Младшая группа. Сентябрь. Адаптация (1-я неделя)

Младшая группа. Сентябрь. Адаптация (2-я неделя)

Тема недели: «Здравствуй детский сад!»

Младшая группа. Сентябрь (3-я неделя)

Младшая группа. Сентябрь (4-я неделя)

Младшая группа. Сентябрь. Адаптация (1-я неделя)

Тема недели: «Здравствуй детский сад!»Итоговое мероприятие: Выставка работ «Мы улыбаемся друг другу»

День недели Дата Тема дня Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Пятница 1 сентября   Тема дня: «Детский сад»   1.Вид деятельности: изобразительная: аппликация Художественно-эстетическое развитие Тема: «Бусы для куклы». Цель:Учить детей чередовать предметы по цвету. Задачи: Учить детей пользоваться клеем, кистью, салфеткой.Воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации.Развивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: Показ воспитателя, картинки с изображением мячиков. Материалы и оборудование:кукла, клей-карандаш, бумага, трафарет.   2.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника) в муз.зале   Утро -Индивидуальная работа с Дашей,Мишей, Элей -предложить расставить карандаши по цветам. Цель: Закреплять знание названий основных цветов (синий, красный и т.д.) -Игра «Давайте познакомимся!» Цель: Знакомство с детьми, воспитателем. -Хороводная игра «Скачет, скачет воробей». Цель: Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. - Игра «Дружилки». Цель:Развивать навыки общения детей друг с другом. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №1 -Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Познакомить детей с правилами поведения за столом. -Чтение: рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение.Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать внимание к правилам игры с другими детьми группы. -Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: Рассказать детям о правилах поведения в группе. Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. -Индивидуальная работа по развитию движений с Любой, Мишей, Дашей, Тимофеем: ходьба парами. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. -Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину.   Вечер. -Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. -Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса -Музыкально-двигательный этюд «Пляска с куклами» Цель: Учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному. -Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. -Беседа: «Самые любимые люди». Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим родителям. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» (идем в детский сад). Цель: формировать умение детей играть вместе. -Рисование карандашами, по трафаретам. Прогулка №2     Мягкая игрушка Божья коровка   Шапочка птички.     Куклы, диск с записями мелодий   Альбом с семейными фотографиями.   Игрушка грузовик, строительный конструктор.       Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».   Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.  
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Понедельник 4 сентября   Тема дня: «Здравствуй детский сад!»   1.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие (по плану физ.инструктора) в зале   2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская «Познавательное развитие» Окружающий мир Тема: «Здравствуй детский сад!» Цель: Познакомить детей с группой, как ближайшим окружением: предметы группы, профессии сотрудников д/с. Задачи: Формировать умение детей общению со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя). Методы и приемы:Рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, музыкальное сопровождение Материалы и оборудование: предметные картинки, дидактические игры, аудиозаписи, магнитофон   Утро -Д/упр. с подгруппой детей «Поздоровайся с куклой». Цель: учить здороваться, входя в группу. -Индивидуальная работа с Мишей С., Лизой Д. и Настей М. Предложить детям разложить конструктор по цветам. Цель: формировать знания об основных цветах -Экскурсия по группе -Рассматривание иллюстрацийс изображением детского сада, группы Цель:познакомить детей с группой, игрушками, правилами поведения в детском саду. Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №1 -Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Детский сад» Прогулка №1 -Наблюдение за состоянием погоды Цель: Учить определять время года по характерным признакам -Индивидуальная работа с Ильей А., Ваней К., Кристиной К. по физическому развитию Цель: Развитие движений -Подвижная игра «Автомобиль и воробушки» Цель: Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга Игровая деятельность детей с выносным материалом: Вечер: Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. -Подвижная игра «Пройди по узенькой дорожке» Цель: Развитие координаций движений   Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. -Чтение р.н.с. «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.   -Беседа на тему «Я пришел в детский сад» Цель: Знакомство детей с правилами поведения в детском саду   -Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ромой: «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Раскрашивание раскраски «Овощи».   -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Детский сад».     Прогулка №2       Иллюстрации, фотографии с изображением детского сада, группы, игрушек   Руль, свисток   Дорожка здоровья     Картинки с изображением правил поведения в детском саду     Атрибуты: различные куклы, игрушки, конструктор, одежда для ряжения.     Предложить родителям вместе с детьми провести экскурсию по территории детского сада и составить рассказ о детском саде     Консультация для родителей «Воспитание у детей млад-шего возраста самостоятель-ности в самообслуживании».
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Вторник 5 сентября   Тема дня:«Кто у нас хорошийкто у нас приго-жий»   1.Вид деятельности: коммуникативная Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) Тема:«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Задачи:Помочь детям поверить в то,что каждый из них –замечательный ребенок. Методы и приемы:предметные картинки с изображением детей, играющих вместе. Материалы и оборудование: предметные картинки,дидактическая игра «что такое хорошо, и что такое плохо»     2.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника) в муз.зале Утро -Индивидуальная работас по развитию речи. Упражнять Дашу в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. -Беседа с подгруппой детей: что видели по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.   Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №1 -Дидактическая игра «Дружная пара» Цель: Учить детей действовать согласованно. -Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. -Индивидуальная работас Ромой,Родионом,Есенией. Предложить убрать вместе игры в коробку. Цель:Учить дружно убирать игрушки на место. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья»   Прогулка №1 -Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Цель:Учить бережному отношению к растениям. -Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель: Учить убирать игрушки после игр.   -Индивидуальная работа с Дашей П., Настей М., Тимофеем Ж. по физическому развитию. Цель:Развивать умение прыгать на двух ногах. -Игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с песком.   -Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». Цель:Формировать умение детей бегать,не наталкиваясь друг на друга. Вечер -Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. -Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. -Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: Развитие координации движений. -Чтение: р.н.с. «Теремок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.   -Ситуация:Почему со мной не играют? Цель: Закреплять знания детей о вежливых словах. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Прогулка №2     Мячи   Атрибуты к игре: платья, различная посуда игрушечная мебель,коляски.   Дорожка здоровья     Веревочка   Сюжетные картинки: Ребенок отбирает игрушку,толкает другого ребенка и т. д.     Предложить родителям составить рассказ о своей дружной семье,по возможности с фотографиями и принести в группу.
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Среда 6 сентября   Тема дня: «Опасные игрушки» 1.Вид деятельности: Познавательное развитие ФЭМП №1 Цель:Закреплять умение различать и называть шар (шарик) куб(кубик) независимо от цвета и размера фигур. Задачи:развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного Методы и приемы: Беседа,игровое упражнение «Спрячь куб(шар)» Материалы и оборудование:Большие и маленькие красные шары,большие и маленькие зеленые кубы, 2 коробочки красного и зеленого цветовигрушки:мишка,грузовик.     2.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие (по плану физ.инструктора) на прогулке Утро -Рассматривание иллюстраций с подгруппой детей с изображением различных геометрических фигур. Цель: Учить правильно называть геометрические фигуры.   -Индивидуальная работа с Сашей С., Настей Д., Мишей С. Цель: Учить различать круг и квадрат.   Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №1   -Беседа:«Опасные игрушки». Цель: формировать у детей понятие о пользе и вреде огня.   -Театрализованная игра по сказке: «Теремок».Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Детский сад». Прогулка№1 -Наблюдение за автобусом. Цель: Познакомить с видом общественного транспорта, развивать интерес к окружающему миру. -Индивидуальная работа с Кристиной К., Ваней К., Тимофеем Ж. по физическому развитию. Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах. Игровая деятельность детей с выносным материалом. -Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину.   Вечер   -Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. -Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: Развитие координации движений.   Ситуация: Почему со мной не играют? Цель: Закреплять знания детей о вежливых словах.   -Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой». Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах.   -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» -Индивидуальная работа по рисованию с Мишей С.: «Яблоко».Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.   Прогулка №2     Изображения различных геометрических фигур.     различный строитель, куклы, коляски, детские наборы посуды, пазлы.     Массажная дорожка   Веревка   Различный строитель, куклы, коляски, детские наборы посуды, пазлы и т.д.     Предложить родителям участие в конкурсе осенней поделки из природного материала«Золотая Осень»
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Четверг 7 сентября   Тема дня:«Я и детский сад» 1.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие (по плану физ.инструктора) в зале   2.Вид деятельности: изобразительная: Рисование «Знакомство с карандашом» Художественно-эстетическое развитие Цель: Развивать желание рисовать. Задачи:Учить правильно держать карандаш,вести им по бумаге,не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Методы и приемы: Показ воспитателя,рассматривание картинок. Материалы и оборудование: Карандаши,листы бумаги   3.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)   Утро -Индивидуальная работас Кристиной К., Марком С., Ваней Цель: Учить правильно держать карандаш.по рисованию. Учить Наташу закрашивать осенний листок не заходя за контур.   -Дидактическая игра «Что изменилось?» с подгруппой детей. Цель: Развивать внимание детей.   Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №1   -Беседа на тему: «Что мы делаем в детском саду?» Цель: Познакомить детей с традициями детского сада. -Чтение: Е. Яновская «Я хожу в детский сад». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. -Самостоятельная деятельность детей центрах развития под контролем педагога. Конструирование «Построим детский сад».     Прогулка №1 -Наблюдение за транспортом. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. -Индивидуальная работа по развитию движений с Элиной,Дашей, Мишей П.: ходьба парами. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений. -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с песком. -Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину.   Вечер. -Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. -Малоподвижная игра «Найдем лягушонка» Цель: Учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному. -Индивидуальная работа с Настей Д.: Д/И «Маша пьёт чай».Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. -Ситуация: «Я сломал игрушку в детском саду». Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам. -Индивидуальная работа с Настей С., Сашей С.,Миланой -предложить поиграть с пластилином. Цель: Учить мять пластилин, отрывать кусочки и налепливать на рисунок «Осенний листок». -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Детский сад».   Прогулка №2     Фотографии с различных праздников,спортивных мероприятий.     Игрушка «Лягушонок».   Игрушки целые и сломанные.   Атрибуты для игры:игрушки, платки, юбочки,посуда и т.д.   Продолжение выставки осенних поделок.     Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»
День недели Дата Тема дня Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Пятница 8 сентября   Тема дня:«Игрушки в детском саду»   1.Вид деятельности: изобразительная: лепка Художественно-эстетическое развитие Тема:«Знакомство с пластилином» Цель:Дать понятие,что пластилин мягкий, из него можно лепить. Задачи: Учить лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Методы и приемы: Показ воспитателя,картинки с изображением мячиков. Материалы и оборудование:Пластилин,доска для лепки   2.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника) в муз.зале   Утро -Индивидуальная работа с Тимофеем Ж., Ромой П., Лизой -предложить расставить карандаши по цветам. Цель: Закреплять знание названий основных цветов (синий, красный и др.) -Заучивание наизусть с подгруппой детей «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №1   -Рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек. Цель:Познакомить детей с разнообразием игрушек, учить правильно с ними играть, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. -Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. -Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в группе. Прогулка №1 -Наблюдение за деревьями. Цели: Учить различать деревья по внешнему виду. -Индивидуальная работа по развитию движений с Элиной Б., Мишей П.,Дашей П.: ходьба парами. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. -Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину.   Вечер. -Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. -Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса -Музыкально-двигательный этюд «Пляска с куклами» Цель: Учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному.   -Беседа: «Чем опасны мелкие предметы» Цель: Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.     -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: формировать умение детей играть вместе.   Прогулка №2   Иллюстрации с изображением различных игрушек.     Куклы, диск с записями мелодий   Различные мелкие предметы для показа.   Игрушка грузовик, строительный конструктор.       Предложить родителям выучить с детьми небольшое стихотворение про осень




Наши рекомендации