По формированию элементарных математических представлений. Раздел «Ориентировка в пространстве» Возрастная группа Цель Название игры Младшая группа Млад

Раздел «Ориентировка в пространстве»

Возрастная группа Цель Название игры
  Младшая группа     Млад Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела · «Сделай, как я» · «Поможем Маше-растеряше собраться на прогулку» · «В какой руке?»
Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди-сзади, слева-справа · «Достань игрушку» · «Поможем маме накрыть на стол» · «Поможем Маше-растеряше собраться на прогулку» · «Где что находиться?» · «Где звенит колокольчик» · «Что изменилось?» · «Расставим игрушки» · «Кто дальше бросит мяч»
  Средняя группа     Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя · «Что изменилось?» · «Что где находиться?» · «Где звенит колокольчик» · «Расставим игрушки»
  Старшая группа   Упражнения в умении двигаться в заданном направлении · «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь» · «Поручение» · «Где спрятались игрушки?»
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги · «Найди пару» · «Найди такую же картинку» · «Запомни и повтори» · «Что изменилось?» · «Художники» · «Расскажи про свой узор» · «Составь узор»
Подготовительная к школе группа Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости · «Запомни и повтори» · «Дорисуй ряд» · «Составь узор» · «Нарисуй отгадку» · «Художники» · «Что внутри, что снаружи?» · «Левее, правее» · «Рисуем по точкам» · «Выше, ниже» · Зрительные и слуховые диктанты  
Развитие способности к пространственному моделированию · «Чьё место?» · «Секреты» · «Водители» · «Отведи товарища» · «Дорога домой и дорога к школе» · «Найди спрятанный предмет» · «Нарисуй, как дойти» · «Перейди дорогу» · «Иди по правилам» · «Угадай, что спрятано» · «Составь карту»  

Картотека

Дидактических игр и игровых упражнений

По формированию элементарных математических представлений

Раздел «Ориентировка во времени»

Возрастная группа Цель Название игры
  Младшая группа     Млад Совершенствование умения различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) · «День, ночь» · «Помоги зайчику найти фотографию» · «Когда это бывает?» (с использованием сюжетных картинок) · «Подбери картинки» · «Лото» · «Не ошибись» (темно, светло) · «Когда это бывает?» (с использованием произведений худ. литературы) · «Что сначала, что потом» · «Режим дня» · «Что люди делают (утром, днём, вечером, ночью)?»  
  Средняя группа     Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра · «Закончи предложение» · «Наоборот» · «Когда это было»
Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) · «Наш день» · «Поможем мишке разложить картинки» · «Назови соседей» · «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»  
  Старшая группа   Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» · «Наш день» · «Назови соседей» · «Когда это бывает?» · «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» · «Наоборот»
Формирование представлений о последовательности дней недели · «Живая неделя» · «Дни недели, стройтесь» · «Исправь ошибку» · «Вчера, сегодня, завтра»  
Подготовительная к школе группа Совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) · «Неделя, стройся» · «Живая неделя» · «Назови соседей» · «Круглый год» · «Календарь года» · «Подбери правильно» (лото) · «Составь времена года» · «Наведи порядок» · «Когда это бывает?» · «Машина времени» · «Дополни предложение» · «До и после» · «Раньше-позже»
Развитие чувства времени · «Сделай вовремя» · «Успей за 1 минуту (3, 5 минут)» · «Кто быстрее соберёт башню» · «Кто успеет?» · «Кто раньше?»
Упражнение в определении и установлении времени по часам · «Который час?» · «Наш день» · «Проверь время» · «Раньше-позже»

Задание:

Опираясь на таблицу, раскрыть содержание дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений по каждому разделу в каждой возрастной группе.

Пример:

Дидактические игры и игровые упражнения

По формированию элементарных математических представлений

Наши рекомендации