Способы борьбы с нежелательной растительностью
Нежелательной растительностью являются дикорастущие деревья и кустарники на откосах и обочинах земляного полотна, в боковых канавах в результате естественных процессов расселения растений.
Существует три основных способа уничтожения нежелательной растительности:
1) Механический способ (срезка, корчёвка)
2) Химический способ (обработка специальными химическими веществами – арборицидами). Арборициды применят путём опрыскивания крон деревьев и кустарников, введением зарубки на стволах деревьев, обработка пней после срезки стволов для подавление поросли и обработка почвы в зоне распространения камней
3) Термический способ (сжигание).
Дорожные светофоры.
Дорожные светофоры – предназначены для очерёдности регулирования пропуска ТС и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от назначение светофоры подразделяются на две группы: транспортные и пешеходные. Каждой группе светофоры подразделяются на типы и исполнения. Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует букве (Т или П), цифра соответствует типу светофора, а последующие буквы его исполнению.
Критерий ввода светофорной сигнализации.
Транспортные светофоры типа 1 и 2 и пешеходные светофоры должны применяться при выполнении хотя бы одного условия:
1) На перекрёстке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 часов рабочего дня недели не менее…
Количество полос движения в одном направлении | Интенсивность движения ед./сут. | ||
главная | второстепенная | Главная в двух направлениях | Второстепенная в наиболее нагруженном направлении |
2) Если в течении каждого из любых 8 часов рабочего дня недели по дороге в двух направлениях движется не менее 600 ед/час, в тоже время проезжую часть в одном направлении пересекает 150 чел/час
3) Если за последние 12 месяцев на перекрёстке совершено не менее 3 ДТП, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации
Светофоры устанавливают на светофорных стойках, опорах городского освещения, мостах и путепроводах, консольных и рамных опорах. Для обеспечения наилучшей видимости их устанавливают над проезжей частью на высоте 5-6 метров или сбоку от неё на высоте 2-3 метра. В плане светофоры устанавливают за стоп-линией на расстояние не менее 10 метров при расположении над проезжей частью и 3 метра при установке сбоку.
Режимы работы светофорной сигнализации. Структура светофорного цикла.
Поочерёдное предоставление права на движение предполагает периодичность работы светофорного объекта. Для характеристики его работы существуют следующие понятия:
1) Такт регулирования: основной, промежуточный (во время его действия выезд на перекрёсток запрещён, идёт освобождение перекрёстка от ТС и пешеходов).
2) Фаза регулирования – это совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта.
3) Цикл регулирования – это периодически повторяющаяся совокупность всех фаз.
(рис. 20).
Длительность жёлтого сигнала принимают равным 3 секунды. Этого достаточно для освобождения перекрёстка ТС, которые не смогли остановится в момент его включения, с другой стороны для предотвращения злоупотреблений права проезда на жёлтый свет его длительность не следует делать больше 3 секунд.
Потерянное время в цикле регулирования.
В начале основного такта автомобили начинают движение с некоторой задержкой, которая связана с реакцией водителя и разгона ТС. Интенсивность движения в сечении стоп-линии постепенно нарастает и достигает приблизительно постоянного значения равного пропускной способности в данном направлении.
(рис. 21).
Потерянное время в цикле равно сумме промежуточных тактов, входящих в состав цикла.