Текущий контроль (работа на практических и лабораторных занятиях)

(формирование компетенций ОПК-5)

Тематика практических и лабораторныхзаданий для текущего контроля по дисциплине изложена в Приложении 1 к рабочей программе.

Критерии оценки работы обучающегося на практических и лабораторных занятиях

«5» (отлично): выполнены все практические и лабораторные задания, предусмотренные рабочей программой, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы, активно работал на лабораторных занятиях.

Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенных в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при ответе.

«4» (хорошо): выполнены все практические и лабораторные задания, предусмотренные рабочей программой, обучающийся с корректирующими замечаниями преподавателя ответил на все контрольные вопросы, достаточно активно работал на практических занятиях.

Обучающийся демонстрирует неполное, правильное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, либо если при этом были допущены 2-3 несущественные ошибки.

«3» (удовлетворительно): выполнены все практические и лабораторные задания, предусмотренные рабочей программой с замечаниями преподавателя; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, в котором освещена основная, наиболее важная часть материала, но при этом допущена одна значительная ошибка или неточность.

«2» (неудовлетворительно): обучающийся не выполнил или выполнил неправильно практические и лабораторные задания, предусмотренные рабочей программой; студент ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при ответе.

Текущий контроль (выполнение контрольных работ)

(формирование компетенций ОПК-5)

Контрольные задания

Контрольные задания выполняются по вариантам. Номер варианта задания соответствует последней цифре шифра зачетной книжке студента.

Вопросы для контрольной работы №1.

Первый вопрос для первой контрольной работы:

1. Охарактеризуйте состояние сырьевой базы углеродного сырья России.

2. Каковы особенности размещения основных бассейнов угля и горючих сланцев, отраженные на рис. 1?

3. Рассмотрите динамику прироста запасов и добычи нефти (рис. 3) и газа (рис. 4) РФ.

4. Укажите распределение ресурсов в УВ по НГП РФ (накопленной добычи, разведанных запасов, перспективных и прогнозных ресурсов), используя рис. 5, и контуры провинций и областей на рис. 8.

5. Найдите на рис. 7 месторождения урана – Стрельцовскую группа, Куруит, Дружное.

6. По добыче, каких видов минерального сырья России входит в первую тройку мировых продуцентов?

7. Какова общая тенденция изменения цен на металлы в период 2003 первое полугодие 2008 г.?

8. Найдите на рис. 8 размещение железорудных провинций и металлургических комбинатов.

9. За счет, каких стран и месторождений покрывается дефицит марганцевых и хромовых руд и титановых концентратов в России?

10. Какая компания является основным продуцентом никеля, кобальта, меди и платиноидов в России?

Второй вопрос для первой контрольной работы:

1. Назовите самое крупное в России вольфрамово-молибденовое месторождение.

2. Найдите на рис. 9 месторождения: медно-кобальт-никелевые, уникальное собственно свинцово-цинковое.

3. Найдите на рис. 10 группы уникальных крупных месторождений бокситов.

4. Рассматривая схемы размещения месторождений олова, сурьмы, ртути и серебра, висмут содержащих руд России (рис. 11), сделайте вывод и их географо-экономическом положении.

5. Рассматривая схему размещения золотоносных провинций и месторождений (рис. 15), а также золотодобывающих предприятий (рис. 17), обратите внимание на широкое их распространение, выделите среди них золоторудные предприятия, районы россыпного золота.

6. Охарактеризуйте состояние сырьевой базы углеродного сырья России.

7. Каковы особенности размещения основных бассейнов угля и горючих сланцев, отраженные на рис. 1?

8. Рассмотрите динамику прироста запасов и добычи нефти (рис. 3) и газа (рис. 4) РФ.

9. Укажите распределение ресурсов в УВ по НГП РФ (накопленной добычи, разведанных запасов, перспективных и прогнозных ресурсов), используя рис. 5, и контуры провинций и областей на рис. 8.

10. Найдите на рис. 7 месторождения урана – Стрельцовскую группа, Куруит, Дружное.

Вопросы для контрольной работы №2.

Первый вопрос для второй контрольной работы:

3. Перечислите федеральные округа России. Укажите, с какими геоструктурами они совпадают.

4. Назовите виды минерального сырья в Центральном округе, имеющие федеральное значение.

5. Какое значение в общероссийском балансе запасов и добычи, железных руд имеют месторождения КМА?

6. Назовите основные виды минерального сырья Северо-Западного федерального округа.

7. Как соотносятся прирост разведанных запасов и добыча нефти в 2002-2007 годах Южном федеральном округе?

8. Какое значение для России имеют гидроминеральные ресурсы Южного округа?

9. Какие виды минерального сырья являются основным на территориях республик Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области?

10. Дисбаланс производства и потребления, каких видом металлического и энергетического сырья имеет место в Уральском горнорудном районе?

11. Укажите основные сырьевые ресурсы меди и алюминия в Уральском горно-рудном районе?

12. Как соотносятся запасы и добыча благородных металлов в Уральском горно-родном районе?

Второй вопрос для второй контрольной работы:

1. Как повлияет создание железной дороги «Урал Полярный – Урал Промышленный» на развитие сырьевой базы золота региона?

2. Назовите уникальные месторождения Сибирского округа: медно-кобальт-никелевые, меди, золота, урана, свинца и цинка.

3. Какое влияние окажет трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» на развитие сырьевой базы углеводородного сырья Сибирского округа?

4. Где сосредоточены ресурсы золотодобывающей отрасли Сибирского округа?

5. Найдите на карте округа Ковыктинское газовое месторождение.

6. Наиболее значимые в общероссийском балансе по запасам и добыче виды минерального сырья Дальневосточного округа.

7. Охарактеризуйте перспективы развития энергетической минерально-сырьевой базы Дальневосточного федерального округа.

8. Дайте оценку состояния сырьевой базы благородных металлов Дальневосточного федерального округа.

9. Каковы перспективы развития сырьевой базы легирующих тугоплавких металлов цветных и редких металлов Дальневосточного федерального округа?

10. Укажите основные направления развития алмазодобывающей отрасли в Республике Саха.

При выполнении этой работы следует использовать рисунки, приведенные в учебном пособии [1]. Каждый студент дает ответы на вопросы, номера которых соответствуют его шифру.

Наши рекомендации