ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Кафедра экономики туриндустрии

Кафедра экономики туриндустрии

«СТАТИСТИКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100400.62 «Туризм»

Всего учебных занятий (в академических часах / ЗЕТ)   в том числе: аудиторных из них: лекций практических в т.ч. интерактивных самостоятельных 144 часов/ 4 ЗЕТ   8 часов 8 часов - часов - часа   136 часов  
Отчетность Зачет     3 семестр  
     

Москва 2012

Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО и учебной программы МГИИТ

на кафедре Экономики туриндустрии

(наименование кафедры)

факультета «Экономика и управление»

(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)

Составитель учебно-методических материалов

Здоров Михаил Александровичст. преподаватель

(фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) (подпись)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели дисциплины «Статистика»:

· формирование у студентов компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ФГОС ВПО с учетом квалификационных требований по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»;

· овладение студентами статистической методологией и ее применение при всестороннем исследовании социально-экономических процессов, протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях национальной экономики.

Развитие рыночной экономики предопределяет курс на интенсификацию производства и повышение его эффективности, что сопровождается совершенствованием управления и планирования деятельности организаций любой формы собственности. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.

1.2. Задачи дисциплины:

· овладение студентами статистическими методами для эффективного управления социально-экономическими процессами на уровне фирмы и отраслей национальной экономики;

· получение студентами знаний и навыков формирования статистической информации, ее использования для получения обоснованной системы показателей, с помощью которых выявляются имеющиеся резервы роста эффективности производства и прогноз тенденций его развития;

· формирование навыков в применении статистических методов в экономико-статистическом анализе;

· изучение методологии расчета макроэкономических показателей.

Теоретическую основу дисциплины «Статистика» составляют положения социально-экономической теории и принцип диалектического метода познания.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Связь с предшествующими дисциплинами

Изучение дисциплины «Статистика» базируется на основных знаниях и умениях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин «Математика», «Экономическая теория».

2.2. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Статистика»:

· знания: принципов, категорий и законов диалектики; основ высшей математики и теории вероятностей.

· умения: применять методы формальной логики (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение), социологических исследований.

· компетенции: использование вероятностных, статистических и иных методов познания; организация целеполагания, планирования, рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности; владение основными законами и методами экономической теории.

Связь с последующими дисциплинами

Содержание дисциплины «Статистика» используется при последующем изучении следующих дисциплин: «Экономика туризма», «Эконометрика», «Экономика предприятия туриндустрии»; «Ценообразование в туризме».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенции Название компетенции Содержание компетенции (в результате изучения дисциплины студент должен)
знать уметь владеть
  ОК-15 владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования   основные понятия и инструменты математической и социально-экономической статистики обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные математическими, статистическими и количественными методами решения организационно-управленческих задач
  ОК-16 понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний роль и значение информации и методы ее получения выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей навыками сбора и обработки необходимых данных
ОК-17 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информации. роль и значение информации и методы ее получения выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей навыками сбора и обработки необходимых данных
    ПК-27 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках
ПК-31 умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках
ПК-40 способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков
ПК-41 способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках
    ПК-43 способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рисков
ПК-44 способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источника финансирования Источники финансирования, институты и инструменты финансового рына собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках
  СК-1 организация статистического наблюдения Методы сбора, обработки и анализа статистической использовать формы, методы и способы статистического наблюдения методы расчета статистических показателей

Наши рекомендации