Конкуренция и конкурентные преимущества

Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогич­ные услугам нашей фирмы.

Основными конкурентами нашего клуба являются:

5) «Спорт-бар»

6) «Космик»

7) ТЦ «Пирамида»

8) Казино «Оазис»

Детальный анализ конкурентов прово­дится по следующим критериям:

· месторасположение,

· время работы,

· качество и стиль интерьера,

· наличие дискотеки,

· цены в баре,

· бильярд-цена,

· наличие рекламы,

· наличие охраны,

· количество бильярдных столов,

· качество бильярдных столов,

· наличие бара,

· наличие игровых автоматов,

Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Золотой Кий» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.

Сравнительная оценка конкурентов Таблица 3

Критерии   Фирма   Основные конкуренты  
ООО «Золотой Кий»   Спорт-бар, Космик   Пирамида, Казино Оазис  
Описание оценка Описание оценка Описание оценка
1.Месторасположе­ние   10 км, возле центральной дороги и остановки   10 км, 8 км - наблюдается удаленность от дороги, можно добираться только пешком     Остановка звездная, возле дороги и остановки   4,5  
2.Время работы   12.00-6.00     13.00-6.00     17.00-6.00    
3.Качество и стиль интерьера Отличное   Хорошее   Хорошее    
4.Наличие дискотеки   Есть Есть   Нет    
5.Цены в баре Невысокие     Высокие     Высокие    
6.Бильярд-цена   120 руб./час   Спортбар-200-300, Космик-250 руб./час   200-250 руб./час
7.Наличие рекламы Вывеска, пе­чать, ТВ, радио   ТВ, печать, вывеска   Печать, вывеска  
8.Наличие охраны 3 человека, сигнализация 5 человек, сигнализация Сигнализация, общая с магазином
9.Количество бильярдных столов 8-10 4,5 3-4
10.Качество бильярдных столов Высокое Высокое Хорошее
11.Наличие бара Есть Есть Бар есть, но он маленький
12.Наличие игровых автоматов Нет Есть Есть
ИТОГО:             51,5       41,5  
% расхождения от суммарного балла = 60      

Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом являются «Спорт-Бар» и «Космик», далее идет ТЦ «Пирамида» и казино «Оазис», но в «Спорт-баре» и «Космике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие, в «Пирамиде» как и в «Оазисе» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.

План маркетинга.

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

Ø создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Петропавловска-Камчатского

Ø занятие части сегмента рынка спортивных развлече­ний в г. Петропавловске-Камчатском;

Ø окупаемость капитальных вложений;

Ø получение положительного финансового результата.

Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Петропавловска-Камчатского, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елизово.

Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количест­вом посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

При анализе ценообразования будут учитываться:

· себестоимость услуг

· цены конкурентов

При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т.е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).

Таблица 4

Стоимость услуг клуба.

Услуга Время (будние дни) Стоимость услуги (будние дни) Время (выходные и праздники) Стоимость услуги (выходные и праздники)
Бильярд С 12.00 до 18.00 70 руб./час С 12.00 до 18.00 100 руб./час
С 18.00 до 6.00 90 руб./час С 18.00 до 6.00 120 руб./час
Дискотека С 21.00 до 6.00 Стоимость входа 50 руб. С 21.00 до 6.00 Стоимость входа 70 руб.

В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

· Щитовая реклама.

· Печать в газетах.

· Телевидение.

· Радио.

Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно-развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями нового клуба и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.

Организационный план

Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:

Схема 1

Организационная структура управления.

                   
   
Общее собрание участников
 
  Конкуренция и конкурентные преимущества - student2.ru
 
    Конкуренция и конкурентные преимущества - student2.ru   Конкуренция и конкурентные преимущества - student2.ru
 
 
 
Обслуживающий персонал
 
Охрана
 

По решению общего собрания учредителей клубом будет управлять Сидоров Александр Васильевич: 40 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года.

Полномочия директора:

· действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;

· в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;

· распоряжается имуществом предприятия;

· открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.

· решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.

В обязанности бухгалтера входят:

· ведёт бухгалтерский учёт фирмы;

· осуществляет вы­плату зарплаты;

· совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

Операторы в игровом в зале: занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд; осуществляют контроль за временем использования игровых столов.

Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах – от операторов игрового зала и охранников. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.

Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.

В обязанности охраны входит:

· разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей клуба,

· наблюдение за сохранностью мебели и оборудования,

· принятие оплаты за вход в клуб в вечернее время.

Режим работы клуба с 12.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 16 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала.

Заработная плата работников фирмы, а также расходы клуба, связанные с ней представлены в таблице 5.

Таблица 5

Оплата труда работников клуба ООО «Золотой Кий» за месяц.

Должность, руб. Оклад, руб. Пенсионный взнос (14 %), руб. Фонд заработной платы, руб.
Директор
Бухгалтер
1 Бармен
2 Бармен
1 Охранник
2 Охранник
3 Охранник
1 Официант
2 Официант
Ди-джей
1 Оператор
2 Оператор
Уборщица
Гардеробщик
ИТОГО:

План производства

Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании магазина «Камси» на 10 км, расположенного по адресу: 683902, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Проспект Победы, дом 60.

Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно ПО «Моховской Рыбкооп». Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется только на аренду 1920000 рублей в год.

На первом этаже здания будут расположены: данспол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.

В здании будет произведён ремонт. Так как настоящая планировка здания не позволяет разместить правильно необходимое оборудование и планируемых площадей комнат, то будет осуществлена перепланировка (реконструкция) здания. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят:

· затраты на проведение работ по перепланировке здания,

· затраты на внутреннюю отделку помещения (в том числе сантехнические работы),

· затраты на внешнюю отделку помещения.

После проведения ремонтных работ предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 6.

Таблица 6

Стоимость основного оборудования.

Наименование Единица измерения Количество Стоимость за единицу, руб. Общая сумма, руб.
Бильярдный стол «Stargate» шт.
Осветительное оборудование для бильярдных столов шт.
Оборудование для бара (барная стойка) шт.
Светотехника (для данспола) шт.
Аудиотехника шт.
Сигнализация шт.
Итого:

Кроме основного оборудования потребуется закупить также дополнительные материалы и оборудование (таблица 7).

Таблица 7

Дополнительные расходы клуба.

Наименование Единица измерения Количество Стоимость за единицу, руб. Общая сумма, руб.
Диван шт.
Кресло шт.
Стол письменный шт.
Компьютер шт.
Телефон шт.

Продолжение таблицы 7

Стол круглый шт.
Стул со спинкой шт.
Вешалка для гардероба шт.
Сантехузел      
Посуда и прочие принадлежности для бара      
ИТОГО:  

Для работы бара потребуются следующие затраты на продукты и спиртное в месяц:

Таблица 8

Затраты на продукты и спиртное в месяц.

Наименование Сумма затрат, руб.
Водка
Вино
Коктейли
Пиво
Продукты
ИТОГО:

Затраты на продукты и спиртное в месяц составят 458900,за год они будут 458900 x 12 = 5506800 руб.

Как показывает практика один человек в среднем, оставляет в баре порядка 150 рублей, принимая во внимание тот факт, что кто-либо из посетителей не ограничиться указанной суммой и может превысить её в несколько раз, в то время как отдельные клиенты могут вообще не воспользоваться услугами бара.

Цена в баре будет складываться из закупочной цены товаров и наценки в 50%. Закупка товаров для бара будет производится на базе 8 км, а в случае отсутствия необходимых товаров – на базе 9 км.

Предполагаемые цены в баре приведены в таблице 9. Цена рассчитывалась в среднем по ассортименту каждого вида товара.

Таблица 9

Цены в баре.

Наименование товара Цена в баре, руб.
Водка
Вино
Коктейль
Пиво

Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:

Таблица 10

Затраты на рекламу в месяц.

Вид рекламы Сумма затрат, руб.
Щитовая реклама
Печать в газетах
Телевидение
Радио
ИТОГО:

Исходя из этого, для создания бильярдного клуба планируется взять кредит в размере 3546750 рублей сроком на 4 года под 20% годовых.

Кредит берётся для покрытия следующих первоначальных затрат:

1. Арендные платежи за 4 месяца 640000 руб.

2. Затраты на приобретение основного и дополнительного оборудования 1055000 + 356400=1411400 руб.

3. Затраты на ремонт 1000000 руб.

4. Затраты на рекламу за 1,5 месяца 36450 руб.

5. Затраты на приобретение товаров для бара за первый месяц 458900 руб.

Планируются следующие стадии реализации проекта:

1) Регистрация предприятия ООО «Золотой Кий» – 2 недели.

2) Заключение кредитного договора, заключение договора аренды – 15 дней.

3) Покупка необходимых материалов для ремонта здания, проведение ремонтных работ и работ по реконструкции здания – 1 месяц.

4) Покупка оборудования и материалов для обустройства помещений, обустройство помещений – 1 месяц.

5) Набор кадров предприятия – 1 неделя.

6) Проведение рекламной компании - за 2 недели до начала работы клубы.

7) Начало работы предприятия – 1 июля 2005 года.
Финансовый план

Бильярдный клуб ООО «Золотой Кий» будет осуществлять свою деятельность по упрощённой системе налогообложения согласно НК РФ ч. 2 главы 26.2, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российском Федерации. Организация имеет право перейти на упрощённую систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подаёт заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 249, не превысил 11 млн. рублей. Уплата налога будет производиться по итогам одного календарного года по ставке 6 % от выручки предприятия в соответствии со статьёй 346.20.

Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в "Камчатрыббанке" под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Суммы возврата заёмных средств и выплаченных процентов можно пронаблюдать в таблице 11.

Таблице 11

Выплаты сумм кредита и процентов по нему.

  1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год
Сумма возврата кредита 886688 руб. 886688 руб. 886688 руб. 886688 руб.
Выплата % по кредиту 591125 руб. 443344 руб. 295563 руб. 147781 руб.

Таким образом, общие затраты, связанные с возвращением кредита банку, составят 5024565 рублей.

Расчёт валовой выручки клуба за год можно проанализировать в таблице 12.

Таблица 12

Валовая выручка ООО «Золотой Кий» за год.

Вид услуги Выручка в будние дни (256 дней), руб. Выручка в выходные дни (109 дней), руб. Сумма выручки, руб.
Период времени, часы Период времени, часы
с 12.00 до 18.00 с 18.00 до 6.00 с 12.00 до 18.00 с 18.00 до 6.00
Бильярд
Бар
Дискотека    
ИТОГО:

Итак, валовая выручка за год составит 11072920 рублей. Из таблицы видно, что основной доход будет приносить бар. Наименьшую долю в структуре доходов клуба занимает выручка от дискотеки. Доход клуба рассчитывался, исходя из:

1. средней загруженности бильярдных столов в 45 % в будние дни и 60 % в выходные и праздничные дни;

2. средней посещаемости бара в будние дни – 85 человек в день, в выходные и праздники – 120 человек в день. Также при расчёте дохода от бара учитывалось то, что каждый человек, посетивший бар оставит в среднем 150 рублей.

3. средней посещаемости дискотеки в будние дни – 100 человек в день, в выходные и праздники – 140 человек в день.

Первоначальная стоимость основных средств приведена в таблице 13.

Таблица 13

Первоначальная стоимость основных средств (без учёта НДС).

Основное средство Первоначальная стоимость, руб.
Бильярдный стол «Stargate»
Оборудование для бара (барная стойка)
Светотехника (для данспола)
Аудиотехника
Сигнализация
Диван
Компьютер

Амортизация по основным средствам будет начисляться линейным методом в течение 5 лет, т. е. норма амортизации в год составит 20%. Суммы амортизационных отчислений за 5 лет можно проанализировать в таблице 14.

Таблица 14

Суммы амортизационных отчислений по основным средствам.

Основное средство Первоначальная стоимость, руб. Амортизационные отчисления, руб.
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Бильярдный стол «Stargate»
Оборудование для бара (барная стойка)
Светотехника (для данспола)

Продолжение таблицы 14

Аудиотехника
Сигнализация
Диван
Компьютер
ИТОГО:

Структура годовых постоянных затрат фирмы без учёта выплаты налоговых платежей и сумм кредита будет следующая:

Таблица 15

Структура затрат фирмы.

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Расходы на оплату труда 118052x12=1416624
2. Расходы на электроэнергию
3. Коммунальные услуги
4. Амортизационные отчисления
5. Расходы на приобретение товаров для бара 458900x12=5506800
6. Арендные платежи 160000x12=1920000
7. Расходы на рекламу 24300x12=291600
8. Непредвиденные расходы
ИТОГО:

Таким образом, учитывая всё вышесказанное, предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год будет следующим (таблица 16).

Таблица 16

Результат финансовой деятельности ООО «Золотой Кий» за 1-ый отчётный год.

Статьи Сумма, руб.
1. Платежи по кредиту 886688+591125=1477813
2. Расходы на оплату труда
3. Расходы на электроэнергию
4. Коммунальные услуги
5. Амортизационные отчисления
6. Расходы на приобретение товаров для бара 458900x11=5047900
7. Арендные платежи 160000x8=1280000
8. Расходы на рекламу 24300x11=267300
9. Непредвиденные расходы
10. Валовая выручка
11. Налоговые платежи 11072920x6%=664375
12. Чистая прибыль

Рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит 253314 :11072920x100=2,29% , другими словами чистая прибыль составляет 2,29% от валовой выручки предприятия.

Так как за первый год работы клуба уже сформировался определённый спрос на наши услуги, то в дальнейших плановых расчетах предусматривается увеличение цен на 7 % с целью увеличения выручки и, следовательно, чистой прибыли. Так же будет разумным учесть инфляцию.

В 3–ем отчётном году будет увеличена заработная плата работникам клуба на 20%.

Таблица 17

Результат финансовой деятельности ООО «Золотой Кий» за 2-ой, 3-ий и 4-ий отчётный год.

Статьи Сумма, руб.
2-ой год 3-ий год 4-ый год
1. Платежи по кредиту
2. Расходы на оплату труда
3. Расходы на электроэнергию
4. Коммунальные услуги
5. Амортизационные отчисления
6. Расходы на приобретение товаров для бара
7. Арендные платежи
8. Расходы на рекламу
9. Непредвиденные расходы
10. Валовая выручка
11. Налоговые платежи
12. Чистая прибыль

Рентабельность продаж во 2,3 и 4 отчётном году составила соответственно 0,01%, 4,10% и 9,65%. Низкая рентабельность продаж во 2 отчётном году объясняется тем, что самому предприятию пришлось оплачивать все затраты по приобретению товаров для бара, произвести все расходы на рекламу и уплатить аренду за все 12 месяцев.

В четвёртом финансовом году предприятие рассчиталось с банком по кредиту.

Таблица 18

Результат финансовой деятельности ООО «Золотой Кий» за 5-ый отчётный год.

Статьи Сумма, руб.
1. Расходы на оплату труда
2. Расходы на электроэнергию
3. Коммунальные услуги
4. Амортизационные отчисления
5. Расходы на приобретение товаров для бара
6. Арендные платежи
7. Расходы на рекламу
8. Непредвиденные расходы
9. Валовая выручка
10. Налоговые платежи
11. Чистая прибыль

Таким образом, рентабельность продаж достигла уровня 21,39% за счёт того, что уже нет надобности учитывать в затратах платежи по кредиту, так как он был погашен в прошлом году.

Суммарная прибыль по итогам пяти лет работы клуба составила 4935919 рублей,которая была распределена между учредителями следующим образом:

- Петров Александр Михайлович – 1850970 рублей – 37,5 %,

- Иванов Михаил Сергеевич – 1233980 рублей – 25 %,

- Тёркин Василий Геннадьевич – 987184 рубля – 20 %,

- Краснов Пётр Иванович – 863786 рублей – 17,5 %.

Простая окупаемость (ПО), равная отношению чистых инвестиций к среднегодовому денежному притоку от капиталовложений, причем в состав денежного притока наряду с чистой прибылью входят и амортизационные отчисления, найдется следующим образом:

ПО = 3546750 /1172778 = 3,02 года.

Хотя у этого показатели есть масса недостатков, в частности, не учитывается фактор времени, денежные притоки должны быть одинаковы, что редко бывает в реальной жизни, он позволяет заведомо исключить неконкурентоспособные и неудачные проекты.

Более точным показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД), на основе которого можно рассчитать срок окупаемости проекта.

Таблица 19

Анализ чистого дисконтированного дохода при ставке доходности 15%.

Период
Денежный поток -3546750
Коэффициент. Дисконтирования при I = 15% - 0,870 0,756 0,658 0,572 0,497
Дисконтный денежный поток -
Накопленный дисконтный денежный поток -3546750 -3164900 -3023387 -2559117 -1703828 -68564

Таким образом, расчеты показали, что при данной ставке доходности инвестиции окупятся примерно через 5 лет.

Наши рекомендации