Формирование элементарных математических представлений. Перспективное планирование Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Числа 1-5

Перспективное планирование

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение.   Число 6. Цифра 6. Число 6. Цифра 6.   Число 6. Цифра 6. Число 6. Цифра 6.  
октябрь   Стартовая диагностика   Длиннее, короче. Длиннее, короче.   Измерение длины. Измерение длины.     Измерение длины. Измерение длины.    
ноябрь Измерение длины. Измерение длины.     Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7.   Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7.   Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7.  
декабрь Тяжелее, легче. Сравните по массе. Тяжелее, легче. Сравните по массе.   Измерение массы. Измерение массы.   Измерение массы. Измерение массы.   Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8.  
январь Каникулы Каникулы Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8.   Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8.  
февраль Объём. Сравнение по объёму. Объём. Сравнение по объёму.   Измерение объёма. Измерение объёма.     Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9.   Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9.  
март Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9.   Площадь. Измерение площади. Площадь. Измерение площади.   Измерение площади. Измерение площади.   Число 0. Цифра 0. Число 0. Цифра 0.  
апрель Число 0. Цифра 0. Число 0. Цифра 0.   Число 10. Число 10. Шар. Куб. Параллелепипед. Шар. Куб. Параллелепипед.   Пирамида. Конус. Цилиндр. Пирамида. Конус. Цилиндр.  
май Символы. Символы. Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. Повторение. Игра «Скоро в школу». Итоговая диагностика

Здравствуй, мир!

Ознакомление с окружающим: предметное окружение. Явления общественной жизни.

Перспективное планирование

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь Воспоминание о лете Береги природу! Наш общий дом. «День непослушания»
октябрь Путешествие в прошлое. Путешествие по улицам города. Я – гражданин России. Я – гражданин России.
ноябрь Собираясь в путь… Путешествие в Европу. Путешествие в Азию. Путешествие в Азию. В краю рисовых полей.
декабрь Путешествие в Америку. Путешествие в Америку. В гостях у индейцев. Маски на лице и в жизни.
январь КАНИКУЛЫ Путешествие в Африку. Что скрывали пирамиды. Путешествие в Австралию.
февраль Путешествие в Австралию. Великое равновесие. Полярники и метеорологи Путешествие в Антарктиду По морю, по океану…
март Путешествие на морское дно На прогулку в зоопарк Почему люди такие разные? «Орешек знаний»
апрель Чудеса, да и только Космическое путешествие Путешествие в будущее От арабских цифр к роботам и компьютерам
май И помнит мир спасённый Голубая планета Я – гражданин мира Кругосветное путешествие

Ознакомление с окружающим: природное окружение. Экологическое воспитание.

Перспективное планирование

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4/5 недели
сентябрь   Стартовая диагностика Планета земля в опасности Экология в катинках Знакомство с лягушками и их жизнью
октябрь Обитатели уголка пиоды (Наблюдение за рыбками) Почему белые медведи не живут в лесу? Наблюдение за погодой. Беседа о кроте. Слепые землекопы.
ноябрь Сравнение аквариума с речкой Влаголюбивые и засухоустойчивые растения Цикл наблюдений за птицами. Беседа об осени
декабрь Чеез добрые дела можно стать юным экологом. Надлюдение за елкой.Соханим елку –красавицу наших лесов Экскурсия в уголок леса зимой. Цикл наблюдений и экспеиментов с водой и снегом, льдом.
январь   Каникулы   Каникулы Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму» Беседа «Волк и лиса – лесные хищники».
февраль Беседа «Цепочки в лесу» Кто главный в лесу? Наблюдение за луком Комплексное занятие «Пройдет зима холодная»
март Наблюдение за ветками в вазе Цикл наблюдений за черепахой. Лес в жизни человека. Что мы знаем о птицах? Сравнение диких и домашних животных Когда животных в природе мало или много?
апрель Солнце – источник тепла и света. Опыты, наблюдения Что где растёт, кто где живёт? Праздник «День земли» «Красная книга» Экскурсия в весенний парк-птичий гоод на деревьях
май Лекарственные растения Море бывает в беде. Итоговая диагностика

Конструирование

Перспективное планирование

№ п/п Тема занятия Виды конструирования Месяц
Экскурсия по микрорайону. Архитектура зданий Работа с чертежами сентябрь
Городок для игрушек Из строительного материала октябрь
Любимый уголок города Из строительного материала
Экскурсия. Мосты. Работа с чертежами ноябрь
По замыслу Из строительного материала
Мосты Из строительного материала декабрь
Снежный городок Из природного материала
Городской транспорт Из деталей конструкторов январь
Морской порт (корабли, по чертежам) Из деталей конструкторов февраль
Железнодорожный вокзал (паровозик с вагонами) Из использованного материала
Аэропорт (самолет) Из деталей конструкторов март
По замыслу Из деталей конструкторов
Космические корабли Из деталей конструкторов апрель
Роботы Из деталей конструкторов
Новоселье у кукол. Мебель Из деталей конструкторов май

К концу года дети могут:

Уметь

° Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между це­лым множеством и различными его частями (частью); находить части це­лого множества и целое по известным частям

° Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

° Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

° Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

° Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

° Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

° Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

° Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

° Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

° Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по усло­вию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

° Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

° Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

° Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

° Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

° Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к пре­дыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

° Монеты достоинством 1,5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

° Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Программное содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из двух составляющих, каждая из которых имеет свою базовую основу. Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых.

К концу года дети могут

В предметном окружении:

° Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).

° Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

° Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

° Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоян­но изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).

° Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной за­дачей.

° Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

° Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Пра­вительстве России.

° Иметь представление о разных родах войск и почетной обязан­ности — защищать Родину.

° Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.

° Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных каче­ствах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.

° Иметь первичные представления о школе, библиотеке.

В природном окружении:

° Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

° Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

° Иметь представления о различных природных объектах; о растительнос­ти леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

° Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов.

° Делать элементарные выводы и умозаключения.

° Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

° Определять происхождение рукотворных предметов.

° Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

° Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

° Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых. Содействовать интересу де­тей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цве­ты}, наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с ще­нками и т. д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыпля­тами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т. п.).

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. По программе на занятия по конструированию отводится 2 часа в месяц.

К концу года дети могут

В конструировании:

° Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.

° Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.

° Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Речевое развитие

Речь — одно из важнейших средств коммуникации. Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллективных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают другдругу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно

формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а такжеэлементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речитребует формирования следующих составляющих:

  • собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
  • речевого этикета (освоения элементарных норм и правил вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
  • невербальных средств (адекватного использования мимики, жестов)

Лет

Наши рекомендации