДОМЕТ ВКЛЮЧЕН   - ЗАСЛОНКА ВОДОМЕТА - СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ - ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в двигателе)   - ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В РК + + + При нажатии на кнопку КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП, расположенную на щитке приборов, должны загореться соответствующие сигнальные лампы Включением прерывателя указателя поворота Открытием боковых люков Включением водометного движителя Открытием заслонки водомета Включением тормоза Включением аккумуляторных батарей Тоже  
2. ВООРУЖЕНИЕ И ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
1. В предвидении использования башенной установки проверить, нет ли пыли в каналах стволов пулеметов, на их подвижных частях и на прицеле. При необходимости каналы стволов очистить от пыли и смазать. После стрельбы пулеметы очистить и смазать. После чистки пулеметов смазать трос и оси роликов механизма перезаряжания КПВТ, хомут и палец задней точки крепления КПВТ и каретку ПКТ 2. Проверить крепление погона, прицела, пусковых установок 902В и люльки (при ТО-2 или после израсходования пяти боекомплектов КПВТ, ПКТ и 902В) . 3. Проверить крепление и работу подъемного и поворотного механизмов установки, ее стопоров и тормозов +     -     - +     -     - +     +     + Крепления проверять с помощью ключей. Ослабленные болты и гайки подтянуть до отказа Усилия на рукоятках механизмов не должны превышать: поворотного механизма — 5 даН (5 кгс), подъемного — 5 даН (5 кгс). При тугом вращении маховика подъемного механизма про-чистить и промыть зубья шестерни и сектор; при тугом вращении маховика механизма поворота очистить и промыть зубья ведущей шестерни и нижнего погона Ключи гаечные 10х12 мм и 12х14 мм
4. Проверить внешним осмотром исправность гильзозвеньеотводов и уплотнения маски 5. Проверить укладку и крепление патронных коробок 6. Очистить защитные стекла приборов наблюдения ТНП-165А, ТНПО-115, а также входные и выходные окна приборов ТНПТ-1 и ТНП-205 7. Проверить состояние отражателя осветителя ОУ-ЗГА2М и открытых контактов прибора ТКН-3 и осветителя -   -   +     - -   -   +     + +   +   +     + При постановке на тормоза установка не должна вращаться от приводов наведения, стопоры не должны иметь заеданий Забоины и вмятины на гильзозвеньеотводах, а также порывы и потёртости уплотнителя маски не допускаются Качка коробок в укладках не допускается. При необходимости отрегулировать длину стяжек крепления ко-робок Приборы должны обеспечивать четкую видимость местности и местных предметов Для проверки снять переднюю рамку осветителя. Очистку отражателя, колбы лампы и поверхности инфракрасного фильтра выполнять чистой фланелевой салфеткой Ветошь
8. Проверить работоспособность прибора ТКН-3 и осветителя и согласованность направления светового пучка осветителя с направлением визирования через прибор * 9. Проверить состояние влагопоглотителя в патроне осушки прибора ТКН-3*     -   - -   - +   +     Если окраска влагопоглотителя имеет бледно-розовый цвет, патрон заменить запасным, а влагопоглотитель замененного патрона прокалить до восстановления синей окраски  
3. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
1. Проверить, нет ли течи из систем питания, смазки и охлаждения + + + Течь топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается   Ключи гаечные 10х12 мм, 14х17 мм, 17х19 мм. Ключи накидные 14 мм, 17х19 мм, плоскогубцы
2. Проверить состояние и натяжение ремней привода генераторов, водяного насоса и гидромуфты вентилятора. При необходимости отрегулировать натяжение ремней до требуемых пределов   + + + При ЕТО работы выполнять только в течение первой 1000 км пробега машины, а в дальнейшем при ТО-1. Ключи гаечные 14х17 мм, 17х19 мм
3. Проверить степень запылённости воздушного фильтра по индикатору запыленности. При необходимости очистить фильтрующий элемент + + +   Ключ гаечный 14х17 мм, ветошь
4. Подтянуть гайку крепления фильтрующего элемента воздушного фильтра в корпусе, проверить состояние и подтянуть крепления элементов соединения воздушного тракта от фильтра к двигателю - + +   Ключ гаечный 14х17 ммм, отвертка
5. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива - - +   Ключ гаечный 17х19 мм
6. Промыть фильтр грубой очистки топлива - - +   Ключ гаечный 12х14 мм
7. Заменить масло в системе смазки двигателя, заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть фильтр центробежной - + +   Ключи гаечные 24х30 мм, 17х19 мм, 14х17 мм, 12х14 мм, ключ торцовый 19 мм, ключ 27 мм, приспособление для заливки масла в двигатель
8. Проверить состояние и натяжение ремней приводов водяного насоса, гидромуфты и генераторов, состояние резиновых муфт привода вентилятора и крепление деталей привода - + + Муфты, имеющие трещины, заменить. Ключи гаечные 12х14 мм, 10х12 мм, 17х19 мм
9. Проверить работу привода подачи топлива и привода остановки двигателя - + + Приводы должны обеспечивать перемещение рычагов управления в заданных пределах плавно, без заеданий Ключи гаечные 10х12 мм, 14х17 мм, плоскогубцы, от-вертка
10. Проверить и при необходимости отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива - + + При ТО-1 работы выполнять только после первых 2000 км пробега.  
11. Проверить состояние и степень загрязненности водяного и масляного радиаторов и при необходимости продуть их сжатым воздухом - - +    
12. Осмотреть пробки заправочных горловин системы охлаждения и нажимом пальца проверить - - + При нажиме пальцем клапаны должны перемещаться свободно, без заеданий Ключ квадратный 10 мм
13. Проверить крепление выхлопных труб и подтянуть гайки в случае необходимости - - + Проверять внешним осмотром и при работающем двигателе Ключи 14х17мм кольцевой гаечные 17х19 м» и 12х13 мм, ключ 17х19 мм
14. Отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма - + - При ТО-1 работы выполнять только после первых 2000 км пробега. Щуп, отвертка, гаечный ключ 12х14 мм
15. Довести до нормы уровень масла в муфте опережения впрыскивания - + + При ТО-1 работы выполнять только после первых 2000 км пробега.  
16. Смазать (прошприцевать) подшипники насоса системы охлаждения - - +   Шприц (рычажно-пл)
           
.4. ТРАНСМИССИЯ
1. Убедиться в отсутствии утечки рабочей жидкости из гидропривода сцепления проверкой уровня жидкости в главном цилиндре гидропривода. При необходимости долить рабочую жидкость до нормы и устранить причину ее утечки + + + Уровень жидкости дол\жен быть по верхнюю кромку квадратного отверстия в пробке главного цилиндра  
2. Проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии и при необходимости дозаправить до нормы. При обнаружении утечки выяснить ее причину и устранить - + +   Ключ коловоротный 12мм, ключи гаечные 10х12 мм, 14х17 мм, ключ торцовый 24 мм, ключ квадратный 10 мм, ключи кольцевые 17х19 мм, 24х30 мм, отвертка
3. Проверить свободный и полный ходы рычага вилки выключения сцепления и при необходимости произвести прокачку гидропривода - + +   Линейка, ключи 11, 19 и 32 мм, плоскогубцы, шланг и сосуд с рабочей жидкостью
4. Смазать опоры вала вилки выключения сцепления (2 точки) - + + Смазать шприцем, по три качка в каждую точку Шприц рычажно-плунжерный
5. Проверить и при необходимости отрегулировать привод переключения передач коробки передач - + +   Ключ гаечный 14х17 мм, ключ кольцевой 17х19 мм, ключ разводной
6. Смазать муфту выключения сцепления - - + Смазывать шприцем, три качка Шприц рычажно-плунжерный
7. Проверить и при необходимости отрегулировать приводы: переключения передач раздаточной коробки; включения передних мостов и блокировки дифференциала; привод включения лебедки - - +   Шприц рычажно-плунжерный Ключ коловоротный 12мм, ключи гаечные 22х24 мм, 12х14 мм, ключ разводной, линейка
8. Проверить затяжку болтов и гаек крепления фланцев карданных валов трансмиссии и при необходимости подтянуть - - + Проверять ключами затяжкой гаек до отказа   Ключи гаечные 22х24 мм, 17х19 мм, ключ торцовый 17х19 мм, ключ кольцевой 24х30 мм
9. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления коробки передач и раздаточной коробки - - + Проверять ключами затяжкой болтов до отказа Ключ гаечный 12х14 мм, ключ кольцевой 14мм, ключ гаечный 22х24 мм, ключ кольцевой 24х30 мм, плоскогубцы, торцовый ключ 17х19 мм
10. Через одно ТО-2 (через каждые12000 км пробега) заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, мостов и колесных редукторов - - + Первую замену масла в КП выполнить после первых 6000 км пробега Ключ квадратный 10 мм, ключи гаечные 12х14 мм, 22х24 мм, 17х19 мм, ключ коловоротный 12 мм, ключи кольцевые 24х38 мм, 24х30мм, 22х27 мм, 17х19 мм, шприц заправочный, масло, посуда для масла
11. Проверить состояние резиновых уплотнителей верхних шкворней на поворотных кулаках   - + + Уплотнители, имеющие повреждения, заменить новыми с одновременной заменой смазки, а при наличии люфтов в соединении шаровой головки шкворня с крышкой произвести регулировку преднатяга шкворня Ключ разводной № 3,   ключ гаечный 17мм, отвертка, домкрат, плоскогубцы
12. Смазать нижние шкворни по   воротных кулаков - - + Шприцевать до появления свежей смазки через манжету защитного колпака   Шприц, ключ кольцевой 24х30 мм
13. Смазать опорную сферу рычага переключения передач коробки передач - - + Заложить смазку в гнездо сферы рычага  
14. Смазать опоры переднего вала привода переключения передач коробки передач (2 точки) - - + Набить шприцем до выдавливания смазки из мест соединения узла Шприц рычажно-плунжерный
15. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления редукторов 3-х и 4-х колес на соединительных осях рычагов подвески   - + + Момент затяжки гаек НО- 125 Н . м (11-12,5 кгс . м)- усилие на воротке кольцевого ключа 17х19 мм должно быть примерно 55 кгс. При ТО-1 работы выполнять только после первых 2000 км пробега   Ключи кольцевой 17х19 мм и гаечный 17х19 мм
16. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов на шпильках ведомых шестерен колесных редукторов - - + Работы выполнять при вывешенных колесах. Момент затяжки гаек 150—160 Н . м (15-16 кгс . м), усилие на воротке ключа длиною 0,5 м должно быть примерно 30 кгс Ключ торцовый 22 мм, ключ коловоротный 12 мм, ключ гаечный 12х14 мм, домкрат
5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ГИДРОСИСТЕМА И ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
1. Проверить состояние наружных деталей рулевого управления (наконечники рулевых тяг, маятниковые рычаги и др.), свободный ход (люфт) рулевого колеса + + + Проверку производить резким покачиванием рулевого колеса вправо-влево при работающем двигателе Линейка
2. Проверить работу тормозных систем машины. При необходимости отрегулировать + + +    
3. Проверить уровень жидкости в бачке гидросистемы и при необходимости долить при работающем на холостом ходу двигателе + + + Уровень жидкости в бачке должен находиться между верхней и нижней метками щупа  
4. Убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из трубопроводов и соединений гидравлического тормозного привода проверкой уровня рабочей жидкости в резервуарах главных цилиндров рабочей тормозной системы. При необходимости долить рабочую жидкость до нормы, устранив причину ее утечки + + + Уровень жидкости должен быть по верхнюю кромку квадратного отверстия в пробке главного цилиндра    
5. Проверить крепление картера рулевого механизма, при необходимости подтянуть болты - + + При ТО-1 работы выполнять только после первых 2000 км пробега   Ключи гаечные 10х12 мм, 17х19 мм, ключ кольцевой 17х19 мм, ключ коловоротный 12 мм
6. Смазать шарнирные соединения колесных тяг рулевого привода - + + Набивать шприцем до выдавливания смазки из шарнира Шприц рычажно-плунжерный  
7. Убедиться в отсутствии люфтов в креплениях кронштейнов маятниковых рычагов методом качания (поворотов) управляемых колес на месте. При наличии люфтов подтянуть болты крепления кронштейнов - + +   Ключ кольцевой 17х19 мм, ключ гаечный 12х14 мм, плоскогубцы  
8. Проверить и при необходимости отрегулировать блокировочный механизм противоскатного устройства - + +   Ключ гаечный 12х14 мм и ключ торцовый 10х12 мм  
9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между зубом собачек и зубьями храповых колес противоскатного устройства - - +   Ключи гаечные 13х17 мм, 17х19 мм
10. Открыть лючки крышек тормозных барабанов и убедиться в отсутствия воды и масла в барабанах - - +   Ключи гаечные 13х17 мм, 12х14 мм, 17х19 мм, ключ кольцевой 14 мм, ключ коловоротный 12 мм, ключ гаек крепления тормоза 70мм
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления шаровых пальцев и крышек наконечников рулевых тяг, рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков, болтов крепления рычагов рулевого привода - + + При ТО-1 работы выполнять только после первых 2000 км пробега   Ключ разводной, ключ кольцевой 24х30 мм, ключи гаечные 22х24 мм, 17х19 мм, 12х14 мм, плоскогубцы
12. Смазать шарнирные соединения рулевых тяг внутри машины - - +   Шприц
13. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма - - +   Ключ квадратный 10 мм, ключ разводной, плоскогубцы
14. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес - + +   Ключ гаечный 22х24 мм, ключ кольцевой 17х19 мм, ключ разводной, линейка
15. Проверить, нет ли течи из картера рулевого механизма. В случае течи выяснить причину, устранить и дозаправить маслом до нормы. - - + Масло заливать до уровня нижней кромки заправочного отверстия Ключ коловоротный 12мм, ключ квадратный 10 мм, ключ кольцевой 14 мм, шприц заправочный
16. Извлечь из бачка и промыть фильтр гидросистемы   - - + При ТО-1 работы выполнять после первых 2000 км пробега, в дальнейшем через одно ТО-2. См. п. 12.6. Ключи гаечные 12х14 мм, 17х19 мм и 22х24 мм, ключ торцовый 22х27 м
6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Осмотреть детали и узлы подвески, шины и наружные шланги + + + Поврежденные детали от-ремонтировать или заменить  
2. Проверить и при необходимости устранить утечку воздуха из системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах + + +   Мыльная вода, кисть
3. Слить конденсат из воздушного баллона + + +    
4. В холодное время года (при температуре ниже 5 °С) проверить уровень спирта в предохранителе против замерзания; при необходимости долить до нормы. Через 1000 км пробега заменить спирт + + + Уровень спирта должен находиться между верхней и средней метками на указателе уровня. (Применение и расходование спирта производятся по особому указанию)  
5. Проверить затяжку гаек крепления колес, кроме гайки в зоне трубки подвода воздуха к колесному кранику - + + Проверять ключом затяжкой гаек до отказа Ключ торцовый 24 мм, монтажная лопатка
6. Проверить состояние шин. При обнаружении большого неравномерного износа протектора шин проверить и при необходимости произвести регулировку схождения колес - + +    
7. Подтянуть гайку крепления колеса в зоне трубки подвода воздуха к колесному кранику - - + Выполнять через одно ТО-2. Для обеспечения доступа к гайке снимите трубку Ключ торцовый 24 мм, монтажная лопатка, гаечный 12x24 мм
8. Проверить крепление кронштейнов рычагов и регулировочной муфты подвески - + + При ТО-1 работы выполнять после первых 2000 км пробега Ключ торцовый 19 мм, ключ гаечный 22x24 мм
9. Замерить и при необходимости отрегулировать дорожный просвет - - +    
7. ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ВОДООТКАЧИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА
Очистить выправляющий аппарат водомета и решетку приемного патрубка от грязи и проверить полноту и легкость открытия и закрытия заслонки водомета, поднятия и опускания волноотражательного щитка и клапанов откачки, а также включение и выключение водомета + + + При полностью открытой заслонке водомета на панели гидрораспределительного аппарата должна гореть сигнальная лампа. В открытом положении заслонка не должна перекрывать выходное отверстие водомета. При необходимости отрегулировать, см. п. 14.5.3. При включении водомета на панели гидрораспределительного аппарата должна гореть сигнальная лампа Лопатка монтажная, линейка, ключи гаечные 14х17 мм, 17х19 мм
8. ЭЛЕКТРОРАДИООБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА СВЯЗИ
1. Очистить фары, передние и задние фонари, протереть их чистой ветошью и проверить надежность крепления + + +   Отвертка малая, ключи гаечные 10х12 мм и 17х19 мм, плоскогубцы, ветошь
2. Проверить действие фар, передних и задних фонарей, сигнала, фонарей освещения рабочего места командира, освещения шкалы воздушного редуктора и блока шинных кранов, переключения режимов светомаскировки, указателей поворотов. Проверить положение (фиксацию и крепление) крышек светомаскировочных устройств фар, передних и задних фонарей   + + +    
3. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, удалить с них пыль и грязь и обслужить согласно требованиям Технического описания и инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи 12СТ-85Р + + +   Ключ коловоротный 12 мм, ключ гаечный 14х17 мм ветошь
4. При пуске двигателя проверить исправность контрольно-измерительных приборов   + + +    
5. Проверить работу генераторных установок + + +    
6. Проверить надежность крепления наконечников проводов на выводах батарей и состояние контактных соединений проводов от батареи к стартеру - + + Во избежание порчи зажимов натяжение проводов не допускается     Ключи гаечные 10х12 мм, 14х17 мм и 17х19 мм  
7. Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового провода «+» к генератору - - +     Ключ торцовый 10х12 мм, отвертка, плоскогубцы
8. Очистить генераторы, стартеры и реле-регуляторы от пыли и грязи - - + Очистку производить кистью и обдувом воздухом. При этом допускается снятие защитных лент с генераторов Кисть, ветошь
9. Проверить крепление генераторов, стартера, реле-регуляторов и шкивов генераторов - - +   Ключ торцовый 10х12 мм, ключ кольцевой 17х19 мм, ключи гаечные 14х17 мм, 17х19 мм, плоскогубцы
10. Проверить визуально состояние электропроводки и затяжки всех ее соединений, обратив особое внимание на затяжку контактных соединений в фильтрах Ф-5, соединительных панелях ПС-200, соединительных коробках 4Т и 9К, генераторах, реле-регуляторах и на шплинтовку разъемов нагнетателя и водооткачивающего насоса. При отсутствии шплинтовки затянуть гайки разъемов от руки и зашплинтовать - - + Проверять ключами Ключ торцовый 10х12 мм, отвертка, плоскогубцы
11. Проверить состояние и работу радиостанции, радиоприемника и переговорного устройства согласно техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации на них + + + Проверять внешним осмотром; подтяжку производить инструментом усилием одной руки  
9. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
1. Замерить избыточное давление в обитаемых отделениях машины и при необходимости довести его до нормы + + +   Прибор для проверки избыточного давления
2. Смазать стержень 1 клапана нагнетателя - - + Выполнять через одно ТО-2. См. п. 17.2.5  
10. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Проверить исправность электрических цепей к пиропатронам баллонов ППО 2. Проверить исправность системы ППО и зараженность баллонов контрольным взвешиванием +   -   +   +   +   +   При включенном выключателе батарей должны гореть лампы 1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН на щитке приборов   Комплект прибора КПК11-2, плоскогубцы
11. ЛЕБЕДКА
1. После использования лебедки очистить от грязи и смазать буксирный трос и трос лебедки 2. После использования лебедки проверить натяжение цепи привода лебедки 3. Смазать подшипники направляющих роликов троса лебедки 4. Смазать подшипники вала и барабана лебедки 5. Смазать шлицы скользящей муфты +   +   -   - - -   -   -   - - -   -   +   + + Стрела провисания верхней ветви цепи не более 4 мм, регулируется перемещением опоры ведущей звездочки Выполнять через одно ТО-2   То же Шприц рычажно-плунжерный, ключ 14х17 мм, отвёртка Шприц рычажно-плунжерный Масленка для жидкой смазки
12. КОРПУС
Проверить состояние резиновых уплотнителей крышек люков + + + Уплотнители, имеющие повреждения, заменить  
             

Наши рекомендации