ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Содержание

Содержание

Общие положения. 4

Методические указания по изучению дисциплины.. 15

Методические указания по выполнению контрольной работы.. 15

Контрольные задания. 18

Методические указания по решению задач. 45

Список контрольных вопросов для экзамена (дифференцированного зачета, зачета) 86

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 88

Общие положения

Статистика - это фундаментальная дисциплина, направленная на формирование научного экономического мировоззрения, умения соби­рать, обрабатывать и анализировать информацию о социально-экономи­ческих явлениях и процессах.

Цель дисциплины:

- Освоение теоретических основ статистического метода исследования социально-экономических явлений и процессов;

- освоение методологических основ измерения социально- экономи­ческих явлений и процессов;

- приобретение практических навыков проведения статистического
исследования: статистического наблюдения, обработки и анализа
полученной информации;

- приобретение навыков проведения расчетов экономических и соци­ально-экономических показателей, характеризующих деятельность
хозяйствующих субъектов, на основе статистических подходов, ти­повых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- приобретение навыков анализа и интерпретации микро- и макро­
экономических показателей, характеризующих социально-экономи­ческие явления и процессы, подготовки статистических обзоров и
отчетов.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов представлений о статистической природе экономических закономерностей;

- изучение методов измерений в экономике; изучение основных статистических показателей, их смысла, методов их построения, их структуры, свойств и сферы их рационального применения;

- изучение методов анализа динамики и взаимосвязи статистических характеристик экономических явлений и применения результатов такого анализа;

- формирование умений и навыков обработки и анализа статистических данных.

Дисциплина «Статистика» является дисциплиной базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин федерального государственного образо­вательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация «ба­калавр»).

Изучение дисциплины «Статистика» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения экономической теории (микро- и макроэкономики), теории вероятностей и математической статистики.

Дисциплина «Статистика» закладывает фундамент для изучения эко­номических и финансовых дисциплин, использующих статистическую ме­тодологию.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Статистика» направлен на формирование следующих компетенций:

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способности собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способности анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способности использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способности использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методы статистического исследования;

- методологические основы построения, расчета и анализа современ­ной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, отражающих состояние и развитие экономических и социальных явлений и процессов на микро- и макроуровне.

Уметь:

- осуществить сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять поиск необходимых данных по полученному зада­нию, используя отечественные и зарубежные источники информации;

- измерять уровень экономических явлений, выявлять взаимосвязи и тенденции их развития;

- рассчитывать на основе статистических подходов, типовых методик и действующей нормативно-правовой базы социально-экономические по­казатели;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зару­бежной статистики о состоянии и развитии социально-экономических яв­лений и процессов.

Владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных (статистической информации);

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы на микро- и макроуровне (в т.ч. прогнозирования их развития).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц

Трудоемкость 1 зачетной единицы составляет 36 часов.

080200 «Менеджмент»

Вид учебной деятельности Количество часов
Очная форма 4 года Заочная форма
4 года 5 лет
Лекции
Практические (семинарские) занятия
Лабораторные занятия - - -
Самостоятельная работа
Курсовая работа - - -
Контрольная работа - +(1а) + (1)
Диф. зачет - +4 -
Экзамен +36 - +9
Общая трудоемкость дисциплины в часах
в зачетных единицах

080100 «Экономика»

Вид учебной деятельности Количество часов
Очная форма Заочная форма
  3 года 4 года 4 года 5 лет
Лекции
Практические (семинарские) занятия
Лабораторные занятия - - - -
Самостоятельная работа
Курсовая работа - - - -
Контрольная работа - - +(1) + (1)
Зачет + (диф) -    
Экзамен   +27 +9 +9
Общая трудоемкость дисциплины в часах
в зачетных единицах

100700 «Торговое дело»

Вид учебной деятельности Количество часов
Заочная форма
4 года 5 лет
Лекции
Практические (семинарские) занятия
Лабораторные занятия - -
Самостоятельная работа
Курсовая работа - -
Контрольная работа + (ауд) + (1)
Диф. зачет +4  
Экзамен - +9
Общая трудоемкость дисциплины в часах
в зачетных единицах

100800 «Товароведение»

Вид учебной деятельности Количество часов
Заочная форма
4 года 5 лет
Лекции
Практические (семинарские) занятия
Лабораторные занятия - -
Самостоятельная работа
Курсовая работа - -
Контрольная работа    
Диф. зачет +4 +4
Экзамен - -
Общая трудоемкость дисциплины в часах
в зачетных единицах

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации