Анализ финансово-экономической деятельности компании
Анализ финансовой-экономической деятельности подразумевает предоставление финансово-экономических результатов компании за разные временные периоды с целью анализа динамики их изменения. Основная проблема заключается в том, что ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» является молодой компанией. Как было уже упомянуто, она была создана в декабре 2014 года, поэтому возможно предоставление результатов ее деятельности только за два года, что безусловно является минусом.
В 2015 году общая стоимость активов составляла 9941812 тыс. рублей, через год активы компании выросли на 5% до 10432848 тыс. рублей, что безусловно является положительной тенденцией и демонстрирует рост компании. В 2015 году основные средства компании составляли 333540 тыс. рублей, а по итогам 2016 года данная статья в бухгалтерском балансе выросла на 18% и составила 394810. За год так же вырос уровень запасов в денежном выражении. В 2015 году их стоимость оценивалась в 1581245 тыс. рублей и за год выросла на 20% и составила 1892097 тыс. рублей. Данная статья являлась второй по значимости в бухгалтерском балансе. Самой весомой статьей является дебиторская задолженность. В 2015 году она составляла 7590281, что составляет 76% всех активов компании. За год дебиторская задолженность увеличилась на 1,33% и составила 7691342 тыс рублей (Рис. 1.6).
Рис. 1.6. Динамика структуры активов компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» |
Большой вес данной статьи в общих активах компании обусловлен большой задолженностью аптек перед компанией. В обычной ситуации такая большая дебиторская задолженность являлась бы опасной для существования, однако не стоит забывать, что ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» является часть крупного бизнеса. Должники и ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» имеют одних и так же учредителей, и по своей сути это задолженность внутренняя. Кроме того, большая дебиторская задолженность характерна для компаний дистребьюторов.
Отчет о прибылях и убытках позволяет предоставить информацию о таких показателях, как выручка, издержки и прибыль. Если говорить о выручке, то ее динамику можно отразить на диаграмме, изображенной на Рис. 1.7:
Рис 1.7. Динамика выручки компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» |
За год, выручка компании выросла на 9% и достигла 8392151 тыс. рублей. Однако выручка отображает лишь количество проданного товара на его цену. Большая выручка не означает, что компания в итоге получить больше деньги, так как может быть такой вариант, что одновременно с большой выручкой у компании большие затраты, благодаря чему прибыль бывает крайне маленькой, иногда даже отрицательной. Прибыль ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» отображена в следующей диаграмме на Рис. 1.8:
Рис. 1.8. Динамика чистой прибыли компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» |
Как видно из диаграммы, прибыль компании увеличилась с 814 тыс. рублей до 863 тыс. рублей. Таким образом, увеличение составило всего 6%. Учитывая тот факт, что доходы от продаж за год выросли на 9%, а прибыль лишь на 6%, то можно сделать вывод о том, что темп роста издержек увеличивался не пропорционально увеличению дохода, а опережал его. Учитывая тот факт, что ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» является выделенной компанией дистрибьютором, большая часть издержек относится к логистическим, их непропорциональный рост относительно выручки и привел к слабому росту прибыли.
Подводя итог, необходимо обратить внимание на то, что помимо увеличения выручки и прибыли (на 9% и 6% соответственно), так же увеличились совокупные активы компании (с 9941812 тыс. рублей в 2015 до 10432848 тыс. рублей в 2016 году). Данная тенденция является положительной и свидетельствует о росте компании. Данный факт связан в первую очередь с увеличением продаж в рознице, благодаря расширению фармацевтического рынка в целом, государственной поддержке и прочим факторам, которые были перечислены в первом пункте первой главы.
Необходимо отметить, что основной целью компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» является обслуживание розницы, так как именно она является двигателем всего описанного выше бизнеса. Поэтому, необходимо определить, как компания справляется с данной целью, и сможет ли она справляться с ней в будущем, учитывая расширение розницы, увеличение количества точек продаж и товарооборота компании. Именно это будет сделано в следующей части данной работы.