Методические рекомендации по написанию контрольных работ
Важнейшей формой учебной отчетности студента является контрольная работа.
Выполнение контрольной работы является промежуточной формой отчетности по изучаемой дисциплине и преследует цель лишь оценить способность студента к самостоятельному поиску источников, формированию содержания и его письменного изложения по указанной проблеме. Это важная составляющая изучения дисциплины, а также эффективная форма контроля знаний. При заочном обучении она выступает как обязательная, основная форма самостоятельной работы. В контрольной работе (в соответствии с учебным планом) студент обязан самостоятельно глубоко разобраться в изучаемых проблемах, усвоить суть темы, уяснить ее содержание и только затем письменно представить свою отчетную работу.
Выполнение контрольной работы является одним из условий допуска студента к сдаче зачета. Работа должна соответствовать установленным требованиям, то есть в ней должны быть раскрыты все проблемы, определенные темой. Для этого студент обязан самостоятельно проанализировать первоисточники и дать исчерпывающие ответы на вопросы темы. Контрольная работа — серьезное учебное задание, и чтобы написать ее как следует, необходимо использовать те первоисточники и учебные пособия, которые позволяют полнее разобраться в проблеме. Студент должен регулярно работать в университетской и городской библиотеке, вдумчиво конспектировать лекции преподавателей.
При написании контрольной работы следует обращать особое внимание на грамотное использование терминологии. При употреблении впервые тех или иных терминов и понятий следует давать их определения либо в самом тексте, либо в сносках. Приступая к контрольной работе, требуется сначала ознакомиться с имеющейся литературой по теме, изучить первоисточники и составить план. Здесь, в отличие от курсовой работы, план предполагает рассмотрение одной, причем довольно широкой, проблемы, и он может состоять из двух-трех вопросов. Минимальное количество первоисточников, привлекаемых для написания курсовой работы — пять наименований.
Как правило, контрольные работы по дисциплине сугубо индивидуальны, то есть их тематика персонифицирована. Однако в отдельных случаях темы контрольных работ могут быть адресованы и сразу нескольким, и группе в целом. Таким приемом преподаватель выявляет степень усвоения какой-то важной учебной проблемы и определяет необходимость проведения дополнительных занятий по какой-либо теме. В настоящее время широко используется методика компьютерного тестирования знаний студентов по дисциплинам, в результате чего появляется возможность быстро проверять знания по наиболее важными темами и объективно оценивать их. Эта форма также может выступать как вид контрольной работы.
В качестве контрольной работы широко применяется самостоятельное изучение монографического исследования по конкретной, крайне важной проблеме, требующей глубокого рассмотрения. Этот вид работы предполагает не простое знакомство с определенным монографическим исследованием, а детальное его изучение. Для этого студенту важно знать некоторые правила работы с первоисточником, которым для него будет являться монография. Следует выяснить фамилию автора, его имя и отчество, ученую степень и звание, а также что побудило его взяться за изучение данной проблемы; обратить внимание на основные вопросы монографии и их разрешение автором, уметь раскрывать их в ходе собеседования с преподавателем.
Студенту следует письменно (предельно кратко) очертить те вопросы (полностью или частично), которые поставлены автором в монографическом исследовании; при изложении их следует указывать страницы источника.
Задания для написания контрольных работ (для заочной формы обучения)
1. Исследование системы управления маркетинговыми коммуникациями на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
2. Разработка концепции продвижения нового товара (услуги) и мероприятий по ее реализации.
3. Исследование существующей позиции товаров (услуг) предприятия на рынке и разработка стратегии их позиционирования.
4. Исследование рекламной деятельности предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию .
5. Исследование эффективности рекламной кампании предприятия и разработка мероприятий по ее повышению
6. Разработка программы рекламной деятельности предприятия и мероприятий по ее реализации.
7. Исследование имиджа предприятия и разработка рекомендаций по его формированию (укреплению).
8. Проект мероприятий по повышению эффективности рекламной кампании предприятия на основе результатов маркетинговых исследований.
9. Исследование внешней маркетинговой среды предприятия с целью повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.
10. Исследование имиджевой деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию
11. Исследование конкурентной среды и разработка рекомендаций по использованию выявленных тенденций в коммуникационной деятельности предприятия.
12. Исследование клиентской среды и разработка рекомендаций по использованию выявленных тенденций в коммуникационной деятельности предприятия.
13. Исследование потребительских характеристик товара и разработка рекомендаций по его продвижению
14. Исследование мотивов приобретения продукции предприятия и разработка рекомендаций попо ее продвижению.
15. Исследование поведения потребителей в процессе покупки товара и разработка комплексапозиционирования товара
16. Исследование сильных и слабых сторон предприятия и разработка рекомендации по формированию и реализации коммуникационной стратегии
17. Маркетинговый аудит внешней и внутренней среды предприятия и рекомендации по использованию его результатов в коммуникационной деятельности.
18. Организация связей с общественностью на предприятии и рекомендации по ее совершенствованию
19. Современные информационные технологии в маркетинговых коммуникациях предприятия и рекомендации по их использованию
Требования к оформлению контрольной работы подробно представлены в Положении о бюро контрольных работ, размещенном на сайте Университета в личном кабинете на странице ЭУМК в разделе Общие нормативные документы и в Системе поддержки самостоятельной работы студентов в разделе Положения и инструкции для студентов