Виды и сроки выполнения дипломной работы

Вид работы Сроки исполнения
Обсуждение предварительных тем дипломных работ. декабрь
Разработка задания на дипломную работу.   февраль
Сбор и анализ материалов по теме дипломной работы. февраль-март
Представление практической части дипломной работы в объеме 30% – 50%. апрель
Представление отчета по преддипломной практике. до 18 мая
Представление практической части дипломной работы в объеме 80% – 100%. до 15 мая
Завершение работы и представление на отзыв руководителю до 30 мая
Рецензирование   до 15 июня
Представление презентации и доклада для защиты дипломной работы, предзащита дипломной работы. до 20 июня

Цели и задачи дипломной работы

Целью дипломной работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента.

Студент должен показать способность и умение применять теоретические положения изучаемых в колледже дисциплин и передовые достижения науки и техники; грамотно, самостоятельно и творчески решать задачи; четко и логично излагать свои мысли и решения; анализировать полученные результаты и делать необходимые выводы.

Задачей дипломной работы, состоящего из двух основных этапов: преддипломной практики и выполнения дипломного проекта, является самостоятельное выполнение студентом теоретической и практической частей дипломной работы, характерных для техника указанных специальностей. Студент при этом должен показать свой уровень подготовки, умение выбрать и обосновать решение стоящих перед ним проблем, навыки работы с технической и справочной литературой, умение применять вычислительную технику в своей деятельности. К дипломной работе допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей, полностью завершившие теоретический курс обучения.

В процессе выполнения дипломной работы студент-дипломник с помощью руководителя практики от предприятия (организации), где он работает или проходит преддипломную практику, должен выполнить следующее:

1. Выбрать тему дипломной работы.

2. Получить задание на дипломную работу от руководителя (см. приложение 2).

3. Разработать развернутое техническое задание (ТЗ) на дипломную работу (см. приложение 3), подписать его у руководителя дипломной работы.

4. Выполнить дипломную работу с оформлением пояснительной записки, отвечающую требованиям ЕСПД.

5. Защитить дипломную работу перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Дипломная работа – это теоретическое и практическое решение студентами определенной технологической проблемы с проведением проектных разработок, теоретических и экспериментальных исследований. Он оформляется в виде пояснительной записки.

Дипломная работа является выпускной работой студента, на основании которой ГАК оценивает качество подготовки студента и решает вопрос о присвоении ему квалификации техника-программиста по специальности 230701 Прикладная информатика (в экономике).

Студент является единоличным автором дипломной работы и несет полную ответственность за принятые в дипломной работе технические решения, за правильность всех вычислений, за качество выполнения и оформления, а также за предоставление дипломной работы к установленному сроку для защиты в ГАК.

Выбор темы дипломной работы

Темы дипломной работы предоставляются преподавателем, ведущим спецдисциплины.

Тема дипломной работы подбирается руководителем дипломной работы или выбирается самим студентом. Выбранные темы согласуются с руководителем дипломной работы.

Закрепление тем дипломных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

После утверждения темы дипломной работы она может быть изменена только дополнительным приказом директора, что допускается лишь в исключительных случаях.

В дипломной работе разрабатывается либо оригинальная программа (программная система, база данных, сайт), либо в качестве тем дипломных работ могут быть предложены исследования и разработки любого типа и назначения из области аппаратных и программных средств ВТ, а также телекоммуникационных технологий.

Наименование дипломной работы должно быть лаконичным и точно отражать суть проекта.

Тематические направления дипломных проектов:

· разработка игровых приложений;

· разработка тестирующих систем;

· разработка обучающих систем;

· разработка информационной системы по выбранной тематике.

· разработка методики тестирования различных аппаратных средств;

· разработка методики внедрения и обслуживания различных программных технологий;

· проектирование и модернизация различных сетей;

· разработка проекта по модернизации аппаратных средств ВТ;

· разработка проекта корпоративной сети;

· разработка проекта по обслуживанию и ремонту компьютерных узлов;

· разработка тестирующих программ.

Примерная тематика дипломных проектов:

· создание проекта диагностического центра средств вычислительной техники.

· инструментарий специалиста сервисного центра.

· программные средства восстановления данных с электронных носителей информации.

· автоматизация работы по учету и анализу компьютерной техники на предприятии.

· организация системы антивирусной защиты корпоративной сети с помощью продуктов компании Dr.Web.

· разработка продуктового интернет-магазина.

· разработка сайта преподавателя иностранного языка.

· разработка интернет-магазина подарков.

· внедрение системы сетевого мониторинга локальной сети предприятия.

· программные средства диагностики современных компьютерных сетей.

· создание сайта электронной коммерции - продажа компьютерных аксессуаров.

· разработка интернет-магазина китайской косметики

· разработка конфигурации «1С: Учет выполненных работ».

· построение инфраструктуры учебного заведения на базе ОС Linux

· комплект дистрибутивов для образовательных учреждений «Альт Линукс 7.0 Школьный».

· средства криптографической защиты информации на основе использования международных рекомендаций и российских криптографических алгоритмов.

· разработка интернет-магазина рыболовных товаров.

· разработка и продвижение сайта ООО «Дез Эко-Клин».

· разработка проекта автоматизации малого предприятия.

· разработка мобильных приложений на платформе Unity.

· разработка системы удаленного управления компьютерами через Интернет.

· разработка Landing Page.

· разработка конфигурации «1С: Салон красоты».

· создание сайта электронной коммерции - продажа компьютеров и комплектующих.

· разработка интернет-магазина компьютерных товаров.

· электронная библиотека;

· разработка базы данных магазина бытовой техники;

· разработка и создание информационной системы «Школа танцев»;

· разработка и создание информационной системы “Школа”;

· разработка тестирующей программы;

· программа-тест по дисциплине «Программирование»;

· конфигурация 1С:Предприятия «Библиотека»;

· создание обработки «Остатки ТМЦ» для предприятия «НН»;

· программа криптографии данных;

· программа электронного органайзера;

· разработка аудио-плеера;

· интернет магазин каких-либо товаров;

· сайт для анализа биржевых котировок;

· разработка 3D игры;

· тестирование видеокарт;

· разработка методики ТО ПУ ПК;

· ускорение вычислений за счет привлечения мощностей видеокарты (технология CUDA);

· технологии восстановления данных;

· тестирование характеристик блоков питания ПК.

Допускается совмещение в дипломной работе результатов самостоятельно проведенных экспериментов и измерений с результатами, полученными из независимых источников – электронных и печатных публикаций. В этом случае в работе должно быть проведено сопоставление собственных и независимых результатов и сделаны выводы.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Готовая дипломная работа должна содержать:

1. Пояснительную записку, оформленную в соответствии с указанными ниже требованиями.

2. Демонстрационный материал для выступления.

3. Графические компоненты (плакаты или файлы для демонстрации), необходимые для демонстрации в процессе защиты дипломного проекта и представляющие собой структурные, функциональные и другие схемы устройств, программных технологий, таблицы характеристик, таблицы и графики с результатами тестовых измерений.

4. При разработке оригинальной программы диск с программным кодом, технической документацией и демонстрационным материалом.

При определении объёма дипломной работы перед выдачей дипломного задания следует руководствоваться следующими требованиями:

1. Пояснительная записка должна полностью соответствовать заданию на проектирование по своему содержанию и наименованию разделов.

2. Ориентировочный объем пояснительной записки 35-60 страниц машинописного текста (без текста программы).

3. Графическая часть дипломного проекта по содержанию и названиям листов должна полностью соответствовать дипломному заданию и иметь объём 2-6 листов формата A1 с чертежами, схемами, таблицами и т.д. Графические материалы, выполненные в электронном виде, должны быть представлены в двух форматах: первый файл – в формате исходной программы, в которой он создавался (например AutoCAD, MS Visio, Компас), второй – в любом общеупотребительном векторном графическом формате, пригодном для просмотра стандартными средствами.

Задание на дипломную работу

Задание на дипломную работу оформляется на специальных бланках (приложение 2).

Согласованное задание подписывается руководителем дипломной работы и утверждается заместителем директора по УМР.

Задание на дипломную работу содержит перечень вопросов, подлежащих разработке.

Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка к дипломной работе должна содержать (в приведенной последовательности):

Титульный лист (приложение 1).

Задание на дипломную работу (приложение 2).

Задание на преддипломную практику (приложение 3).

Отзыв руководителя.

Рецензия.

Содержание (нумерация начинается с номера страницы 2).

Введение.

Общая часть.

Специальная часть.

Экономическое обоснование.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения (при необходимости).

Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов и пунктов (не более 3-х уровней вложения), заключение, список литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

Пример содержания – см. приложение 4.

Введение

Введение должно содержать область применения разработки, описание исходной ситуации, перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению, а также предполагаемые результаты разработки, измерений и т.д. Особое внимание рекомендуется уделить актуальности выбранной темы.

Общая часть

Общая часть описания состоит из следующих разделов:

Цель разработки и анализ её использования. В данном подразделе следует раскрыть современное состояние технологий в данной области, а также более подробно описать поставленные задачи, которые должны быть реализованы в проекте.

Анализ технологий и возможных средств решения проблемы. В данном разделе кратко описываются возможные пути, по которым может развиваться решение проблемы. Например, при тестировании видеоадаптеров можно привести ссылки на независимые тестовые лаборатории, проводившие ранее подобные измерения, а также сделать обзор программ для тестирования. При проектировании сети можно перечислить альтернативные сетевые технологии, выбор одной из которых определит дальнейшее развитие решения задачи.

Таким образом, в данной части дипломант демонстрирует широту взгляда на проблему.

Выбор средств и технологий. В данном разделе делается обоснованный выбор средств и технологий, которые предполагается использовать для решения поставленных задач. Например, осуществляется выбор тестирующих программ с указанием их преимуществ и уникальных свойств. При сравнительном тестировании программ создается перечень ключевых характеристик, по которым предполагается производить сравнение. При разработке в области сетевых технологий, например, можно привести основные характеристики необходимых сетевых устройств или приложений

В данном разделе студент должен продемонстрировать способность делать самостоятельный обоснованный выбор и защищать свое решение.

Специальная часть

При создании программного продукта в данном разделе приводится описание разработки в соответствии в выбранной тематикой дипломной работы (пошаговые инструкции и алгоритмы): постановка задачи, описание алгоритма, описание программы, инструкция пользователя, оценка результатов решения задачи.

При разработке иных проектов в данном разделе должно содержаться пошаговое описание процесса практических мероприятий при решении поставленных задач с приведением снимков экранов тестовых программ, изображений тестируемых устройств, рисунков, наглядно поясняющих практические действия разработчика. Например, можно привести изображение какого-либо разъема до и после монтажа.

Здесь же необходимо отдельно останавливаться на тех моментах в работе, которые являются ключевыми, с точки зрения получения результатов.

Экономическая часть

Обоснование экономической целесообразности разработки данной дипломной работы.

Заключение

В данном разделе подводятся итоги проведенных исследований соответственно задачам, обозначенным во введении. Дается оценка проделанной работе и даются рекомендации по возможным путям дальнейшего развития исследований в данном направлении с учетом перспектив развития информационных технологий.

Приложения

Приложение может содержать уменьшенные копии графических материалов, представленных на плакатах, тексты программных модулей, подробные таблицы с характеристиками устройств и т.д.

Оформление пояснительной записки

2.3.1. Общие требования

Пояснительная записка к дипломной работе (в дальнейшем «Документ») должна быть выполнена на компьютере и содержать (без приложений) от 35 до 60 страниц текста. Конкретный объем оговаривается в задании на работу.

Текст документа должен быть напечатан через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210х297 мм (допускается представлять иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки на листах формата А3). Страницы должны иметь поля: левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Документ не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Дорисовка букв чернилами запрещается. Все страницы Документа, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы без пропусков. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер печатается в правом нижнем углу страницы. Небрежно оформленные Документы и Документы, содержащие ошибки, к защите не принимаются.

Текст Документа набирается шрифтом Times New Roman размером 12-14 пунктов, с автоматической расстановкой переносов, с выравниванием по ширине (в заголовках переносы слов не допускаются). Обратите внимание на некоторые моменты, связанные с разделителями и знаками препинания: не ставится пробел после открывающих скобок и кавычек, так же как не ставится пробел и перед закрывающими скобками и пробелами; также не ставится пробел перед запятой и ставится после.

Обратите внимание на изображение кавычек: всюду в русском тексте (включая список литературы) необходимо придерживаться только такой их формы «….», а не “…”! (В английском тексте используются кавычки вида "…").

Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 сантиметра. Никаких интервалов ни после, ни до абзацев не устанавливается.

Сокращения в тексте не допускаются, исключения составляют общепринятые сокращения и сокращения, для которых в тексте была приведена полная расшифровка.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Математические знаки, такие как «+», «–», «=», «>», «<» и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Например:

«Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6», «Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи».

Перед переплетом и последующим предъявлением Документа на кафедру нужно проверить:

· идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

· правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);

· наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

· наличие подписей на заполненных титульном листе и бланке задания;

· наличие карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;

· наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

Оформление заголовков разделов

Текст Документа разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, начиная с 1, после цифры ставятся точка, пробел и собственно заголовок раздела с Заглавной буквы (остальные: в заголовке первого уровня – прописные, а в заголовках других уровней – строчные). После названия заголовка точка или какие-либо иные знаки не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Заголовки разделов всех уровней оформляются с помощью набора стилей MS Word.

Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Нумерация заголовков второго уровня – двойная, арабскими цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра в такой нумерации соответствует номеру раздела, а вторая – порядковому номеру подраздела например 2.3 (третий подраздел второго раздела).

При оформлении отдельных глав Документа следует помнить, что каждая глава должна начинаться с новой страницы, при этом не допустимо оставлять пустое поле (без текста) к конце главы более 1/3 страницы.

Подчеркивания наименований разделов не допускаются. Названия глав, параграфов должны соответствовать их наименованию, указанному в оглавлении.

Оформление, расположение и нумерация формул

Формулы набираются с использованием редактора формул Microsoft Equation (входит в состав MS Office). При этом под «формулой» понимается любая последовательность не менее чем двух символов, не являющаяся словом (названием, аббревиатурой) в русском или каком-либо другом языке.

Нумерация формул осуществляется строго последовательно (в порядке расположения в тексте пояснительной записки), в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с 1. Номера формул проставляются строго по правому краю. При этом нумеруются только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Формулы, на которые не содержатся ссылки в тексте статьи, не нумеруются.

Текст формулы выравнивается по левой стороне на расстоянии 1.25 сантиметра от левого края текста (с красной строки) независимо от того, нумеруется данная формула или нет:

Виды и сроки выполнения дипломной работы - student2.ru

(1)

Виды и сроки выполнения дипломной работы - student2.ru

Если формула не умещается на строке, то она переносится на следующую строку после знака «=» или после математических знаков «+», «–», и др. При этом выравнивание второй строки формулы остается прежним – 1,25 сантиметра от левого края текста статьи, как это показано в примере с формулой (2):

(2)
Виды и сроки выполнения дипломной работы - student2.ru

Виды и сроки выполнения дипломной работы - student2.ru

Между текстом и следующей за ним формулой, в многострочных формулах и между формулой и следующим за ней текстом оставляются пустые строки.

При ссылке на формулу, необходимо указать ее полный номер в скобках, например: «... в формуле (2)».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где", без двоеточия после него. Например:

Абсолютное снижение трудовых затрат (DТ):

DТ = Т0 - Т1,

где Т0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;

Т1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

Для набора переменных (букв) следует использовать шрифт Times, курсив, не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, t, V, s, U. Для набора цифр следует использовать шрифт Times, не курсив (!), не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, 1, 2, 15. Размер шрифта для переменных и цифр – 14 пунктов. Размеры остальных элементов формул (устанавливаются в настройках Microsoft Equation):

· крупный индекс – 8 пунктов;

· мелкий индекс – 6 пунктов;

· крупный символ (знаки суммы, интеграла) – 18 пунктов;

· мелкий символ – 12 пунктов.

Для обозначения векторов, матриц допустимо использование других элементов стилистического оформления шрифтов, например не курсивных, жирных букв, шрифта Arial и т.п.

Для стандартных функций (тригонометрических, логарифмических и т.п.), а также для специальных символов (sup, inf и т.п.) следует использовать шрифт Times, не жирный, не курсив (что соответствует стандартным настройкам Microsoft Equation), например,

Виды и сроки выполнения дипломной работы - student2.ru

Оформление списков

Маркированный список. Наиболее предпочтительным видом списков является маркированный список с маркировкой кружочком: «·». Знак маркировки должен находиться в положении начала красной строки. Пример оформления такого списка:

Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который:

· управляет функционированием системы;

· определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены;

· выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач;

· реализует взаимодействие между компонентами системы, операторами и источниками данных.

При этом текст в списке должен начинаться с маленькой (строчной) буквы, а заканчиваться – точкой с запятой (за исключением, конечно, последнего пункта в списке, заканчивающегося точкой).

Нумерованный список. Если необходимо использовать нумерованный список, то основные характеристики формата такого списка (положение нумератора, расположение и выравнивание текста) эквивалентны маркированному списку. Пример оформления такого списка:

Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который:

1. управляет функционированием системы;

2. определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены;

3. выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач;

4. реализует взаимодействие между компонентами системы, операторами и источниками данных.

Оформление таблиц

Таблицы помещаются в тексте в порядке ссылки на них по окончании того абзаца, в котором данная таблица была первый раз упомянута.

Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (желательно) заголовок.

Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: табл. 3. Таблицы нумеруются последовательно в в порядке расположения в тексте пояснительной записки, арабскими цифрами. Слово «Таблица» (с заглавной буквы) и ее номер печатаются курсивом и выравнивается по правому краю. Между словом «Таблица» и предшествующим абзацем оставляется одна пустая строка. После номера таблицы точка не ставится.

Далее, на следующей строке, следует тематический заголовок таблицы без знака препинания на конце, который выделяют полужирным шрифтом и центрируется по отношению к таблице.

Пример:

Таблица 3

Наши рекомендации