Место технологической практики в структуре ооп во
Технологическая практика является составной частью цикла «Практики и научно-исследовательская работа» Б2. П2. и базируется на изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла.
Технологическая практика проходит в четвертом семестре. Ей предшествуют дисциплины общенаучного цикла базовой части на первом курсе как «Компьютерные технологии в науке и образовании». Таже предшествуют технологической практике из профессионального цикла в его вариативной части такие дисциплины: «Поведение потребителей туристических дестинаций», «Сертификация и стандартизация», «Курортоведение».
На втором курсе предшествуют профессиональные дисциплины базовой части: «Технологии туристско-рекреационного прогнозирования и освоения территорий», «Прогнозирование и планирование туристской деятельности», обязательная дисциплина вариативного части«Технологии организации и управления в гостиничном и ресторанном деле», дисциплины по выбору «Стратегический и международный маркетинг в туризме», «Экономика и предпринимательство в туризме».
Технологическая практика также опирается также на знания полученные на первом курсе вариативной части обязательных дисциплин: «Методология и методика научного исследования», «Деловые коммуникации в туризме» и закрепляет умения и навыки.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Процесс изучения технологической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК)
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
а) профессиональных (ПК)
способностью к оценке инновационно-технологических рисков в туристской индустрии (ПК-5);
способностью разрабатывать и внедрять нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качеству туристского продукта и услуг туристской-индустрии (ПК-10);
готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11);
способностью к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
Знать:
• -базис современных компьютерных технологий; перспективы компьютерных технологий в науке и образовании; методики туристско- географических исследований;
- основные технологии, теории, концепции и гипотезы в отечественных и зарубежных школах рекреационной географии и географии туризма;
• -основные направления развития теории и методов исследований, современные подходы к изучению туристско-рекреационных потребностей как основополагающего фактора развития рекреации и туризма,
• -современные технологии оценки туристско-рекреационного потенциала территории, ресурсов и условий функционально-территориального развития рекреации и туризма, теоретические и методические основы туристско-рекреационного районирования территории;
• -технологии организационной деятельности в туристской индустрии; основные категории, элементы и принципы организации проектной деятельности;
• -содержание и порядок проектирования организационной структуры и процессов туристского предприятия;
• -технологии и инструментарий решения различных типов проблем в современных системах туристской индустрии, методы и инструменты управления проектами;
• -концептуальные основы и технологии рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории;
• -технологические и методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий;
• - технологию прогнозирования и планирования туристской деятельности, систему планов, их содержание и взаимосвязь с развитием туристской индустрии;
• Уметь:;
• - проектировать технологии туристско-рекреационного проектирования, планирования и прогнозирования и освоения территорий;
- проводить исследования в области экономики и социологии туризма; осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях;
- анализировать, систематизировать и обобщать результаты исследований в области экономики и социологии;
• - использовать сетевые и мультимедиа технологии в образовании и науке;
• -использовать научные методы изучения туристско-рекреационных потребностей, прогнозировать изменения в туристско-рекреационном спросе, анализировать основные факторы развития рекреации и туризма на территориях разного ранга;
• - анализировать степень его современного использования и перспективные направления дальнейшего развития туристско-рекреационного сектора;
• -использовать научно-методические подходы в проектировании, организации и управлении туристско-рекреационными системами на основе принципа устойчивого развития и потребительского спроса;
Владеть:
• - принципами и технологией планирования и организации социально-
экономических исследований в туристской индустрии; методами системного и
сравнительного анализа;
• - технологическими навыками получения и первичной обработки информации о туризме, анализа, систематизации и обобщения; методологией и методикой научных исследований (статистических, социологических и экономических);
• -современными технологическими методами исследований в рекреационной географии, методами анализа и прогнозирования туристско-рекреационных потребностей, количественными и качественными методами оценки туристско-рекреационного потенциала территории и основами туристско- рекреационного районирования;
• - технологиями проектирования, развития и управления туристско-рекреационными системами различного ранга и вида на основе принципов устойчивого развития и потребительского спроса.
. Приобрести опыт деятельности:
- по совершенствованию процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценки экономической эффективности туристских продуктов;
- по выявлениюе и оценки инновационно-технологических рисков процессов реализации туристских продуктов;
-по владению методов и технологий решения специальных задач с применением компьютерных и мультимедиа технологий в профессиональной и научной деятельности в области туризма.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ