Форма промежуточной аттестации: зачет с оценкой.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачёта с оценкой проводится по результатам выполнения все видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данному виду практики. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по практике проводится преподавателем-руководителем практики методом экспертной оценки. По итогам промежуточной аттестации по практике выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Шкала оценивания Балл Описание
Отлично Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.

9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Задания для проверки результатов обучения «знать».

1. Изучить формы и методы управления проектами различного уровня.

2. Ознакомиться с материально-технической базой предприятия и принципами ее использования при управлении проектами.

2. Краткая организационно-экономическая характеристика организации.

2.1 Сбор организационно-управленческой информации об организации (организационно-правовая форма, направления деятельности, история, реализуемая стратегия, тип оргструктуры, номенклатура продукции или услуг, характеристика внешней среды).

2.2 Сбор показателей производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности и их анализ;

3. Характеристика кадровой функции и человеческих ресурсов организации.

3.1 Сбор и анализ информации о структуре и функциях подразделения, в котором студент проходит практику.

3.2 Сбор и анализ количественных показателей (численность персонала по категориям, показатели трудоемкости, оплаты труда, текучести, поло-возрастная и образовательная структура кадров)

4. Составление и оформление отчета о практике.

Задания для проверки результатов обучения «уметь».

Сбор, анализ, систематизация и синтез информации по направлению научной работы студента на примере деятельности организации, в которой студент проходит практику, а также на примере конкурирующих компаний и исследование организаций, функционирующих в отрасли.

Индивидуальное задание выбирается студентом совместно с научным руководителем.

Перечень индивидуальных заданий:

1. Организационные структуры управления проектами.

2. Организация проектного офиса.

3. Прединвестиционная фаза проекта.

4. Инвестиционная и эксплуатационная фазы проекта.

5. Маркетинг проекта.

6. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

7. Проекты антикризисного управления.

8. Проекты реструктуризации предприятия.

9. Финансовые проекты.

10. Маркетинговые проекты.

11. Инновационные проекты.

12. Организационные проекты.

13. Планирование проекта.

14. Контроль и регулирование проекта.

15. Управление стоимостью проекта.

16. Управление работами по проекту.

17. Менеджмент качества проекта.

18. Управление ресурсами проекта.

19. Управление командой проекта.

20. Управление рисками.

Задания для проверки результатов обучения «владеть».

Собранный практический материал оформляет в виде отчета по практике.

Отчет по практике позволяет увидеть объем и глубину знаний студента, как по подбору практического и теоретического материала, так и по его систематизации. Отчет по практике должен быть аккуратно оформлен. Содержание отчета представляет собой составленный в определенном порядке перечень изученных тем, предусмотренных программой практики, которые должны быть раскрыты в отчете. Все листы отчета и приложения следует аккуратно подшить и сброшюровать в скоросшиватель или переплести.

В отчет должны входить следующие составляющие.

1. Титульный лист.

2. Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются). 18

Объем отчета должен быть 15-20 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше).

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основную часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тир.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

3. В отзыве-характеристике руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:

а) основная литература:

1. Троцкий М. Управление проектами [Электронный ресурс] : / Троцкий М., Груча Б., Огонек К. — Электрон. дан. — М. : Финансы и статистика, 2011. — 302 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5370 — Загл. с экрана.

2. Алферов, О.А. Управление проектами [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — Калининград : БФУ им. И.Канта (Балтийский федеральный университет им. И.Канта), 2012. — 258 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13239 — Загл. с экрана.

3. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 383 с.

б) дополнительная литература:

1. Поляков Н.А., Мотовилов О.В., Лукашов Н.В. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 330 с.

2. Зуб А.Т. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата . - М.:Юрайт, 2016. - 422 с.

3. Гагарина Л.Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:

1. dis.ru

2. expert.ru

3. rbc.ru

4. edu.ru

5. eup.ru

6. mirrabot.ru

7. rsl.ru

8. nlr.ru

Для организации самостоятельной работы обучающихся при прохождении практики разработаны методические указания по прохождению практики, входящие в состав методических материалов образовательной программы.

Наши рекомендации