ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. ФАКУЛЬТЕТ Юридический КАФЕДРА Уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии Наименование дисциплины

Бакалавриат

Ростов-на-Дону

2016 г.

ФАКУЛЬТЕТ Юридический
КАФЕДРА Уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии
Наименование дисциплины Б3.Б.10 Уголовное право  
ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы обучающихся в час. уч. план Очная форма Заочная форма
4 г 00м 5 л 00 м
Всего часов контактной работы, в том числе:
- лекций, по семестрам (курсам) 16/26/14/20 8/4
3/4/5/6 сем. 2/3 курс
- лабораторные работы, по семестрам (курсам) - -
- -
- практические занятия, по семестрам (курсам) 38/76/28/52 18/20
3/4/5/6 сем. 2/3 курс
В интерактивной форме, час 22/24/12/24 12/14
Всего самостоятельной работы, час., в том числе: 18/78/30/36 217/219
- контрольные работы по семестрам - -
- курсовые работы (проекты) по семестрам 4 сем. 2 курс
Изучено и переаттестовано, час. - -
Зачеты, по семестрам (курсам), час 3 сем./5 сем. -
Экзамены, по семестрам (курсам), час 4 сем., 36 ч./6 сем., 36ч. 2,3 курс 9ч./9ч.
Всего ЗЕТ по учебному плану

ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. № 464. Учебный план направления 40.03.01 «Юриспруденция» профили 40.03.01.01 «Государственно-правовой профиль», 40.03.01.02 «Гражданско-правовой профиль», 40.03.01.03 «Уголовно-правовой профиль», 40.03.01.06 «Финансово-правовой профиль», 40.03.01.08 «Информационно-правовой профиль» одобрен Ученым советом вуза 29.03.2016 г. протокол № 9.

  АВТОР (Ы) к.ю.н., доцент     Е.Ю. Коруненко  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии     С.И. Улезько  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления     А.Н. Позднышов  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса     Т.В.Торопова   10.06.2016
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Проректором по учебно-методической работе     В.М.Джуха   10.06.2016
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Цели освоения дисциплины: освоение обучающимися основ науки и отрасли уголовного права, углубленных теоретических знаний, касающихся определения составов преступлений, практических навыков, необходимых для профессионального выполнения выпускниками служебных обязанностей в рамках концепции безопасности государства.

1.2.Задачи:

- познание основных положений, сущности и содержания основных юридических понятий, категорий и институтов отрасли уголовного права;

- овладение знаний об основных проблемах отечественного уголовного права, его предмете, методах изучения, исторических этапах развития;

- привитие определенных навыков по квалификации преступных деяний на основе анализа всех элементов и признаков составов преступлений.

- воспитание чувства непримиримости к проявлениям преступности, решимости противостоять ей, отстаивать принципы социальной справедливости и законности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.В.ОД.12

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория государства и права; Конституционное право. Криминология; Квалификация преступлений; Уголовно-исполнительное право.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знает: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов социальных, гуманитарных и экономических дисциплин, изучение которых направлено на формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, способствующие воспитанию уважительного отношения к праву и закону.
Умеет: давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов, выделять и самостоятельно осваивать антикоррупционные нормы; в конкретной ситуации распознавать и формулировать проблемы, которые могут быть разрешены методами учебных дисциплин, изучение которых направлено на формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
Владеет: навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с принципами уважительного отношения к праву и закону; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения законности и правопорядка.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК -1 способность участвовать в разработке нормативно-правового акта в соответствии с профилем профессиональной деятельности Знает: основные положения, сущность и содержание базовых понятий и категорий теории государства и права и основных правовых дисциплин в соответствии с профилем профессиональной деятельности; систему и иерархию нормативно-правовых актов; требования к форме и содержанию правовых актов различного уровня; принципы распределения нормотворческих функций между различными уровнями и ветвями власти.
Умеет: определять структуру и содержание нормативного акта, структуру правовой нормы; значение и место планируемого правового акта в системе действующих нормативно-правовых актов; следовать указаниям руководителя, ответственно относиться к поставленным задачам; взаимодействовать с членами коллектива при разработке нормативно-правового акта; применять полученные знания, юридическую терминологию, нормы материального и процессуального права для разработки нормативно-правового акта в соответствии с профилем профессиональной деятельности.
Владеет: специальной юридической терминологией; способностью проектировать структуру и содержание нормативно-правового акта и его норм; навыками коллективной работы; навыками работы с правовыми документами.
ПК -3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   Знает: совокупность правовых норм, закрепляющих правовой статус участников правоотношений; правосубъектность как совокупность абсолютных юридических прав и юридических обязанностей воздерживаться от запрещающих действий; правовой механизм обеспечения законности в сфере реализации основных прав и свобод человека и гражданина в различных сферах общественных отношений, в том числе в случае наличия правового спора (конфликта); основные способы защиты прав и свобод участников правоотношений; основные формы реализации правовых норм; отличительные признаки закрепительных и охранительных правовых норм, реализуемых в форме соблюдения; основные способы правового воздействия на участников общественных отношений и особенности реализации правовых запретов; значение юридических санкций и мер правового принуждения в обеспечении реализации правовых норм; систему органов государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых направлена на обеспечение соблюдения правовых предписаний и запретов.
Умеет: анализировать действующие правовые нормы в зависимости от характера содержащегося в них правового предписания (запрет, дозволение, обязывание и т.п.); устанавливать форму реализации правовой нормы в исследуемом правоотношении (соблюдение, исполнение, использование); анализировать действующее законодательство с целью выявления обязательных правовых предписаний и механизмов, их обеспечивающих (юридическая ответственность, процессуальная форма реализации материальной нормы, меры пресечения и т.п.); характеризовать комплекс юридических средств воздействия на нарушителей правовых предписаний; определять компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих юрисдикционными полномочиями в сфере выявленного правонарушающего поведения субъекта правоотношения, а также при наличии правового спора (конфликта).
Владеет: навыком выявления правовых предписаний и запретов в действующем законодательстве; умением квалифицировать противоправное поведение субъектов правоотношений; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; навыками профессионального общения и развития.
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знает: совокупность мыслительных приемов, подчиненных законам логического мышления, правила построения логических силлогизмов, законы тождества, противоречия, исключения третьего, достаточного основания; технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся социальной ситуации; понятие, признаки и виды юридических фактов; понятие и признаки юридических доказательств, надлежащие способы их фиксации; понятие юридического состава, его элементы (признаки); принципы, правила и этапы юридической квалификации; основания (субъект, объект, отраслевая принадлежность, результат квалификации и т.п.) и виды классификаций юридической квалификации (позитивная/негативная; официальная/обыденная/ доктринальная, квалификация правонарушений/ правомерных деяний); действующее законодательство и другие источники права.
Умеет: устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта; определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств.
Владеет: навыками определения круга фактов, необходимых для решения дела, которые могут войти в сферу применения права; навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; способностью выбирать подлежащую применению правовую норму.
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знает: содержание должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства; положения действующего законодательства и правоприменительную практику необходимую для профессиональной деятельности.
Умеет: демонстрировать профессиональные стандарты поведения; действовать в соответствии с должностными инструкциями.
Владеет: способностью применять на практике имеющиеся профессиональные знания; поддерживать уровень своих профессиональных знаний.
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знает: основные положения, сущность и содержание базовых понятий и категорий правовых дисциплин, изучение которых способствует формированию навыков и умений по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и иных правонарушений при осуществлении профессиональной деятельности.
Умеет: давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону; правильно давать юридическую оценку фактам и обстоятельствам, обоснованно применять уголовно-правовую норму к конкретным ситуациям при квалификации преступлений.
Владеет: навыками анализа правоприменительной практики в части, касающейся квалификации общественно опасных деяний.
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   Знает: виды юридической ответственности и иные правовые формы государственного принуждения в сфере правоохранительной деятельности; правовые меры, связанные с совершенствованием уголовного законодательства и прочих нормативно-правовых актов, являющихся основой для борьбы с преступностью; правовое содержание и отличительные признаки дефиниций: «профилактика правонарушений», «предотвращение противоправного поведения», «пресечение правонарушений и преступлений» в области осуществляемой профессиональной юридической деятельности; систему мер, направленных на противодействие процессам детерминации правонарушений, предотвращения совершения правонарушений и преступлений; виды специализированных, неспециализированных субъектов предупреждения правонарушений; систему мер общего, специального, индивидуального предупреждения правонарушений и преступлений на уровне общегосударственного, регионального, местного регулирования общественных отношений.
Умеет: давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону; участвовать в разработке эффективных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предупреждение правонарушений и преступлений в отдельной сфере юридической деятельности; выявлять криминологические взаимосвязи и взаимозависимости отдельных видов правонарушений и преступлений; прогнозировать поведение лиц, совершающих правонарушения и преступления; собирать, систематизировать и анализировать информацию о противоправной деятельности, правонарушениях и преступлениях, негативных социальных явлениях, связанных с преступностью, лицах, совершающих преступления и административные правонарушения.
Владеет: способностью планировать и проводить мероприятия ранней профилактики противоправного поведения, направленные на установление обстоятельств, отрицательно влияющих на формирование личности нарушителя; базовыми навыками устанавливать обстоятельства, уже повлекшие совершение конкретных правонарушений; умением проектировать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение рецидива противоправного поведения.
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся     Знает: действующее законодательство Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты; основные положения, сущность и содержание базовых понятий и категорий правовых дисциплин; основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе; основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву.
Умеет: под руководством наставника осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; анализировать межличностные, групповые коммуникации; собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации; осуществлять профессиональную познавательную деятельность по собственной инициативе; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать правовые нормы; воспринимать, сопоставлять, сравнивать правовые явления и факты; интерпретировать социальные явления с точки зрения их правового значения.
Владеет: навыками работы с правовыми актами; навыками профессионального общения и развития; юридической терминологией; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; способностями к целеполаганию; навыками выявления, анализа и преодоления собственных затруднений в организации и выполнении самостоятельной работы в образовательном процессе; базовыми навыками научно-исследовательской работы в области права.
       

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Наши рекомендации