По условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях
Билет 5
Боевые и технические характеристики БМП-2.
Классификация | боевая машина пехоты |
Боевая масса, т | 14,0 |
Компоновочная схема | моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади |
Экипаж, чел. | |
Десант, чел. |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | |
Ширина корпуса, мм | |
Высота, мм | 2450 (по осветителю) 2250 (по приборам прицеливания) |
База, мм | |
Колея, мм | |
Клиренс, мм |
Вооружение | ||
Калибр и марка пушки | 30-мм 2А42 | |
Тип пушки | нарезнаямалокалиберная автоматическая пушка | |
Боекомплектпушки | 500 (бронебойные, осколочно-фугасные) | |
Углы ВН, град. | −5…+74° | |
Углы ГН, град. | 360° | |
Дальность стрельбы, км | до 4 по наземным до 2,5 по воздушным | |
Прицелы | БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3 | |
Пулемёты | 1 × 7,62-мм ПКТ | |
Другое вооружение | ПТРК 9К111 или 9К11 | |
Подвижность | ||
Тип двигателя |
| |
Мощность двигателя, л. с. | ||
Скорость по шоссе, км/ч | ||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 40—50 по грунтовой дороге 7 на плаву | |
Запас хода пошоссе, км | 550—600 | |
Удельная мощность, л. с./т | 20,3—21,74 | |
Тип подвески | независимая торсионнаяс гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески | |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,64—0,66 | |
Преодолеваемый подъём, град. | 35° | |
Преодолеваемая стенка, м | 0,7 | |
Преодолеваемый ров, м | 2,5 | |
Преодолеваемыйброд, м | плавает |
Общее устройство ходовой части. Т-72Б.
Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты.
В состав трансмиссии Т-72 входят:
Мультипликатор, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач («гитара»);
Две механические семиступенчатые (7+1) планетарные коробки передач с фрикционным включением и управлением при помощи гидравлических приводов, одновременно выполняющие функции механизма поворота;
Бортовые одноступенчатые планетарные передачи.
Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке.
Порядок демонтажа направляющего колеса танка..
Разъединить гусеницу между шестым опорным катком и ведущим колесом.
Вывернуть болты крепления и снять крышку с уплотнительной прокладкой.
Вывернуть болты крепления и снять крышку с уплотнительной прокладкой.
Вывернуть стопорный болт, установить на пробку специальный ключ и с помощью лома и технологического пальца вывернуть её из кривошипа.
Зачалить направляющее колесо.
Установить приспособление, упорный диск, винтовой пресс и спрессовать с кривошипа направляющее колесо в сборе с роликоподшипником и шарикоподшипником.
Билет 6.
Боевые и технические характеристики БТР-80.
Размеры
Длина корпуса, см: 765
Ширина корпуса, см: 290
Высота, см: 235..246
База, см: 440
Колея, см: 241
Клиренс, см: 47,5.
Бронирование
Тип брони: катаная стальная
Лоб корпуса, см/град.: 1
Борт корпуса, см/град.: 0,7..0.9
Корма корпуса, см/град.: 0,7
Лоб башни, см/град.: 0,7
Борт башни, см/град.: 0,7
Корма башни, см/град.: 0,7.
Вооружение
Углы ВН, град.: −4..+60
Углы ГН, град.: 360
Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)
Прицелы: 1ПЗ-2
Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.
Подвижность
Тип двигателя: КамАЗ 7403
Мощность двигателя, л. с.: 260
Скорость по шоссе, км/ч: 80
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 – вплавь; 20..40 по грунту
Запас хода по шоссе, км: 600
Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовкам
Удельная мощность, л. с./т: 19,1
Колёсная формула: 8×8/4
Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, см: 50
Преодолеваемый ров, см: 200
Преодолеваемый брод: плавает.
Остальные параметры
Классификация: БТР
Боевая масса, кг: 13600
Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7.
Назначение, система, виды и периодичность технического обслуживания машин.
Система технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации технического обслуживания и ремонта, мероприятий, по поддержанию и восстановлению качества вооружения и военной техники, входящих в эту систему
Основными видами технического обслуживания ВВТ являются:
по этапам эксплуатации: техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении, техническое обслуживание при транспортировании;
по периодичности и объемам проведения: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО -1), техническое обслуживание № 2 (ТО - 2), техническое обслуживание № 1 при хранении(ТО - 1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО - 2х), техническое обслуживание № 2х с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО - 2х ПКП);
по условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях
В связи с введением ремонта по техническому состоянию виды ремонта ВВТ классифицируются:
по степени восстановления ресурса: текущий ремонт (ТР) по техническому состоянию; средний ремонт (СР) по техническому состоянию; второй (для АТ общего назначения –третий) средний ремонт по техническому состоянию; капитальный ремонт (КР);
Периодичность технического обслуживания — это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
В зависимости от объема работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие основные виды: контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).