Сентябрь, 4-я неделя. «Осень. Деревья».

Сентябрь, 4-я неделя. «Осень. Деревья».

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» Развитие физиологического дыхания. Тренажеры Преодоление твердой атаки гласных. «Осенние листочки» (закрепление)
Общая моторика. Речь с движением «Дождик» «Листья» «Дождик» «Листья»
Мелкая моторика «Осенние листья» Тетрадь №1, с.2 «Осенние листья» (повторение) Тетрадь №1, с.3
Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года») Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (признаки лета и осени) Слуховое внимание. «Где звенит?» Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Топни – хлопни»
Артикуляцион- ная гимнастика Общая артикуляционная гимнастика (2 – 3 упражнения)
Развитие лексики Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Чтение с логопедом стихотворения «На что похожи листья?» Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель «Разноцветные листья» Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки
Совершенство- вание грамматического строя речи   Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»). Дуб-дубок, осина-осинка и т.п.   Образование множеств. числа сущ. по теме «Деревья». Игра с мячом «Один – много». Дуб-дубы, клен-клены

Октябрь, 1-я неделя. «Огород. Овощи»

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Развитие глубокого вдоха. «Узнай овощ» Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» - «Желтая сказка» Преодоление твердой атаки гласных. «Поезд» Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» (повторение)
Общая моторика. Речь с движением «Урожай» «Овощи» «Урожай» (повторение)
Мелкая моторика Тетрадь №1, с.4 Тетрадь №1, с.5 Пальчиковая гимнастика
Зрительное и слуховое внимание. Разрезные картинки «Овощи» (3-4 части) Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Разноцветные флажки» Зрительное внимание «Четвертый лишний» (овощи). Дифференциация по цвету и форме (с муляжами)
Артикуляцион- ная гимнастика Общая артикуляционная гимнастика Общая артикуляционная гимнастика
Развитие лексики Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Ответы на вопросы логопеда. Упражнение «Соберем в корзину» Обучение отгадыванию загадок об овощах «Чудесные мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса
Совершенство- вание грамматического строя речи Образование множ. числа сущ. по теме «Овощи». Лото «Один – много» Образование род. п. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?» (с муляжами) Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»


Ноябрь, 2-я неделя. «Обувь»

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Упражнение 1 (повторение) Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» - «Зеленая сказка» Упражнение 1 (повторение) Упражнения с тренажером
Общая моторика. Речь с движением Обувь Общая моторика. Игра с кольцебросом Общая моторика. Упражнение с гимнастич. палкой «Обезьянка»
Мелкая моторика Тетрадь №1, с.14 Тетрадь №1, с.15 Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз»
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (одежда, обувь) Зрительное внимание. Игра «Что прибавилось?» (обувь) Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь)
Артикуляцион- ная гимнастика «Построить забор» «Лошадка» (повторение) «Веселый язычок» (повторение)
Развитие лексики. Развитие связной речи Рассматривание картинок по теме. Беседа. Актуализация словаря Составление предложений из трех слов по картинке: Катя обула туфли. Вова снял сапоги. и т.п. «Что привез грузовик?» Рассказы-описания для обуви (с помощью логопеда)
Совершенство- вание грамматического строя речи Образование множ. числа сущ., тема «Обувь». Лото «Один – много» Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суф., тема «Обувь». Упражнение «У меня и у куклы» Употребление предлогов В, НА. Упражнение «В раздевалке»
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура Слоговая структура. Слова: боты, кеды, ботики, сапоги Дифференциация звуков [а] - [у] в словах. (начальная позиция) с опорой на картинки. Игра «Помоги аисту и утке» Анализ и синтез слияния звуков [ау]


Декабрь, 1-я неделя. «Зима»

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Упражнение 3 (повторение) Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» - «Красная сказка» Упражнение 1, 2 (повторение) «Вьюга»
Общая моторика. Речь с движением «Снежная баба» «Снежок» «Снежная баба» (повторение)
Мелкая моторика Тетрадь №1, с.20 Пальчиковая гимнастика «Снежок» Тетрадь №1, с.21
Развитие лексики. Грамматика. Связная речь Беседа по картине «Наступила зима». Актуализация словаря Подбор определений к существительным: снег, лед, снежинка «Разноцветные круги» (признаки осени и зимы)
Артикуляцион- ная гимнастика «Маятник» (повторение) «Кто умеет улыбаться?» (повторение) «Вкусное варенье» (повторение)
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание «Собери снеговика» (на магнитной доске) Слуховое внимание. «Что лишнее?» (горячее, холодное) Зрительное внимание «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы)
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных. Упражнение «Подними сигнал» Выделение звука [о] из ряда закрытых слогов. Упражнение «Подними сигнал» Выделение звука [о] из слов (начальная ударная позиция) с опорой на картинки

Март, 1-я неделя. «Весна»

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Работа над интонационной окрашенностью речи Упражнение 6 (повторение) Работа над интонационной выразительностью речи. «Воробушки» Работа над четкостью дикции в потешке «Ой, беда!»
Общая моторика. Речь с движением Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап» Тетрадь №2, с.8 (верба) «Веснянка» (повторение). Тетрадь №2, с.8 «Зима прошла» (повторение). Тетрадь №2, с.9
Развитие лексики. Грамматика. Связная речь Рассматривание картины «Весна наступила». Расширение словаря. Беседа Составление предложений о весне с опорой на картинки Закрепление знания признаков осени, зимы, весны. «Разноцветные круги» (игротека) Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами о весне
Звукопроизно- шение «Магазин игрушек» [с]. Автоматизация в словах «Магазин игрушек» [з]. Автоматизация в словах «Магазин игрушек» [с, з]. Автоматизация в словах «Магазин игрушек» [ц]. Автоматизация в словах
Зрительное и слуховое внимание Слуховое внимание. «Подскажи словечко» Зрительное внимание. «Убери лишнюю картинку» (признаки весны) Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (признаки весны) Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (с мячом). Признаки осени, зимы, весны
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура Слоговая структура. Проговаривание двусложных слов типа: бидон, вагон Анализ и синтез слияний, состоящих из пройденных гласных звуков Подбор слов, начинающихся с пройденных гласных звуков. Игра «Передай мяч» Слоговая структура. Предложения с отработанными двусложными словами с закрытым слогом
Грамота Выкладывание на магнитной доске и чтение: ау, уа, и т.п. Профилактика дисграфии. «Убери неправильно написанные буквы» Профилактика дисграфии. «Допиши буквы» Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачеркнуты?»

Сентябрь, 4-я неделя. «Осень. Деревья».

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» Развитие физиологического дыхания. Тренажеры Преодоление твердой атаки гласных. «Осенние листочки» (закрепление)
Общая моторика. Речь с движением «Дождик» «Листья» «Дождик» «Листья»
Мелкая моторика «Осенние листья» Тетрадь №1, с.2 «Осенние листья» (повторение) Тетрадь №1, с.3
Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года») Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (признаки лета и осени) Слуховое внимание. «Где звенит?» Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Топни – хлопни»
Артикуляцион- ная гимнастика Общая артикуляционная гимнастика (2 – 3 упражнения)
Развитие лексики Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Чтение с логопедом стихотворения «На что похожи листья?» Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель «Разноцветные листья» Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки
Совершенство- вание грамматического строя речи   Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»). Дуб-дубок, осина-осинка и т.п.   Образование множеств. числа сущ. по теме «Деревья». Игра с мячом «Один – много». Дуб-дубы, клен-клены

Наши рекомендации