Теория «камня» несколько пошатнулась
Так же как приверженцы теории Творения верят, что Господь был в начале всего и от Него началось всеобщее движение, так и приверженцы теории эволюции полны решимости доказать, что их идеи о происхождении жизни верны. Насколько я понимаю, большинство ученых придерживаются атеистических убеждений. Они были бы только рады найти жизнь где угодно еще, кроме Земли, чтобы раз и навсегда опровергнуть суждения, содержащиеся в Книге Бытия.
Взгляните на поспешные заключения людей различных профессий и общественного положения, но одинаково, в силу своих философских взглядов, заинтересованных в том, чтобы жизнь на Марсе оказалась реальностью:
* Атеист, астроном Карл Саган:
«Если результаты исследований подтвердятся, это станет поворотным пунктом в человеческой истории».
* Выдающийся историк астрономии из Университета Раиса Альберт ван Нелден:
«Если это окажется правдой, то станет неопровержимым доказательством того, что жизнь на Земле вовсе не уникальна».
* Бывший физик, специализировавшийся в теории частиц, и метафизик «Нового века» Фритьоф Капра:
«В случае подтверждения это открытие наглядно покажет, что космос — это живой организм. Такая точка зрения породит новое отношение к естественному миру».
Если многих уважаемых людей взволновала эта сенсация, наверное, стоит поподробнее рассказать о том, как ученые представляют себе процесс, в результате которого эти несущие жизнь марсианские камни попали на Землю. Не забывайте, что свидетелем этого события никто быть не мог; однако отсутствие непосредственного наблюдения мало беспокоит последователей дарвиновского учения. Их версия сводится к тому, что почти четыре миллиарда лет назад вся поверхность Марса была покрыта водой. В этих водах пышно разрослись микрооргнизмы, которые в конце концов превратились в окаменелости в трещинах камней. Потом, через миллионы лет (предположительные временные рамки составляют шестнадцать миллионов лет), гигантский астероид врезался в Марс и взорвался с силой, эквивалентной силе взрыва миллиона водородных бомб. Огромное количество скальных пород было выброшено в марсианскую атмосферу. Сила взрыва была такова, что некоторые обломки камней вылетели с поверхности Марса с огромной скоростью и выщли на орбиту вокруг Солнца.
Затем, тринадцать тысяч лет назад, когда по Земле за мохнатыми мамонтами гонялись неандертальцы каменного века, они как-то подняли головы и стали свидетелями пролета по небу огненного метеорита. Он сгорел почти до конца, и от него остался кусок размером с картофелину, который нырнул в ледяную шапку Антарктиды. В 1994 году ученые нашли этот камень. В то время они еще не подозревали, что держат в руках ключ к полной дискредитации христианского учения о геоцентризме, основанного на том постулате, что человек и эта планета являются живым центром Вселенной. Но уже в заголовках новостей в 1996 году, когда слух об открытии широко распространился, эта мысль несомненно присутствовала.
Задумайтесь об этом всерьез. Сценарий, принятый сторонниками теории о наличии жизни на Марсе, основан далеко не на эмпирических свидетельствах, а на дедуктивных умозаключениях, которые требуют такой же непоколебимой веры, как и в Книге Иудеев, стих 11:3, который гласит: «Благодаря своей вере мы понимаем, что все миры были созданы словом Божьим, так что все то, что мы видим, было сделано не из того, что было видимым».
Размышляя над феноменом марсианского метеорита и тем действием, которое эта находка оказала на мою веру в Бога и Библию, я пришел к нескольким выводам. Во-первых, ни один ученый не может твердо утверждать, что ALH84001 прилетел к нам именно с Марса. Еще ни один камень с Марса не был доставлен на Землю и не побывал в человеческих руках. Утверждение, что марсианский камень совершил межпланетное путешествие к Земле, — всего лишь гипотеза.
Во-вторых, даже если камень и вправду с Марса, почти невозможно поверить, что ему удалось избежать загрязнения земными материалами. Ученый из Станфорда Ричард Зар, проводивший полициклическое ароматическое углеводородное исследование данного объекта, утверждает, что загрязнение «маловероятно». Но мне хотелось бы спросить вас: стоит ли человечеству так радикально отвергать библейское учение о главенствующем положении человека во Вселенной на основе всего одного слова — «маловероятно»?
Давайте зададимся еще одним вопросом: как эти микроскопические червячки могли попасть внутрь камня? Ученые утверждают, что они заползли туда, когда камень был еще частью земной коры красной планеты. Карл Саган восторженно принимал такое предположение: «Это было время, когда на Марсе было гораздо теплее и влажнее, чем сейчас, и там были реки, озера и, возможно, даже океаны». (Вас не удивляет, что Саган отрицает библейскую версию о рае, но с готовностью принимает как факт фантастические домыслы о том, что могло происходить на Марсе миллиарды лет назад?)
Эволюционная теория
Пожалуй, наиболее поразительный вопрос, которым ныне задаются ученые, звучит так: был ли космос засеян жизнью?
Они это всерьез? Да, вполне. Отвергнув идею о Божественном вмешательстве в процесс происхождения жизни на Земле, некоторые ученые используют теперь марсианские микроорганизмы как аргумент для своей теории, что жизнь на Земле, возможно, первоначально зародилась на Марсе. Один видный ученый-химик, принимавший участие в дебатах на тему «Есть ли жизнь на Марсе?», зашел так далеко, что даже предположил: «А кто может поручиться, что мы все не марсиане?»
Эта сумасбродная идея очень схожа с еще более радикальной теорией, известной как панспермия и исходящей из предположения, что миллиарды лет назад Солнечная система была засеяна семенами биологической жизни, которые пустили корни везде, где были более-менее подходящие условия. Сторонники этой дикой идеи даже не дают себе труда задаться очевидными вопросами: откуда взялись эти семена и кто или что перенесло их через просторы Вселенной?
Но даже те ученые, которые отвергают теорию панспермии, включили в свое эволюционистское мировоззрение веру в возможность того, что жизнь на Земле имеет гораздо более раннее, инопланетное происхождение. Иными словами, химикоорганические соединения и аминокислоты смогли проделать десятимиллионный путь на метеорите и обрести новый дом на Земле. Эта спекулятивная идея о том, что Марс засеял Землю жизнью, имеет определенное влияние на тех ученых, которые были бы страшно смущены, если бы их застали за чтением Библии.
Рассматривая различные объяснения происхождения жизни, я должен был решить для себя: значит ли Слово Божье именно то, что оно значит, или ему требуется метафизическая интерпретация? Например, когда Иисус в Евангелии от Иоанна (14:2) говорит: «В доме отца моего обителей много», — имеет ли Он в виду, что человечество живет всего лишь в маленьком уголке гораздо более обширного и разнообразного жилого комплекса? Даже если принять марсианские микроорганизмы за некую форму жизни, эти окаменелости еще очень далеки от homo sapiens. В конце концов, уж коли Господь хотел возникновения жизни на Марсе, Он, конечно, мог бы создать что-нибудь получше, чем какие-то там бактерии.
Кто-то может сказать, что моя настойчивость в отстаивании центрального места человека во Вселенной базируется на эгоизме, на присущем человеку чувстве превосходства. Но я верю, что когда-то Адам и Ева были хозяевами Вселенной, ибо Бог поставил их надзирать за всем, что Он создал. И они вовсе не были абсолютно ничего не значащими существами на одной крупинке солнечной пыли.
Фрэнк Дрэйк, профессор астрономии и астрофизики Калифорнийского университета в городе Санта-Крус, написал книгу под названием «Есть ли там кто-нибудь?», в которой пытается убедить читателей, что жизнь есть и на других планетах. Дрэйк приходит к выводу, что так как существует еще около двухсот миллиардов звездных систем, подобных нашей, то «все свидетельства подтверждают мысль о том, что в нашей Вселенной возникло практически неисчислимое количество жизненных систем. Возможно, что только в нашей Галактике наличествуют десятки тысяч цивилизаций и еще больше пристанищ менее развитых форм жизни. Все, что мы знаем о формировании и эволюции Солнечной системы, планет и жизни на Земле, говорит о том, что последовательность событий нa них явилась результатом абсолютно нормального и, по сути, неизбежного процесса. То, что произошло. в нашей Солнечной системе и на Земле, должно было произойти во многих-многих местах».
Такой тип аргументации заставляет ученых искать жизнь за пределами Земли, искать ее повсюду.
Жизнь за пределами Марса
Через неделю после того, как НАСА объявила, чтоз) на Марсе, возможно, когда-то существовала жизнь, ученые заявили, что есть основания полагать, что на одном из спутников Юпитера, ледяной Европе, достаточно тепло и влажно, чтобы там могла существовать жизнь. На снимках с космического аппарата «Галилей» было отчетливо видно, что кора Европы разломилась и отъехала в сторону — возможно, по по пласту теплой воды. Ученые, непосредственно причастные к проекту «Галилей», предположили, что разломы на поверхности Европы «являются местами, вполне пригодными для развития жизни».
Астрономы также недавно обнаружили две планеты, вращающиеся вокруг звезд за пределами нашей Солнечной системы. Ученые считают, что одна из них вполне пригодна для поддержания жизни, и даже окрестили ее Лютиком, так как он, имеет «как раз подходящую» температуру поверхности. (Обе планеты расположены на расстоянии всего сорока световых лет от Земли.) Лютик в шесть раз массивнее Юпитера, и, по словам одного профессора физики и астрономии из университета СанФранциско, на ней, возможно, есть вода, которая может «присутствовать в жидкой форме, что обычно ведет к возникновению жизни».
Все предположения такого рода неизбежно вызывают вопрос: а что мы здесь вообще делаем? Ученые, пытающиеся обнаружить жизнь за пределами Земли, мало чем отличаются от древних создателей мифов. Язычники верили, что небо является источником предзнаменований и пророчеств. Индейцы майя с полуострова Юкатан вглядывались в небо с напряженным вниманием и якобы находили там предупреждения своих божеств о грядущих наводнениях и засухах. Древние китайцы концентрировали свое внимание на Марсе как на доме богов, которые могут предсказать им будущее. С семнадцатого века, когда был изобретен телескоп, звездочеты, астрологи и астрономы исследовали все небо в поисках признаков жизни среди звездной пыли. Но вопрос так и остается открытым: является ли жизнь на Земле счастливой случайностью или это продукт целенаправленного замысла?
Что важно в отношении Марса
Атеисты говорят, что христиане и богословы отрицают возможность жизни на других планетах, потому что подобное открытие разрушило бы все их верования. Они также утверждают, что мы сконцентрировали все наши биологические представления на единственном факте — представлять жизнь только такой, какая она есть. Но в этой дискуссии, говорят они, вам придется отбросить устаревшие представления о жизни, потому что жизнь «там» может оказаться очень и очень отличной от жизни «здесь».
Но если «там» кто-то есть и эти космические захватчики решат нанести нам визит, чтобы поделиться с нами духовной космологией, отличной от христианско-иудейской, что из того? Все это уже было. Пленники пришельцев рассказывают, что их похитители именно так и делали. Пришельцы исповедуют «совсем другое евангелие» — весьма отличное от Благой вести Иисуса Христа. Тщательный анализ «заявлений» и «деклараций» этих космических существ показывает, что они тяготеют к оккультизму, а не к христианству. Кстати, уже только этот факт может многое подсказать христианам о происхождении пришельцев и об их целях.
Я хочу ясно изложить свои взгляды на феномен НЛО и инопланетян. Мои философские убеждения строятся на вере в Библию как Слово Господне. Этими рамками определяется мое видение того мира, в котором я живу, и других миров в космическом пространстве, которые человек еще не исследовал.
Когда я принимал христианство, мой выбор был продиктован как умом, так и сердцем. Умом мне предстояло определить, на самом ли деле смерть Христа на кресте и его последующее Воскресение были историческими фактами; однако основные побуждающие мотивы моего обращения ко Христу шли от сердца. Любовь Господа коснулась моей души. В этот момент у меня уже не было никаких колебаний, оставалось только истинное ответное чувство.
Я пришел к Богу традиционным путем. Учился в колледже и мечтал посвятить себя медицине. Будучи студентом университета, я с удовольствием окунулся в процесс усвоения знаний и полюбил исследовательскую работу. Но однажды вся моя жизнь перевернулась. Был холодный осенний день. Я отправился в город, чтобы навестить родителей. По дороге встретил приятелей, и они пригласили меня пойти с ними на проповедь в маленькую церковь, расположенную сразу за границей штата, недалеко от моего родного города. Сначала я колебался, так как не был в церкви уже несколько лет. Но согласился. Сейчас уже не могу вспомнить, о чем конкретно шла речь в проповеди. Единственное, что осталось в памяти — это ощущение, что я вот-вот заплачу, слушая голос проповедника. В конце он пригласил всех желающих принять в свое сердце Господа, пройти к алтарю. Собравшиеся удивленно смотрели на меня, когда я двинулся по проходу между скамьями. Опустившись на колени, я неожиданно для себя разрыдался. Мне казалось, что я оплакиваю безвозвратно ушедшие годы, когда я не позволял Господу властвовать над моей жизнью. Этим вечером я дал обет, что с Его благословения с сегодняшнего дня и до скончания своего века позволю Господу вести меня по жизни.
Мой духовный путь с тех пор был отмечен многими взлетами и падениями. Но каковы бы ни были обстоятельства, моя вера в Бога только крепла, становилась более зрелой, менее подверженной эмоциям и более осмысленной. Чем дольше я служил Богу, тем больше узнавал и смог укрепить интеллектуальную базу своей веры. Этот рассказ имеет непосредственное отношение к тому, что я написал в этой книге.
Меня интересуют НЛО, их происхождение и способ действия. Безусловно веря в Священное Писание, я просто обязан оценивать все феномены на основании библейских текстов. Поскольку проблема НЛО имеет непосредственное отношение к вопросу происхождения человека и его места во Вселенной, я должен представить теологическое суждение по этому вопросу. Считаю, что своим присутствием у нас НЛО обязаны некоей другой силе, которую наука пока не может объяснить. Это тот вывод, для подтверждения которого и написана данная книга.
Священное Писание ясно говорит о космологических последствиях падения Адама и Евы. То, что произошло на окраине рая, сказалось на всем.: что создал Господь и что нашло свое отражение в Книге Бытия (1:1).
Вся Вселенная пострадала от восстания, поднятого нашими Прародителями. Второй закон термодинамики дает этому научное объяснение. Он утверждает, что наш мир находится в состоянии энтропии, что он постепенно умирает и медленно распадается на пути к полному беспорядку. Этот хаос стал результатом духовного восстания человека. Похожим образом из-за грехопадения все сущее разрушается духовно и нуждается в примирении с Господом. Это относится и к разумным существам с любых других планет и галактик.
Если в космосе существуют разумные существа, которые вступают в контакты с нами, как они смогли обойти последствия грехопадения? Если регрессирующие последствия грехопадения лишили нас радостей рая и ограничили наши возможности в полетах к другим планетам, то не логично ли предположить, что подобные ограничения распространяются и на пришельцев? Если же мы допустим, что проблема вселенской энтропии была ими обойдена и пришельцы не были затронуты грехопадением Адама, тогда почему же Господь позволил существам, ничем не согрешившим, контактировать с нами и оказаться подверженными нашему аморальному влиянию?
Если же мы примем как данность, что весь космос духовно отравлен первородным грехом, тогда любой пришелец так же нуждается в Спасителе, как и я.
Я изучал эти вопросы более двадцати лет и пришел к следующему выводу. Признать, что за пределами нашей биосферы тоже существует жизнь — будь то бактерии на Марсе или пришельцы в летающих тарелках — означает подорвать те основы, на которых базируется моя вера. Если где-либо за пределами Земли есть жизнь — особенно разумная жизнь, то человек не является уникальным созданием. Некоторые христиане могут не согласиться с таким выводом, но только потому, что не достаточно тщательно изучили факты.
Духовная битва
Чтобы понять всю важность этого «марсианского» дела, надо прежде осознать значимость Божественного Воплощения. Библия утверждает, что Христос — потомок первого человека на Земле, Адама. На долю Христа выпали все человеческие испытания: он познал сострадание (Матфей 9:36), любовь (Иоанн 11:36), неожиданности (Матфей 8:10), боль (Лука 22:44), жажду (Иоанн 19:28) и смерть (Иоанн 19:30).
Но Иисус был больше чем простым человеком. Сотворенные Им чудеса продемонстрировали Его власть над тварным миром. В Евангелии от Матфея (8:26) Он успокаивает бушующее море Своим изреченным словом. В 14:19–21 Матфей рассказывает, как Он преумножил хлеба и рыб. В Послании к Колоссиянам (1:16) апостол Павел называет Христа Творцом мира. Тайна Воплощения состоит в том, что, будучи Богом, Он пришел на Землю как человек — как дитя, плачущее на руках матери и как ложно обвиненный преступник, распятый на кресте. Оставаясь с Богом и будучи равным Ему, Он стал простым человеком, чтобы разделить наши печали и искупить наши грехи.
Именно в Искуплении мы видим истинные причины Воплощения Христа. В Послании к Евреям (10:4–7) апостол Павел говорит о Его жертве за наши прегрешения: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне». Тяжесть наших прегрешений потребовала от Бога-человека умереть для нашего спасения. В Воплощении мы видим огромное Божье сострадание каждодневным страданиям людей. Павел говорил о Воплощении так: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». (2 Кор. 8:9). Таким образом, Воплощение и Искупление неразделимы. Любые теории или научные постулаты, преуменьшающие важность того, что Христос стал Богом-человеком, обесценивают ту значимость, которую Господь придавал нам как Своему творению.
Готовность ученых мужей признать внеземную жизнь, причем в любой форме, является отражением духовного многообразия нашего времени. В атмосфере популярности восточных мистических идей и оккультных систем вполне логичным выглядит стремление ученых использовать в своих выводах кое-какие аспекты этих учений. Космологии Востока, такие, как индуизм, признают наличие всевозможных альтернативных миров, населенных разумными существами. Буддисты и даосисты оставляют в своих верованиях место для любого количества богов и полубогов, свободно странствующих в межгалактическом пространстве.
Иудейско-христианская традиция стоит в стороне от подобных воззрений. Откровения Господа на горе Синай предназначались для участников Исхода, а не для пришельцев с Марса. Смерть Христа на Голгофе была эпохально-космическим событием только для потомков Адама и Евы. Рассмотрев все свидетельства, я пришел к выводу, что интеллектуальная основа моей веры остается непоколебимой. Я отверг теорию о том, что жизнь на Земле возникла из-за случайного расположения каких-то молекул по отношению друг к другу — шансы на это не больше, чем триллион к одному. Я также отказался от идеи, что сама безграничность Вселенной обусловливает возможность внеземной жизни.
Правда же такова: мы вовлечены не в научный спор, мы ведем духовную битву.
Линия фронта этой духовной борьбы лежит прямо перед нами. С одной стороны ее находится атеистическая решимость науки найти жизнь за пределами Земли, подстегиваемая массовой культурой, включающей в себя научную фантастику и кинофильмы.
Атеистическим атакам противостоят те из нас, кто придерживается библейского мировоззрения, кто пришел к заключению, что мы живем в Последние Дни. Мы верим, что пробил час, о котором апостол Петр предупреждал: «прийдут» насмешники, отрицающие тот факт, что все миры были сотворены Господом. (2 Петр 3:3–7).
Но как бы ни сильны и, убедительны были наши аргументы, мы не можем рассчитывать, что сторонники существования внеземных цивилизаций тут же выкинут белый флаг и сдадутся. Это битва до конца — до конца времен.
…И с передовой линии этой битвы доносятся громовые залпы батарей киномашины под названи ем Голливуд.
НЛО И ГИПНОЗ ГОЛЛИВУДА
Когда мне было лет семь, моя семья проводила летний отпуск в Калифорнии. Мы проехали на машине от Небраски до Сан-Франциско, а потом двинулись еще дальше, в северную часть штата. Во время этого семидневного путешествия каждый день после обеда родители настраивали приемник на волну местной радиостанции, рассказывавшей о подробностях сенатского расследования. Я тогда был еще слишком мал, чтобы понимать, что происходит, кроме того, что враг по имени «коммунизм» пытается разрушить наш образ жизни, а сенатор Джо Маккарти старается предотвратить эту угрозу.
В те дни люди верили друг другу, большинство верило и своему правительству. Тогда еще не было уничижительного ярлыка «маккартизм», означавшего «охоту на ведьм». Мы наивно верили, что Маккарти и его сенатская команда все делают правильно, что они и в самом деле намерены защитить нашу страну от подрывных сил.
Сегодня все обстоит по-другому. Мало кто верит властям, скандалы в правительстве относятся к разряду второстепенных новостей, а страхи пятидесятых годов по поводу чуждой нам политической идеологии, господствовавшей в стране, расположенной на противоположной стороне земного шара, уступили место страхам перед нашествием космических пришельцев из других галактик. Многие уверены, что избранные нами официальные лица лгут о каких-то черных вертолетах, якобы выполняющих секретные задания, а правду о телах мертвых пришельцев по-прежнему скрывают от общественности. Другими словами, врагом оказалось наше собственное правительство.
Голливуд быстро сориентировался в обстановке и принялся вовсю эксплуатировать наши страхи, используя теле- и киноэкраны.