Конкурентные преимущества

– хорошее местоположение: высокая проходимость, отличные подъездные пути с любой точки города,

– отсутствие конкурентов в непосредственной близости,

– множество жилых зданий, несколько гостиниц («Русский капитал», «Атлантик»).

– наличие парковки;

– возможность внешнего оформления ресторана.

Раздел V. Инвестиционный план

1. Инвестиции в основные средства

Для реализации Проекта планируется закупить кухонное и складское оборудование, мебель. Также планируется закупка компьютеров и специализированного программного обеспечения. Ниже представлена структура инвестиций в основные средства

Таблица 12 – Инвестиции в основные средства, руб.

Наименование Стоимость с НДС Оплачено К оплате
Кассовые аппараты  
Мебель и аксессуары  
Кухонное и складское оборудование
Компьютеры и оргтехника  
Программное обеспечение  
Итого основные средства

Помещение:

Месторасположение: г. Нижний Новгород, ул. Минеева 31.

Год постройки: 1996

Собственник – ООО «Компания»

Количество этажей: 9 этажей

Материал стен: кирпич

Общая площадь: 616 кв.м.

Таблица 13 – Технический план помещения

наименование площадь, кв.м.
Гардероб для посетителей
Зал для приема посетителей
Склад бара
Вспомогательные помещения (коридор, туалеты, лестница)
Кухня
Склад для хранения продукции
Вспомогательные помещения (моечные, туалет для персонала, душ для персонала)

2. Инвестиции в оборотные средства

Инвестиции в оборотный капитал будут использоваться для завершения ремонтных работ, закупа продуктов и покрытия первоначальных расходов в течение инвестиционной фазы и первого месяца работы ресторана. Ниже представлена структура инвестиций в оборотные средства:

Таблица 14 – Инвестиции в оборотные средства, руб.

Наименование Стоимость с НДС Оплачено К оплате
Ремонтные работы  
Посуда и инвентарь  
Первоначальный закуп продуктов  
Хозяйственные расходы  
Заработная плата  
Текущие непроизводственные расходы  
Тренинг персонала  
Открытие, презентация  
Маркетинг и реклама  
Итого оборотных средств


Проектирование и ремонт

Менеджмент компании использует услуги профессиональных проектировщиков по созданию кафе демократического формата. Исполнительный директор Компании г-н Иванов И.И. имеет опыт работы с ремонтно-строительными компаниями в области проектирования и проведения отделочных и ремонтных работ кафе, так как принимал непосредственное участие в ремонтных работах кафе подобного типа.

Компания привлечет ООО «Поставщик» для проведения ремонтно-отделочных работ по ресторану.

Посуда и инвентарь

Кафе будет оборудован профессиональной посудой, предназначенной для ресторанов и баров, которая предназначена для интенсивного использования.

Стоимость профессиональной посуды выше бытовой, так как:

− профессиональная посуда долго сохраняет первоначальный вид, не скалываются края, не трескается и не темнеет эмаль, не стирается рисунок;

− профессиональная посуда более устойчива к ударам и падению, реже бьется;

− всегда есть возможность приобрести недостающее количество посуды того же вида.

Первоначальный закуп посуды и инвентаря составит 42500 руб.

Первоначальный закуп продуктов

Первоначальный закуп продуктов планируется в размере 60200 руб. и не включает закуп спиртных напитков. Проектом предусматривается изменение потребности в инвестициях в оборотные средства по мере расширения бизнеса.

3. График реализации проекта

Инвестиционная фаза проекта продлится 4 месяца. Этапы реализации представлены ниже:

Таблица 15 – Этапы реализации проекта

этапы реализации май июнь июль август сентябрь
Получение финансирования, контрактация +        
Завершение ремонтных работ, закупка кухонного оборудования мебели и инвентаря   + +    
Получение лицензии на алкоголь (аренда)     + +  
Открытие кафе         +

Лицензирование

Компания должна получить лицензию на торговлю спиртными напитками. Препятствий в получении данной лицензии нет, так как рядом нет образовательных и дошкольно-воспитательных учреждений. Из-за дороговизны лицензии планируется заключить договор и ее помесячной аренде.

Раздел VI. операционный план

1. Исходные данные

Таблица 16 – Исходные данные по проекту

Параметр ед.изм. значение
Средний чек основной руб.
средний чек со спиртными напитками руб.
торговые наценка %

Оказание услуг

Параметр ед.изм. значение
количество рабочих дней дней/мес.
пропускная способность    
кол-во мест  
планируемая заполняемость чел/дней
% посетителей, заказывающих спиртные напитки % 40%
планируемая заполняемость чел/мес
Срок выхода на планируемую заполняемость мес
Стартовая заполняемость кафе как % от планируемой    
производственные площади    
площадь зоны для приема посетителей кв.м.
площадь рабочей зоны кв.м.

2. План продаж

Таблица 17 – План продаж

Параметр ед.изм. значение
пропускная способность (планируемая) чел/дней
пропускная способность (планируемая) чел/мес 9 750
% посетителей, заказывающих спиртные напитки %
Срок выхода на планируемый объем услуг мес
первоначальная пропускная способность как % от планируемой %
% ежемесячного увеличения объема услуг % 7,3
средний чек со спиртными напитками руб.
торговые наценка %
месячный плановый оборот (еда и безалкогольные напитки) тыс.руб./мес
месячный плановый оборот (алкогольные напитки) тыс.руб./мес
итого месячный плановый оборот (с НДС) тыс.руб./мес 130 165

Таблица 18 – График выхода на планируемую заполняемость, тыс.руб.

год
месяц пропускн. способ-ть как % от планир. продажи (с НДС) пропускн. способ-ть как % от планир. продажи (с НДС) пропускн. способ-ть как % от планир. продажи (с НДС)
январь     41,3
февраль     48,7
март     56,0
апрель     63,3
май     70,7
июнь     78,0
июль     85,3
август     92,7
сентябрь
октябрь 19,3
ноябрь 26,7
декабрь
Итого (с НДС)   679 018   679 018   679 018
рост объемов        
темп роста обьемов        
кол-во мес. работы в году      
среднемесячный оборот      
среднемесячный оборот в %      

3. Расходы

Расходы включают производственные расходы (себестоимость) и общие административные расходы. Ниже приведены исходные данные для планирования расходов.

Таблица 19 – Определение стоимости покупных изделий, полуфабрикатов и др. на предприятии

Наименование блюд Кол-во сырья, кг, шт Цена за 1 кг, шт, руб. Общая стоимость, руб.
авокадо 1,144 91,52
кальмары 2,076 290,64
кукуруза консервированная 0,888 75,48
майонез 4,180 292,60
петрушка (зелень) 1,066 239,85
сельдь 4,160 332,80
картофель 56,666 453,33
масло растительное 8,552 470,36
хлеб пшеничный 1,875 90,00
молоко 24,942 648,49
масло сливочное 5,015 1228,68
яйца 273 шт 2,8 764,40
чеснок 2,109 179,27
помидоры свежие 1,720 120,40
сметана 3,030 199,98
лимон 0,328 19,02
укроп 0,966 212,52
огурцы свежие 3,680 294,40
огурцы маринованные корнишоны 0,952 87,58
язык говяжий 6,720 2856,00
хрен столовый 0,800 49,60
горчица 0,800 46,40
буженина 2,880 800,64
салат Айсберг 1,500 142,50
телятина (корейка) 23,227 7316,51
соус соевый Кикоман 1,200 366,00
перец болгарский сладкий 2,000 290,00
редис свежий 1,176 88,20
лук зеленый 1,000 240,00
баклажаны 9,720 874,80
орехи грецкие ядро 0,600 194,40
гранат 1,320 112,20
сыр Чечил 0,258 70,95
сыр Гауда 0,258 61,92
сыр Рокфор 0,258 92,88
сыр Пармезан 0,258 131,58
маслины 0,800 70,40
оливки 0,163 15,00
шампиньоны 4,940 568,10
мука пшеничная 0,075 1,50
курица 5,850 456,30
морковь 0,192 3,46
петрушка (корень) 0,195 14,63
лук репчатый 0,151 2,11
шафран 0,004 4,00
сахар 7,225 144,50
семга 25,335 6485,76
крупа рисовая 4,806 158,60
сливки 33% 3,430 548,80
чернослив 4,450 845,50
свинина (корейка) 19,224 4998,24
баранина (фарш) 8,099 1660,30
сыр сулугуни 4,628 1157,00
ананас свежий 8,085 606,38
виноград 1,716 216,22
апельсин 3,575 132,28
киви 2,211 163,61
банан 4,950 148,50
мороженое 3,960 198,00
сироп клубничный 1,320 162,36
чай в ассортименте 0,234 163,80
кофе натуральный 0,690 552,00
шоколад 1,380 317,40
соль 0,510 7,14
актимель 0,500 60,00
куркума 0,089 57,85
минеральная вода «Святой источник» 10,000 260,00
лимонад «Фанта» 9,800 274,40
чизкейк 12,300 2460,00
пирожные-малютки в ассортименте 3,280 492,00
штрудель вишневый 12,600 2394,00
ИТОГО за день, руб     45626,04
ИТОГО за год, руб.     16653504,6

Определение затрат на топливо и электроэнергию и др.ком.услуги

Расходы на электроэнергию рассчитываются по формуле:

A = P * m * T * 365 * K = 0,9 * 80 * 15 * 365 * 0,7 = 179361 кВт

Где, А – годовое потребление электроэнергии, кВт;

Р – усредненная норма электронагрузки на одно посадочное место (0,9

кВт/место);

m – количество посадочных мест (80);

К – уточняющий коэффициент (0,7);

Т – время работы кафе (15 часов);

Таблица 20 – Затраты предприятия на электроэнергию и др.ком.услуги

№ п/п Наименование потребляемого ресурса Годовой расход Цена за единицу, руб. (тариф) Суммарные затраты за год, тыс.руб.
Электроэнергия 2,80
Горячая вода 727,6 68,10
Холодная вода 545,7 11,60
Канализация 81,9 10,42
Отопление 21,40
  Итого:    

Таблица 21 – Определение численности персонала, суммарных затрат на оплату труда персонала предприятия

Наименование должностей Числен-ность, чел Зарплата (оклад) одного работника руб Итого сумма зарплаты за месяц, руб Итого сумма зарплаты за год, руб
1. Административно-управленческий персонал
Директор
Администратор
Главный бухгалтер
Шеф-повар
Итого:    
2. Работники производства
Повар 5 разряда
Повар 4 разряда
Повар 3 разряда
Мойщица посуды
вспомогательные рабочие
Итого:    
3. Работники торгового зала
Бармен
Итого:    
Итого фонд з/п:    
Дополнительный фонд оплаты труда 20%      
Общий фонд оплаты труда      

Таблица 22 – Сводные показатели

Показатели Значение, руб.
Среднесписочная численность работников за год 18чел.
Суммарные затраты на оплату труда за год
Отчисления во внебюджетные фонды
Средняя заработная плата по предприятию = суммарные зарплаты на оплату труда за год / (среднесписочную численность * 12 месяцев) 11400 руб.

Таблица 23 – Прочие затраты предприятия

Наименование Суммарные затраты за год, тыс.руб.
Содержание в чистоте помещений
Выбытие посуды и инвентаря 6,3
Техобслуживание оборудования 346,425
Ремонт основных фондов 48,38
Потери товаров и технологические отходы 147,26
  Итого: 656,365

Таблица 24 – Расчет себестоимости продукции

№ п/п Наименование Суммарные затраты за год, тыс. руб.
Стоимость аренды помещения
Амортизационные отчисления (по основным средствам, находящимся в собственности) 223,4
Стоимость покупных изделий, полуфабрикатов 16653,5
Затраты предприятия на жилищно-коммунальные услуги
Затраты на оплату труда персонала предприятия 2462,4
Отчисления во внебюджетные фонды 738,7
Сумма прочих затрат 656,365
  Итого: 31148,365

Раздел VII. Финансовый план

1. Допущения, принятые в финансовой модели

– рассматриваемый срок жизни проекта 4 года с периодом планирования один год;

– расчеты проводились в постоянных ценах в тысячах рублей;

– годовая ставка дисконтирования рассчитывалась кумулятивным методом.

2. Налоговое окружение и амортизация

Таблица 25 – Расчет амортизационных отчислений

Наименование Стоимость ОПФ Срок полез. использ. На, в % Год. амортиз. отчисл. руб.
Кассовые аппараты
Мебель и аксессуары
Кухонное и складское оборудование
Компьютеры и оргтехника 839,8
Программное обеспечение
  Итого     223403,8

Таблица 26 – Налоговое окружение

Параметр ед.изм. значение
налог на прибыль %
налог на имущество % 2,2
НДС % 18; 10
страховые выплаты с ФОТ %

3. Отчет о доходах и расходах

Таблица 27 – Отчет о доходах и расходах

Параметр
доходы 679 018
расходы 31585,2
производственная себестоимость 31148,365
Стоимость аренды помещения
Амортизационные отчисления (по основным средствам, находящимся в собственности) 223,4
Стоимость покупных изделий, полуфабрикатов 16653,5
Затраты предприятия на жилищно-коммунальные услуги
Затраты на оплату труда персонала предприятия 2462,4
Отчисления во внебюджетные фонды 738,7
Сумма прочих затрат 656,365
расходы периода 436,808
Текущие непроизводственные расходы
Тренинг персонала 19,808
Открытие, презентация
Маркетинг и реклама
убыток прошлых периодов
прибыль до налогообложения 407815,8
налог на прибыль
чистая прибыль 306 651

4. Финансирование проекта

Проект финансируется за счет 87% средств банковского займа в размере 2 356 361 руб.

Таблица 28 – Структура финансирования, тыс. тенге

Инвестиционные расходы Стоимость с НДС Оплачено К оплате
Оборотный капитал
Основные средства
Итого: 2 356 361 365 751 2 356 361

Запрашиваемые параметры банковского займа:

Ставка – 19% годовых

Срок – до конца 2017 года.

Льготный период – 5 мес., необходимый на завершение инвестиционного периода (окончание ремонтных работ, заказ, доставка, и монтаж оборудования, а также и решение организационных вопросов – получение разрешений, лицензирование). Льготный период включает также первый месяц реализации проекта.

Выплата задолженности – аннуитет.

Проценты по кредиту за льготный период выплачиваются ежемесячно равными долями в течение срока погашения основного долга.

5. Построение финансовой модели

Прогноз денежных средств от операционной деятельности производился косвенным методом по формуле:

Чистый доход
- Амортизация
– Увеличение потребности в оборотном капитале /или + Снижениепотребности в оборотном капитале
= Результат операционной деятельности

6. Анализ эффективности проекта

В качестве показателей инвестиционной привлекательности Проекта были выбраны

NPV (чистая приведенная стоимость)

IRR (внутренняя ставка доходности)

PI (индекс рентабельности)

PBP (простой срок окупаемости в годах)

DPB (дисконтированный срок окупаемости)

Ставка дисконтирования была рассчитана кумулятивным методом. Базовая (безрисковая) ставка взята на уровне 10% (ставка по банковским депозитам).

Таблица 29 – Ставка дисконта

  Базовая ставка 10%
  Надбавки за риски:  
Статус Компании. Компания новая, принадлежит к развивающейся отрасли, субъект малого и среднего бизнеса 2%
Риск ресурсов и колебание цен. В последнее время наметилась тенденция по увеличению роста стоимости продуктов питания, однако при формировании цен учитывается торговая наценка, поэтому надбавка за риск незначительна 2%
Организационный риск. Весь персонал Компании – новый, возможен недостаток опыта работы. Поэтому премия за риск высокая 4%
Политический риск. Риск представляется незначительным, не учитывается 0%
Технологические риски. В Компании будет уделяться особое внимание соблюдению технологии и техники безопасности 1% 1%
Итоговая ставка дисконта 19%

Комплексный анализ показал, что проект окупается в течение неполных четырех лет, NPV проекта по базовому (реалистическому сценарию) составляет 244 428 тыс. руб.

Наши рекомендации