Прикладная информатика (в экономике)»

ГБПОУ Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения дипломной работы
по специальности

Виды и сроки выполнения дипломной работы

Вид работы Сроки исполнения
Обсуждение предварительных тем дипломных работ. декабрь
Разработка задания на дипломную работу.   февраль
Сбор и анализ материалов по теме дипломной работы. февраль-март
Представление практической части дипломной работы в объеме 30% – 50%. апрель
Представление отчета по преддипломной практике. до 18 мая
Представление практической части дипломной работы в объеме 80% – 100%. до 15 мая
Завершение работы и представление на отзыв руководителю до 30 мая
Рецензирование   до 15 июня
Представление презентации и доклада для защиты дипломной работы, предзащита дипломной работы. до 20 июня

Цели и задачи дипломной работы

Целью дипломной работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента.

Студент должен показать способность и умение применять теоретические положения изучаемых в колледже дисциплин и передовые достижения науки и техники; грамотно, самостоятельно и творчески решать задачи; четко и логично излагать свои мысли и решения; анализировать полученные результаты и делать необходимые выводы.

Задачей дипломной работы, состоящего из двух основных этапов: преддипломной практики и выполнения дипломного проекта, является самостоятельное выполнение студентом теоретической и практической частей дипломной работы, характерных для техника указанных специальностей. Студент при этом должен показать свой уровень подготовки, умение выбрать и обосновать решение стоящих перед ним проблем, навыки работы с технической и справочной литературой, умение применять вычислительную технику в своей деятельности. К дипломной работе допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей, полностью завершившие теоретический курс обучения.

В процессе выполнения дипломной работы студент-дипломник с помощью руководителя практики от предприятия (организации), где он работает или проходит преддипломную практику, должен выполнить следующее:

1. Выбрать тему дипломной работы.

2. Получить задание на дипломную работу от руководителя (см. приложение 2).

3. Разработать развернутое техническое задание (ТЗ) на дипломную работу (см. приложение 3), подписать его у руководителя дипломной работы.

4. Выполнить дипломную работу с оформлением пояснительной записки, отвечающую требованиям ЕСПД.

5. Защитить дипломную работу перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Дипломная работа – это теоретическое и практическое решение студентами определенной технологической проблемы с проведением проектных разработок, теоретических и экспериментальных исследований. Он оформляется в виде пояснительной записки.

Дипломная работа является выпускной работой студента, на основании которой ГАК оценивает качество подготовки студента и решает вопрос о присвоении ему квалификации техника-программиста по специальности 230701 Прикладная информатика (в экономике).

Студент является единоличным автором дипломной работы и несет полную ответственность за принятые в дипломной работе технические решения, за правильность всех вычислений, за качество выполнения и оформления, а также за предоставление дипломной работы к установленному сроку для защиты в ГАК.

Выбор темы дипломной работы

Темы дипломной работы предоставляются преподавателем, ведущим спецдисциплины.

Тема дипломной работы подбирается руководителем дипломной работы или выбирается самим студентом. Выбранные темы согласуются с руководителем дипломной работы.

Закрепление тем дипломных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

После утверждения темы дипломной работы она может быть изменена только дополнительным приказом директора, что допускается лишь в исключительных случаях.

В дипломной работе разрабатывается либо оригинальная программа (программная система, база данных, сайт), либо в качестве тем дипломных работ могут быть предложены исследования и разработки любого типа и назначения из области аппаратных и программных средств ВТ, а также телекоммуникационных технологий.

Наименование дипломной работы должно быть лаконичным и точно отражать суть проекта.

Тематические направления дипломных проектов:

· разработка игровых приложений;

· разработка тестирующих систем;

· разработка обучающих систем;

· разработка информационной системы по выбранной тематике.

· разработка методики тестирования различных аппаратных средств;

· разработка методики внедрения и обслуживания различных программных технологий;

· проектирование и модернизация различных сетей;

· разработка проекта по модернизации аппаратных средств ВТ;

· разработка проекта корпоративной сети;

· разработка проекта по обслуживанию и ремонту компьютерных узлов;

· разработка тестирующих программ.

Примерная тематика дипломных проектов:

· создание проекта диагностического центра средств вычислительной техники.

· инструментарий специалиста сервисного центра.

· программные средства восстановления данных с электронных носителей информации.

· автоматизация работы по учету и анализу компьютерной техники на предприятии.

· организация системы антивирусной защиты корпоративной сети с помощью продуктов компании Dr.Web.

· разработка продуктового интернет-магазина.

· разработка сайта преподавателя иностранного языка.

· разработка интернет-магазина подарков.

· внедрение системы сетевого мониторинга локальной сети предприятия.

· программные средства диагностики современных компьютерных сетей.

· создание сайта электронной коммерции - продажа компьютерных аксессуаров.

· разработка интернет-магазина китайской косметики

· разработка конфигурации «1С: Учет выполненных работ».

· построение инфраструктуры учебного заведения на базе ОС Linux

· комплект дистрибутивов для образовательных учреждений «Альт Линукс 7.0 Школьный».

· средства криптографической защиты информации на основе использования международных рекомендаций и российских криптографических алгоритмов.

· разработка интернет-магазина рыболовных товаров.

· разработка и продвижение сайта ООО «Дез Эко-Клин».

· разработка проекта автоматизации малого предприятия.

· разработка мобильных приложений на платформе Unity.

· разработка системы удаленного управления компьютерами через Интернет.

· разработка Landing Page.

· разработка конфигурации «1С: Салон красоты».

· создание сайта электронной коммерции - продажа компьютеров и комплектующих.

· разработка интернет-магазина компьютерных товаров.

· электронная библиотека;

· разработка базы данных магазина бытовой техники;

· разработка и создание информационной системы «Школа танцев»;

· разработка и создание информационной системы “Школа”;

· разработка тестирующей программы;

· программа-тест по дисциплине «Программирование»;

· конфигурация 1С:Предприятия «Библиотека»;

· создание обработки «Остатки ТМЦ» для предприятия «НН»;

· программа криптографии данных;

· программа электронного органайзера;

· разработка аудио-плеера;

· интернет магазин каких-либо товаров;

· сайт для анализа биржевых котировок;

· разработка 3D игры;

· тестирование видеокарт;

· разработка методики ТО ПУ ПК;

· ускорение вычислений за счет привлечения мощностей видеокарты (технология CUDA);

· технологии восстановления данных;

· тестирование характеристик блоков питания ПК.

Допускается совмещение в дипломной работе результатов самостоятельно проведенных экспериментов и измерений с результатами, полученными из независимых источников – электронных и печатных публикаций. В этом случае в работе должно быть проведено сопоставление собственных и независимых результатов и сделаны выводы.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Готовая дипломная работа должна содержать:

1. Пояснительную записку, оформленную в соответствии с указанными ниже требованиями.

2. Демонстрационный материал для выступления.

3. Графические компоненты (плакаты или файлы для демонстрации), необходимые для демонстрации в процессе защиты дипломного проекта и представляющие собой структурные, функциональные и другие схемы устройств, программных технологий, таблицы характеристик, таблицы и графики с результатами тестовых измерений.

4. При разработке оригинальной программы диск с программным кодом, технической документацией и демонстрационным материалом.

При определении объёма дипломной работы перед выдачей дипломного задания следует руководствоваться следующими требованиями:

1. Пояснительная записка должна полностью соответствовать заданию на проектирование по своему содержанию и наименованию разделов.

2. Ориентировочный объем пояснительной записки 35-60 страниц машинописного текста (без текста программы).

3. Графическая часть дипломного проекта по содержанию и названиям листов должна полностью соответствовать дипломному заданию и иметь объём 2-6 листов формата A1 с чертежами, схемами, таблицами и т.д. Графические материалы, выполненные в электронном виде, должны быть представлены в двух форматах: первый файл – в формате исходной программы, в которой он создавался (например AutoCAD, MS Visio, Компас), второй – в любом общеупотребительном векторном графическом формате, пригодном для просмотра стандартными средствами.

Задание на дипломную работу

Задание на дипломную работу оформляется на специальных бланках (приложение 2).

Согласованное задание подписывается руководителем дипломной работы и утверждается заместителем директора по УМР.

Задание на дипломную работу содержит перечень вопросов, подлежащих разработке.

Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка к дипломной работе должна содержать (в приведенной последовательности):

Титульный лист (приложение 1).

Задание на дипломную работу (приложение 2).

Задание на преддипломную практику (приложение 3).

Отзыв руководителя.

Рецензия.

Содержание (нумерация начинается с номера страницы 2).

Введение.

Общая часть.

Специальная часть.

Экономическое обоснование.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения (при необходимости).

Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов и пунктов (не более 3-х уровней вложения), заключение, список литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

Пример содержания – см. приложение 4.

Введение

Введение должно содержать область применения разработки, описание исходной ситуации, перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению, а также предполагаемые результаты разработки, измерений и т.д. Особое внимание рекомендуется уделить актуальности выбранной темы.

Общая часть

Общая часть описания состоит из следующих разделов:

Цель разработки и анализ её использования. В данном подразделе следует раскрыть современное состояние технологий в данной области, а также более подробно описать поставленные задачи, которые должны быть реализованы в проекте.

Анализ технологий и возможных средств решения проблемы. В данном разделе кратко описываются возможные пути, по которым может развиваться решение проблемы. Например, при тестировании видеоадаптеров можно привести ссылки на независимые тестовые лаборатории, проводившие ранее подобные измерения, а также сделать обзор программ для тестирования. При проектировании сети можно перечислить альтернативные сетевые технологии, выбор одной из которых определит дальнейшее развитие решения задачи.

Таким образом, в данной части дипломант демонстрирует широту взгляда на проблему.

Выбор средств и технологий. В данном разделе делается обоснованный выбор средств и технологий, которые предполагается использовать для решения поставленных задач. Например, осуществляется выбор тестирующих программ с указанием их преимуществ и уникальных свойств. При сравнительном тестировании программ создается перечень ключевых характеристик, по которым предполагается производить сравнение. При разработке в области сетевых технологий, например, можно привести основные характеристики необходимых сетевых устройств или приложений

В данном разделе студент должен продемонстрировать способность делать самостоятельный обоснованный выбор и защищать свое решение.

Специальная часть

При создании программного продукта в данном разделе приводится описание разработки в соответствии в выбранной тематикой дипломной работы (пошаговые инструкции и алгоритмы): постановка задачи, описание алгоритма, описание программы, инструкция пользователя, оценка результатов решения задачи.

При разработке иных проектов в данном разделе должно содержаться пошаговое описание процесса практических мероприятий при решении поставленных задач с приведением снимков экранов тестовых программ, изображений тестируемых устройств, рисунков, наглядно поясняющих практические действия разработчика. Например, можно привести изображение какого-либо разъема до и после монтажа.

Здесь же необходимо отдельно останавливаться на тех моментах в работе, которые являются ключевыми, с точки зрения получения результатов.

Экономическая часть

Обоснование экономической целесообразности разработки данной дипломной работы.

Заключение

В данном разделе подводятся итоги проведенных исследований соответственно задачам, обозначенным во введении. Дается оценка проделанной работе и даются рекомендации по возможным путям дальнейшего развития исследований в данном направлении с учетом перспектив развития информационных технологий.

Приложения

Приложение может содержать уменьшенные копии графических материалов, представленных на плакатах, тексты программных модулей, подробные таблицы с характеристиками устройств и т.д.

Оформление пояснительной записки

2.3.1. Общие требования

Пояснительная записка к дипломной работе (в дальнейшем «Документ») должна быть выполнена на компьютере и содержать (без приложений) от 35 до 60 страниц текста. Конкретный объем оговаривается в задании на работу.

Текст документа должен быть напечатан через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210х297 мм (допускается представлять иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки на листах формата А3). Страницы должны иметь поля: левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Документ не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Дорисовка букв чернилами запрещается. Все страницы Документа, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы без пропусков. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер печатается в правом нижнем углу страницы. Небрежно оформленные Документы и Документы, содержащие ошибки, к защите не принимаются.

Текст Документа набирается шрифтом Times New Roman размером 12-14 пунктов, с автоматической расстановкой переносов, с выравниванием по ширине (в заголовках переносы слов не допускаются). Обратите внимание на некоторые моменты, связанные с разделителями и знаками препинания: не ставится пробел после открывающих скобок и кавычек, так же как не ставится пробел и перед закрывающими скобками и пробелами; также не ставится пробел перед запятой и ставится после.

Обратите внимание на изображение кавычек: всюду в русском тексте (включая список литературы) необходимо придерживаться только такой их формы «….», а не “…”! (В английском тексте используются кавычки вида "…").

Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 сантиметра. Никаких интервалов ни после, ни до абзацев не устанавливается.

Сокращения в тексте не допускаются, исключения составляют общепринятые сокращения и сокращения, для которых в тексте была приведена полная расшифровка.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Математические знаки, такие как «+», «–», «=», «>», «<» и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Например:

«Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6», «Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи».

Перед переплетом и последующим предъявлением Документа на кафедру нужно проверить:

· идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

· правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);

· наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

· наличие подписей на заполненных титульном листе и бланке задания;

· наличие карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;

· наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

Оформление заголовков разделов

Текст Документа разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, начиная с 1, после цифры ставятся точка, пробел и собственно заголовок раздела с Заглавной буквы (остальные: в заголовке первого уровня – прописные, а в заголовках других уровней – строчные). После названия заголовка точка или какие-либо иные знаки не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Заголовки разделов всех уровней оформляются с помощью набора стилей MS Word.

Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Нумерация заголовков второго уровня – двойная, арабскими цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра в такой нумерации соответствует номеру раздела, а вторая – порядковому номеру подраздела например 2.3 (третий подраздел второго раздела).

При оформлении отдельных глав Документа следует помнить, что каждая глава должна начинаться с новой страницы, при этом не допустимо оставлять пустое поле (без текста) к конце главы более 1/3 страницы.

Подчеркивания наименований разделов не допускаются. Названия глав, параграфов должны соответствовать их наименованию, указанному в оглавлении.

Оформление, расположение и нумерация формул

Формулы набираются с использованием редактора формул Microsoft Equation (входит в состав MS Office). При этом под «формулой» понимается любая последовательность не менее чем двух символов, не являющаяся словом (названием, аббревиатурой) в русском или каком-либо другом языке.

Нумерация формул осуществляется строго последовательно (в порядке расположения в тексте пояснительной записки), в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с 1. Номера формул проставляются строго по правому краю. При этом нумеруются только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Формулы, на которые не содержатся ссылки в тексте статьи, не нумеруются.

Текст формулы выравнивается по левой стороне на расстоянии 1.25 сантиметра от левого края текста (с красной строки) независимо от того, нумеруется данная формула или нет:

Прикладная информатика (в экономике)» - student2.ru

(1)

Прикладная информатика (в экономике)» - student2.ru

Если формула не умещается на строке, то она переносится на следующую строку после знака «=» или после математических знаков «+», «–», и др. При этом выравнивание второй строки формулы остается прежним – 1,25 сантиметра от левого края текста статьи, как это показано в примере с формулой (2):

(2)
Прикладная информатика (в экономике)» - student2.ru

Прикладная информатика (в экономике)» - student2.ru

Между текстом и следующей за ним формулой, в многострочных формулах и между формулой и следующим за ней текстом оставляются пустые строки.

При ссылке на формулу, необходимо указать ее полный номер в скобках, например: «... в формуле (2)».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где", без двоеточия после него. Например:

Абсолютное снижение трудовых затрат (DТ):

DТ = Т0 - Т1,

где Т0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;

Т1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

Для набора переменных (букв) следует использовать шрифт Times, курсив, не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, t, V, s, U. Для набора цифр следует использовать шрифт Times, не курсив (!), не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, 1, 2, 15. Размер шрифта для переменных и цифр – 14 пунктов. Размеры остальных элементов формул (устанавливаются в настройках Microsoft Equation):

· крупный индекс – 8 пунктов;

· мелкий индекс – 6 пунктов;

· крупный символ (знаки суммы, интеграла) – 18 пунктов;

· мелкий символ – 12 пунктов.

Для обозначения векторов, матриц допустимо использование других элементов стилистического оформления шрифтов, например не курсивных, жирных букв, шрифта Arial и т.п.

Для стандартных функций (тригонометрических, логарифмических и т.п.), а также для специальных символов (sup, inf и т.п.) следует использовать шрифт Times, не жирный, не курсив (что соответствует стандартным настройкам Microsoft Equation), например,

Прикладная информатика (в экономике)» - student2.ru

Оформление списков

Маркированный список. Наиболее предпочтительным видом списков является маркированный список с маркировкой кружочком: «·». Знак маркировки должен находиться в положении начала красной строки. Пример оформления такого списка:

Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который:

· управляет функционированием системы;

· определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены;

· выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач;

· реализует взаимодействие между компонентами системы, операторами и источниками данных.

При этом текст в списке должен начинаться с маленькой (строчной) буквы, а заканчиваться – точкой с запятой (за исключением, конечно, последнего пункта в списке, заканчивающегося точкой).

Нумерованный список. Если необходимо использовать нумерованный список, то основные характеристики формата такого списка (положение нумератора, расположение и выравнивание текста) эквивалентны маркированному списку. Пример оформления такого списка:

Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который:

1. управляет функционированием системы;

2. определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены;

3. выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач;

4. реализует взаимодействие между компонентами системы, операторами и источниками данных.

Оформление таблиц

Таблицы помещаются в тексте в порядке ссылки на них по окончании того абзаца, в котором данная таблица была первый раз упомянута.

Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (желательно) заголовок.

Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: табл. 3. Таблицы нумеруются последовательно в в порядке расположения в тексте пояснительной записки, арабскими цифрами. Слово «Таблица» (с заглавной буквы) и ее номер печатаются курсивом и выравнивается по правому краю. Между словом «Таблица» и предшествующим абзацем оставляется одна пустая строка. После номера таблицы точка не ставится.

Далее, на следующей строке, следует тематический заголовок таблицы без знака препинания на конце, который выделяют полужирным шрифтом и центрируется по отношению к таблице.

Пример:

Таблица 3

Оформление рисунков

Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи, рисунки и пр.) обозначаются словом «Рисунок» (сокращенно «Рис.»). Рисунки помещаются в тексте в порядке ссылки на них по окончании того абзаца, в котором данный рисунок был первый раз упомянут. Между этим абзацем и рисунком оставляется одна пустая строка. Положение рисунка на странице центрируется. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или путем переворачивания по часовой стрелке.

При ссылке на рисунок в тексте всегда должно использоваться сокращение «Рис.». Рисунки нумеруются последовательно в пределах всего документа, в порядке упоминания, арабскими цифрами «Рис. 1.». Подписи к рисункам печатаются под рисунками. Подрисуночная подпись начинается со слова «Рис.» (с заглавной буквы) и номера рисунка. Между словом «Рис.» в подрисуночной подписи и самим рисунком оставляется одна пустая строка. После номера рисунка ставится точка. Далее следует собственно заголовок рисунка (см. рис. 1).

 
  Прикладная информатика (в экономике)» - student2.ru

Рис. 1. Подпись к рисунку выравнивается по центру, печатается нежирным шрифтом размером 12 пунктов и при необходимости может быть
продолжена на следующей строке

После подрисуночной подписи оставляется одна пустая строка и продолжается печать текста статьи.

Оформление списка литературы

Примеры оформления списка литературы даны в разделе «Список литературы». Заголовок «Список литературы» следует оформлять как заголовок первого уровня. Общие правила литературных ссылок в тексте и оформления списка литературы состоят в следующем:

· список литературы является нумерованным, начиная с 1, в порядке следования ссылок;

· в тексте записки ссылки на литературные источники даются в квадратных скобках, при этом НЕ ставится пробел как после открывающей скобки, так и перед закрывающей скобкой;

· никогда не оставляется пробел перед знаками препинания (точкой, запятой), и при этом всегда оставляется пробел после знаков препинания (исключения составляют только сокращения вида «М.:», «Л.:», «СПб.:», используемые в списке литературных источников (см. ниже), а также запятая после точки в инициалах автора);

· при множественных ссылках, например, в списке литературы данные источники упорядочиваются, во-первых – в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями авторов (сначала на русском языке, затем на английском), во-вторых (при ссылке на одного и того же автора (авторов) – в хронологическом порядке публикации данных литературных источников;

· допустимы ссылки на WEB-страницы;

При ссылке на статью в журнале указываются последовательно:

· фамилия и инициалы всех авторов;

· название статьи (без кавычек);

· после названия статьи точки не ставится, а следуют пробел и две косые черты //, после которых следует пробел и указывается название журнала (без кавычек);

· после названия журнала ставится точка и указываются год издания (после него – точка);

· номер тома (после него – запятая);

· номер журнала (после него – точка);

· страницы (первая и последняя, через тире после них ставится точка).

При ссылке на книгу указываются:

· последовательно фамилии и инициалы авторов;

· название книги (без кавычек);

· после названия книги ставится точка и указывается город издания (при этом для Москвы используется сокращение М., для Ленинграда – Л., для Санкт-Петербурга – СПб., для Киева – К.);

· далее ставится двоеточие и указывается название издательства (без кавычек);

· затем ставится запятая и указывается год издания (после него – точка);

· количество страниц в книге.

Примером оформления ссылок на книги является пример [8]. Если у книги более трех авторов, то сначала указывается название книги, далее ставится пробел и одна косая черта /, после нее – пробел и слова «Под ред.» (или “Ed. by” в англоязычной ссылке), после чего следуют инициалы и фамилия редактора (редакторов), далее ставится точка, указывается город издания и т.д.

При ссылке на статью в сборнике трудов или отдельную главу в книге указываются:

· фамилии и инициалы авторов;

· название статьи (главы) без кавычек;

· после чего ставится пробел и две косые черты //;

· затем – пробел и название сборника трудов (книги) без кавычек;

· после названия книги ставится точка и указывается город издания;

· далее ставится двоеточие и указывается название издательства (без кавычек);

· затем ставится запятая и указывается год издания (после него – точка);

· далее указываются страницы, на которых расположена данная статья (глава).

Ссылки на статью в трудах конференции аналогичны ссылке на статью в сборнике трудов. В случае многотомных изданий (как это обычно имеет место) перед указанием на страницы указывается номер тома (аналогично тому, как это делается в случае журнальной статьи).

Ссылка на WEB-страницу оформляется в соответствии с примером ссылки [9].

2.3.8. Содержание и оформление графической части

Графическая часть дипломного проекта должна состоять из чертежей, выполненных на чертежной бумаге формата A1 или в виде файлов, созданных с применением специализированных программных средств и предназначенных для демонстрации средствами мультимедиа.

Обязательными листами являются:

· схема или таблица, наиболее наглядно иллюстрирующая исходную ситуацию. Например, сравнительная таблица характеристик исследуемых устройств, их структурная схема, схема площади, на которой планируется строить сеть и.т.д.

· схема или таблица, позволяющая делать выводы по результатам работы. Например, графики с основными результатами, топология спроектированной сети и.т.д.

Остальные листы включаются в состав графической части при необходимости и по согласованию с руководителем дипломного проекта.

В состав графической части должны быть включены только те листы, которые будут необходимы дипломанту при защите проекта для объяснения общего принципа построения своей задачи и способа ее реализации.

Листы должны иметь ос­новную надпись. Схемы вычерчиваются в соответствии с ГОСТ 19.002-80 и ГОСТ 19.003-80.

Записи внутри символов схемы выполняются в соответствии с ГОСТ 2.304-81.

Основные надписи должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 1.104-68 .

Расчет себестоимости

Разработка любого устройства (программного продукта) требует определенных материальных, временных и трудовых затрат, а следовательно, должна соответственно окупаться.

Определение трудоемкости

Трудоемкость характеризуется перечнем основных этапов и видов работ, которые должны быть выполнены в проекте.

Примерные этапы работ:

1.Разработка технического задания (ТЗ):

- получение ТЗ;

2. Подготовительный этап:

-сбор информации;

- выбор объектного построения программы;

-разработка общей методики создания продукта;

3. Основной этап:

- разработка основного алгоритма;

- создание интерфейса;

- отладка;

4. Завершающий этап:

-Подготовка технической документации;

-сдача продукта.

Трудоемкость выполнения работы по проекту носит вероятностный характер.

Расчет трудоемкости рекомендуется выполнить в табличной форме (табл.1).

Таблица 1

Расчет трудоемкости

№ п/п Виды работ Трудоёмкость, дней.
Получение ТЗ  
Сбор информации и ознакомление с предметной областью  
Выбор объектного построения программы  
Разработка общей методики создания продукта  
Разработка основного алгоритма  
Создание интерфейса  
Отладка  
Подготовка технической документации  
Сдача продукта  
Итого  

Расчет затрат на материалы

Расчет стоимости основных материалов, затраченных на создание проекта, рекомендуется оформить в табличном виде (табл. 2)

Таблица 2

Смета всех затрат

№ п/п Наименование статей затрат Сумма, руб.
     
     
  Итого  

Определить цену разработки на основании подобных разработок на рынке, учитывая собственные издержки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальностям СПО.

2. Государственный образовательный стандарт по специальности 230701 «Прикладная информатика (в экономике)».

3. ГОСТ 2.105–79 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

4. ГОСТ 2.105–95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

5. ГОСТ 7.1–84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

6. ГОСТ 7.32–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

7. ГОСТ 7.82—2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и прави

Наши рекомендации