Форма промежуточной аттестации: зачет

(формирование компетенцийОПК-5)

Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачёта проводится в третьем семестрепо результатам тестирования. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим тестрование методом экспертной оценки. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

К промежуточной аттестации допускаются только студенты, выполнившие все виды практических и лабораторных работ, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Шкала оценивания Описание
Зачтено Выполнены все виды практических и лабораторных работ, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при ответе.
Не зачтено Не выполнен один или более видов практических и лабораторных работ, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при ответе.

3.5.Форма промежуточной аттестации: экзамен

(формирование компетенций ОПК-5)

Промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена проводится в четвертом семестре по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине (модулю) методом экспертной оценки. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

К промежуточной аттестации допускаются только студенты, выполнившие все виды учебной работы, предусмотренные рабочей программой по дисциплине «Месторождения полезных ископаемых» (выполнили контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, прошли промежуточный контроль - зачет, выступили с докладом).



Шкала оценивания Описание
Отлично Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенных в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при ответе.
Хорошо Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует неполное, правильное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, либо если при этом были допущены 2-3 несущественные ошибки.
Удовлетворительно Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, в котором освещена основная, наиболее важная часть материала, но при этом допущена одна значительная ошибка или неточность.
Неудовлетворительно Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при ответе.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Охарактеризуйте состояние сырьевой базы углеродного сырья России.

2. Каковы особенности размещения основных бассейнов угля и горючих сланцев?

3. По добыче, каких видов минерального сырья России входит в первую тройку мировых продуцентов?

4. Где размещаются железорудные провинции?

5. За счет, каких стран и месторождений покрывается дефицит марганцевых и хромовых руд и титановых концентратов в России?

6. Какая компания является основным продуцентом никеля, кобальта, меди и платиноидов в России?

7. Назовите самое крупное в России вольфрамово-молибденовое месторождение.

8. Какие вы знаете месторождения: медно-кобальт-никелевые, уникальное собственно свинцово-цинковое.

9. Назовите уникальные крупные месторождения бокситов.

10. Где размещаются золотоносные провинции и месторождения?

11. Охарактеризуйте состояние сырьевой базы углеродного сырья России.

12. Каковы особенности размещения основных бассейнов угля и горючих сланцев?

13. Назовите виды минерального сырья в Центральном округе, имеющие федеральное значение.

14. Какое значение в общероссийском балансе запасов и добычи, железных руд имеют месторождения КМА?

15. Назовите основные виды минерального сырья Северо-Западного федерального округа.

16. Какое значение для России имеют гидроминеральные ресурсы Южного округа?

17. Какие виды минерального сырья являются основным на территориях республик Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области?

18. Дисбаланс производства и потребления, каких видов металлического и энергетического сырья имеет место в Уральском горнорудном районе?

19. Укажите основные сырьевые ресурсы меди и алюминия в Уральском горно-рудном районе?

20. Как соотносятся запасы и добыча благородных металлов в Уральском горно-родном районе?

21. Назовите уникальные месторождения Сибирского округа: медно-кобальт-никелевые, меди, золота, урана, свинца и цинка.

22. Где сосредоточены ресурсы золотодобывающей отрасли Сибирского округа?

23. Дайте оценку состояния сырьевой базы благородных металлов Дальневосточного федерального округа.

24. Укажите основные направления развития алмазодобывающей отрасли в Республике Саха.

Пример экзаменационного билета

  МПУ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 по дисциплине « Минерально-сырьевые ресурсы России» для студентов по направлению подготовки специалистов 21.05.03 – Технология геологической разведки УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой   _________2017г.
1. Охарактеризуйте состояние сырьевой базы углеродного сырья России. 2. Назовите виды минерального сырья в Центральном округе, имеющие федеральное значение. 3. Дисбаланс производства и потребления, каких видов металлического и энергетического сырья имеет место в Уральском горнорудном районе?

Наши рекомендации