Требования к результатам освоения дисциплины. Кафедра «Экономика и финансы»

Ярославский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

Утверждаю

Директор

Ярославского филиала Финуниверситета

______________ Г.А. Родина

«__» сентября 2015 г.

К.Ю. Проскурнова

МАКРОЭКОНОМИКА

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(программа подготовки бакалавров)

Ярославль 2015

ББК _____

Проскурнова К.Ю.

Экономическая теория. Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (программа подготовки бакалавров). — Я.: Ярославский филиал Финуниверситета, 2015.

Дисциплина «Экономическая теория» является обязательной дисциплиной основной образовательной программы для подготовки бакалавров по направлениям «Экономика».

Рабочая программа учебной дисциплины содержит требования к результатам освоения дисциплины, программу, тематику практических занятий, формы самостоятельной работы, контрольные вопросы и систему оценивания, методические рекомендации, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендовано Ученым советом Ярославского филиала Финуниверситета

(Протокол от 19.06.2015 г. № 17)

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

(Протокол от 16.06.2015 г. № 12)

ББК _______

© Ярославский филиал

Финуниверситета, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП.. 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

5. Содержание дисциплины.. 8

5.1 Содержание разделов дисциплины.. 8

5.2 Новое в профессиональной области. 26

5.3 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 28

6. Практические занятия и семинарские занятия. 30

7. Самостоятельная работа. 34

8. Контрольные вопросы и система оценивания. 41

8.1 Контрольные вопросы промежуточной аттестации. 41

8.2 Система оценивания. 44

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 46

Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Макроэкономика» способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

Целями изучения студентами дисциплины являются:

· овладение понятийным аппаратом современной экономической науки, позволяющее самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования национальной экономики,

· формирование научного социально-экономического мировоззрения.

Задачи дисциплины:

· теоретическое освоение студентами современных макроэкономических концепций и моделей, а также особенностей ведущих школ и направлений экономической науки;

· приобретение знаний о закономерностях функционирования современной экономики на макроуровне;

· приобретение практических навыков использования различных экономических методов для анализа тенденций развития современного общества в целом, а также российского общества в частности;

· ознакомление с текущими макроэкономическими проблемами России, институциональной структурой российской экономики, основными направлениями экономической политики государства.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Макроэкономика» явля­ется дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению 38.03.01 «Экономика» (программа подготовки бакалавров).

Дисциплина «Макроэкономика» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики.

Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Макроэкономика» по программе подготовки бакалавров для направления 38.03.01 «Экономика» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
ОК-1 способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества Групповые дискуссии Презентация докладов
ОК-3 способность работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений Лекционные занятия Групповые дискуссии
ОК-4 способность понимать и анализировать экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Лекционные занятия Групповые дискуссии Презентация докладов
ОК-5 способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию Подготовка домашнего задания на семинар
ОК-7 способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы Групповые дискуссии Презентация докладов
ОК-8 осознание сущности и значением информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией Групповые дискуссии Расчётно-аналитическая работа
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Решение ситуационных задач Расчётно-аналитическая работа
ПК-4 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач   Решение ситуационных задач Домашнее творческое задание
ПК-8 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Групповые дискуссии Презентация докладов
ПК-9 способность собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Решение ситуационных задач Расчётно-аналитическая работа

В результате освоения содержания дисциплины «Макроэкономика» по программе подготовки бакалавров направления 38.03.01 «Экономика» студент должен:

знать:

· принципы и методы макроэкономического анализа;

· основные макроэкономические категории, методику расчета наиболее важных макроэкономических показателей;

· цели, формы и методы государственного регулирования экономики;

· методы и подходы макроэкономики, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на макроуровне;

· основы формирования и механизмы рыночных процессов на макроуровне;

· основные статические и динамические макроэкономические модели;

уметь:

· оценивать современную экономическую политику государства, делать обоснованные предложения;

· анализировать конкретные экономические ситуации, процессы, протекающие в условиях различных социально-экономических систем;

· применять макроэкономические модели для определения состояния национальной и мировой экономики;

· системно освещать и анализировать основные проблемы современной экономической жизни и экономической политики в Российской Федерации;

владеть:

· современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в экономической действительности, понимать закономерности развития экономики России и мира в целом;

· навыками оценки эффективности экономической политики государства на основе анализа основных макроэкономических показателей.

Наши рекомендации