Конкуренты. Конкурентные преимущества

Конкуренции, в полном понимании этого слова, у предприятия ООО «Анком» нет. Существует 5-7 организаций, выполняющие те же виды работ, что и наше предприятия, но к конкурентам их сложно отнести. Это связано, прежде всего, с тем, что спрос на рынке превышает предложение, а малые и средние фирмы по лесозаготовке и переработке лесной продукции ограниченны в масштабах производства продукции, выделенной каждому в аренду земельными участками с лесом из областного департамента. Крупные потребители сами диктуют условия на покупку определенного вида товара по заданной цене и в необходимых объемах. Если лесозаготовительное предприятие готово удовлетворить предложение потребителя, то заключается сделка, если же нет, то потребитель ищет дальше.

Конкуренция между лесными предприятиями идет больше не за потребителя, а за земельные участки с лесом.

Выделить какие-либо конкурентные преимущества, пожалуй, нельзя, т.к. все предприятия в данном районе устроены практически идентично, поставщики одни, покупатели, по большей части, тоже, различий в производимой продукции, а тем более в качестве, практически нет. В рассматриваем предприятии есть определенно сильные стороны, например, такие как: стабильность производства и финансовых показателей деятельности предприятия, наличие сушильной камеры, постепенно обновляемый станочный и автопарк, широкий ассортимент предлагаемой продукции, но назвать их конкурентными преимуществами можно лишь с натяжкой.

Целевая аудитория при создании коммуникации.

Предприятие ООО «Анком» сотрудничает как с физическими, так и с юридическими лицами. Все расчеты с поставщиками и потребителями ведутся либо в наличной форме, либо в безналичной форме - через расчетный счет. Основные потребители продукции предприятия за период с 2008-2010 гг. представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3: Основные потребители ООО «Анком» за 2008-2010гг.

Потребитель 2008г., тыс. руб. 2009г., тыс. руб. 2010г. Тыс.руб. Всего за 3 года, тыс.руб. Доля в общей выручке
1. ИП Мазагаев Г.Н. 3 010 2 200 10,34
2. ООО "ПромСевер" 1 186 2,53
3. ООО "ПромФинТорг" - 1 016 1 266 4,48
4. ООО "Сибирский альянс" - 1 006 - 1,98
5. ООО "Стройдрев" 1 453 1 252 6 700 18,47
6. ООО "Строймонтажинвест" 3 017 1 179 8,47
7. ИП Шубич В.М. 1 194 1 857 6,19
8. ООО Элстар 1 246 - 2,55
9. ООО "Валента" 1 915 - - 3,76
10. ООО "Интер Стандарт" 2 600 - 5,29
11. Костромалесснаб - 2,22
12. ООО "Оргмастер" 2 124 - - 4,17
13. ООО "ЭпинСтрой" 1 002 - - 1,97
14. ООО "Комплект" 1 169 - 1 637 5,51
15. ООО "Технопром" - 1 100 2,51
Всего, тыс. руб. 15 530 12 027 13 400 80,45
Доля в общей выручке,% 79,48 83,56 78,93 80,45  
Остальные потребители 4009,00 2366,00 3578,00 9953,00 19,55
Выручка всего, тыс.руб 19539,0 14393,0 16978,0 50910,0  

Более наглядное представление о потребителях ООО «Анком» в 2010 году сформировано в диаграмме 2.

Диаграмма 2.

Конкуренты. Конкурентные преимущества - student2.ru

80% потребителей предприятия - юридические лица и лишь 20% - физические лица. Не смотря на это, при создании коммуникации я буду ориентировать в большей степени на физические лица, т.е. на конечных потребителей, т.к. все контакты с юридическими лицами строятся на деловых связях, знакомствах, выработанных годами, и наличии определенного круга постоянных потребителей.

Наши рекомендации