Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОО

Л.А. Афанасьева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Курск - 2014

Курский государственный университет

Л.А. Афанасьева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОО - student2.ru Курск 2014

Рецензенты:

Коптева К.В., кандидат экономических наук, доцент

Егорова О.С., кандидат экономических наук, доцент

А 94Афанасьева, Л.А. Методические рекомендации по оформлению отчета по практике [Текст]:/ Л.А.Афанасьева. – Курск: Изд-во ООО «Учитель», 2014. – 27 с.

Методические рекомендации по выполнению оформлению отчета по практике предназначены для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, Профиль подготовки Управление персоналом организации для очной, заочной форм обучения, разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 Управление персоналом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2073.

ВВЕДЕНИЕ

Практика является составной частью основной образовательной программы направления подготовки 080400 Управление персоналом.

Объем и требования к организации практики определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 Управление персоналом.

Целью практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических знаний и умений в сфере профессиональной деятельности.

Основные задачи практики состоят в закреплении теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных обучающимися на различных видах аудиторных занятий; развитие профессиональной компетентности в условиях реальной профессиональной деятельности; расширение круга теоретических понятий и практических умений как базы для изучения последующих дисциплин и выполнения курсовых и выпускной квалификационной работы.

В результате прохождения практики, в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы обучающийся овладевает следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК):

- способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации (ОК-9);

- ознакомление с основными видами нормативно-правовых документов, регулирующих профессиональную деятельность (ОК-10);

- осознать социально-экономическую значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);

- владение навыками работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК-18);

- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка (ОК-20).

Профессиональными (ПК):

а) организационно-управленческая и экономическая деятельность:

- иметь представление об основах разработки и внедрения требований к должностям, критериям подбора и расстановки персонала на предприятии (ПК-5);

- знать основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и уметь применять их на практике (ПК-6);

- знать принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации на предприятии (ПК-9);

- знать виды, формы и методы обучения персонала (ПК-12);

- ознакомиться с основами формирования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии (ПК-17);

- иметь представление об основах кадрового делопроизводства и организации архивного хранения кадровых (ПК-35);

- владеть навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);

б) информационно-аналитическая деятельность:

- ознакомление с навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

- уметь рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42);

- владеть навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);

- владеть навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49).

в) социально-психологическая деятельность:

- участие в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-65);

- владеть навыками диагностики организационной предприятия (ПК-68);

- уметь обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69).

г) проектная деятельность:

- уметь осуществлять организационное проектирование системы и процессов управления персоналом на предприятии (ПК-73);

- готовность к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75).

Современные требования к уровню подготовки выпускников вуза обусловливают непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональной деятельностью. В связи с этим предлагаемая комплексная программа практики представляет собой непрерывный цикл различных видов учебной и производственной практик, последовательно сочетающихся с теоретическим обучением. В программе раскрываются назначение, цели, задачи, структура и содержание учебных и производственных практик.

Учебная практика направлена на ориентацию обучающихся в области организационно-управленческой, экономической, информационно-аналитической и социально-психологическойдеятельностей с учетом получения первоначального опыта профессиональной деятельности. Прохождение учебной практики осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятия­ми (организациями).

Производственная практика является последующим этапом после учебной практики и направлена на формирование основ профессиональной деятельности в области управления персоналом, а так же закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения в КГУ. Прохождение производственной практики осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятия­ми (организациями).

Распределение практик по семестрам.

Курс Наименование практики Форма промежуточного контроля Семестр Кол-во недель
Учебная Зачет 5 сем. 2 нед.
Производственная Дифференцированный зачет 8 сем. 3 нед.

В целом комплексная программа практики направлена на формирование профессиональной компетентности бакалавра направления подготовки 080400 Управление персоналом.

Учебная практика

Учебная практика

Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОО

Учебная практика является составной частью раздела «Учебная и производственная практика» ООП.

Для прохождения учебной практики необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП: «Основы организации труда», «Управление трудовыми ресурсами», «Делопроизводство в кадровой службе», «Основы стратегического управления».

Практика является основой для изучения дисциплин: «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Основы управления персоналом», «Организационная культура», а также для прохождения производственной практики.

Наши рекомендации