Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Кафедра Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Направление подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"

Профиль подготовкиОбщий

Квалификация выпускникаБакалавр

Тверь, 2011

Составители: к.т.н., доцент Аркаченков А.Д., к.и.н._Потапова Е.В.

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ - контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП - основной образовательной программы

1. Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о сфере и содержание профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление», его месте и роли в системе государственного управления в современных условиях, дать общую характеристику компетенций, знаний, умений и навыков по направлению, а также средств их освоения, показать взаимосвязь теории и практики управления обществом, ознакомит с требованиями, предъявляемыми к студентам в процессе обучения.

Задачи дисциплины:

- определить сферу применения знаний, умений, навыков бакалавра по государственному и муниципальному управлении в современных условиях

- сформулировать представления о деятельности органов государственного управления, государственных учреждений, как объектов управления

- определить функции и задачи государственного служащего в органе государственного управления, сферу его профессиональной и гражданской ответственности

- ознакомить студентов и обеспечить овладением ими понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов государственного и муниципального управления

- ознакомить студентов и обеспечить овладение ими основами знаний о государственной и муниципальной службе

- ознакомить с задачами высшего профессионального образования, организацией деятельности Вуза, содержанием Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, организацией учебного процесса

- ознакомить с требованиями к структуре, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы бакалавриата, с требованиями к студентам на различных этапах процесса обучения в ВУЗе

- ознакомить с формами и методами обучения, процессом овладения необходимыми компетенциями по данному направлению

- сформировать у студентов мотивацию личностного роста и саморазвития в профессиональной и социальной сфере, а так же основные навыки самоорганизации учебной деятельности

- обеспечить приобретение компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-13, ОК-16, ОК-17

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного социального и экономического блока дисциплин по данному направлению и имеет статус В 1. 03.

В процессе обучения данная дисциплина является исходной. ЕЕ изучение дает целостное представление о системе подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление», методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения. Дисциплина базируется на таких дисциплинах как философия, экономическая теория, история, политология, социология.

Поученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как основы общей теории государства и права, психология, теория организации, история мировых цивилизаций, государственное регулирование экономики, основы маркетинга, риторика.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-13, ОК-16, ОК-17

В результате освоения дисциплины студент должен:

I. Знать:

понятия «гражданское общество», «активная гражданская позиция», «Социальная ответственность», «Самомотивация профессиональной деятельности» (ОК-1)

- требования и нормы профессиональной этики государственной службы (ОК-2)

- требования к служебному поведению государственного служащего (ОК-2)

- основы государственного управления (ОК-5)

- основы муниципального управления (ОК-5)

- основные понятия государственной службы (ОК-5)

-нормативные требования к представлению (оформлению) результатов научных работ (ОК-7)

- Структуру и содержание модели компетентности государственного служащего (ОК-13)

-место и роль самостоятельной работы в системе учебной и профессиональной деятельности

- методы и приемы самореализации (ОК-16)

- основные характеристики образа жизни государственного служащего и обстоятельства влияющие на его здоровье (ОК-17)

- основные правила здорового образа жизни (ОК-17)

II. Уметь:

оперировать вышеназванными понятиями в профессиональной деятельности (ОК-1)

- анализировать и оценивать общественные события и процессы и место в них государственного служащего (ОК-1)

- ориентироваться в системе законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности и служебного поведения (ОК-2)

- видеть перспективы развития ключевых сфер, объектов и всей системы государственного и муниципального управления (ОК-5)

- применять методы и средства познания для повышения профессиональной компетентности (ОК-5)

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных актов, регламентирующих сферу государственного управления и госслужбы (ОК-5)

- логически верно аргументировать и ясно строить устную и письменную речь, отстаивать свою позицию (ОК-7)

- представлять результаты своей работы с готовностью нести за них ответственность (ОК-7)

- кооперироваться в деятельности с коллегами и находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7)

- анализировать сильные и слабые стороны своего личностного развития (ОК-13)

- выявлять основные направления личностного и профессионального самосовершенствования и саморазвития (ОК-13)

- организовывать свою жизнедеятельность и самостоятельную работу при изучении учебных дисциплин (ОК-16)

- оценивать свой образ жизни и его влияние на здоровье (ОК-17)

- планировать свое время и свой труд (ОК-17)

III. Владеть

- приемами самомотивации к работе на благо общества и выполнению профессиональных обязанностей (ОК-1)

- навыками работы с этическими нормативными правовыми актами в системе государственной службы (ОК-2)

- научной терминологией в сфере профессиональной этики госслужбы (ОК-2)

- ресурсами современной системы знаний, умением осуществлять поиск и использование необходимой информации в профессиональной деятельности (ОК-5)

- культурой мышления и культурой речи (ОК-7)

- умением оформлять результаты своей работы в соответствии с требованиями стандартов (ОК-7)

- специальной терминологией компетентостного подхода к развитию личности и профессионализма (ОК-13)

- основными знаниями о личностном и профессиональном саморазвитии (ОК-13)

- методами самоорганизации (ОК-13)

- самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины (планирования, организации времени и труда, самоконтроля) (ОК-16)

- приемами поддержания высокой личной работоспособности (ОК-17)

- методами самоорганизации труда и времени (ОК-17)

Структура и содержание дисциплины (модуля).

Наши рекомендации