Требования к результатам освоения дисциплины. Кафедра уголовно-процессуального права
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра уголовно-процессуального права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Применение медиации в уголовном судопроизводстве»
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Курс 4
Семестр 4,5,6
Форма обучения очная/заочная
Срок освоения ООП по форме обучения 4 года
Квалификация выпускника «бакалавр»
Ростов-на-Дону,
Г.
Составитель: Коблева Мария Мухадиновна, к.ю.н. доцент кафедры уголовно-процессуального права РФ ФГБОУВО «РГУП»
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:[1] Коблева Мария Мухадиновна, к.ю.н. доцент кафедры уголовно-процессуального права РФ ФГБОУВО «РГУП»
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой _________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Оглавление
ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 4
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 5
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 7
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 14
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 17
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Применение медиации в уголовном судопроизводстве» являются:
- формирование у студентов базовых знаний в области медиации;
-ознакомление с нормами действующего российского и зарубежного законодательства, регулирующего проведение процедуры медиации;
-формирование умения правильно применять медиацию на практике;
-изучение сущности и значения основных медиативных техник;
-овладение навыками применения медиативных техник в конкретных ситуациях.
Задачами спецкурса являются:
- объяснение сущности процедуры медиации;
- получение целостного представления о медиации;
- ознакомление с наиболее важными вопросами применения медиации (процедуры примирения) в уголовном судопроизводстве
- ознакомление с основными подходами в определении целесообразности медиации как вида примирительных процедур в уголовном судопроизводстве.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
«Медиация в уголовном судопроизводстве» дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Предлагаемая дисциплина, ориентирует бакалавров на изучение и раскрытие специфических аспектов и особенности медиации, даёт более углублённые специализированные знания о способах ее применения в уголовном судопроизводстве.
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин:философия права, теория государства и права,конфликтология, психология, социология, уголовной политике, уголовного процесса.
Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенции,которыми должен обладать студент, изучивший дисциплину «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»:
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенции |
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знать: - предмет и значение медиации как социально значимого процесса, характеристику средств выявление фактов несоблюдения или неисполнения законов и принципов процедуры медиации Уметь: - анализировать требования закона о выявлении и устранении обстоятельств способствующих возникновению конфликтов, совершению правонарушений и преступлений и способов примирения потерпевшего и правонарушителя Владеть: - навыками выявления фактов несоблюдения предписаний Конституции РФ и неисполнения законов действующих на территории России, владеть способами защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства в сфере примирительных процедур |
ПК-8 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Знать: - сущность и содержание основных понятий - медиации как альтернативного способа разрешения споров, конфликтов, категорий, институтов, правовых статусов субъектов процедуры медиации, правоотношений, возникающих в связи с проведением процедуры медиации Уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие основы медиативной деятельности; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу медиативных и мировых соглашений; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять медиативные и мировые соглашения. Владеть: - навыками работы с процессуальными документами, навыками: анализа соблюдения законности медиативных соглашений, правовых норм и правовых отношений, возникающих, в связи с применением примирительных процедур, анализа правоприменительной практики в области медиации; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права по делам частного обвинения; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина |
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знать: - основные принципы консультирования по вопросам применения медиации по тем или иным категориям дел Уметь: - осуществлять квалифицированную юридическую помощь при составлении проектов процессуальных документов и медиативных соглашений Владеть: - навыками консультирования в конкретных случаях применения медиации в уголовном судопроизводстве |
ПК-18 способность управлять самостоятельной работой обучающихся | Знать: - методы управления самостоятельной работой обучающихся, а именно порядок и фазы проведения процедуры медиации Уметь: - координировать самостоятельную работу обучающихся по проведению процедуры медиации Владеть: - навыками использования методов работы с конфликтами, фазы медиации и направления общения во время медиационной беседы при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов применения медиации в уголовном судопроизводстве |
Завершение формирования компетенции | Итоговый контроль: ОК-9, ПК-8, ПК-16, ПК-18 –зачет |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные подходы к определению понятий «медиация»;
-основы регулирования медиативной деятельности;
- инструменты медиации, их виды и значение;
- понятия «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность»;
- основные нормативно-правовые акты, направленные на регулирование применения медиации в уголовном судопроизводстве
- содержание основных актуальных проблем института медиации
Уметь:
- дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях, круглых столах и дискуссиях;
- анализировать судебную практику, касающуюся применения медиации;
- выявлять и анализировать актуальные проблемы и вопросы применения медиации в уголовном судопроизводстве на практике.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать/:
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, касающейся процедуры медиации;
- юридической терминологией, характеризующей институт медиации и медиативные техники;
- навыками публичного и письменного представления результатов правового анализа, в том числе с использованием информационных технологий;
- способностью эффективно применять полученные знания в практической деятельности