СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»

СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Кто в домике живёт?» Цель:учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О.В. Дыбина – 16)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель:Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. (Т.С. Комарова –26)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема:Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (В.В. Гербова - 28).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема:Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, 10).
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (Лепка) Цель: Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова –27)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Хорошо у нас в саду» Цель:Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель:Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. (Т.С. Комарова-29)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова - 32).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Большой, маленький. Цель:Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. (И.А. Помораева - 11)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) Цель:Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-28)

СЕНТЯБРЬ II неделя «Наша группа»

Сентябрь III неделя «Игрушки»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Мишка. Цель:учить называть свойства материала, развивать мелкую моторику, пространственные отношения. (З.А. Ефанова – 6)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Красивые лесенки» Цель:Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова-30)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Сюрприз от Буратино. Цель:учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. (Г.Я. Затулина – 6)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Мало, много. Цель:закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. 9И.А. Помораева – 11)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Разные цветные мелки» (Лепка) Цель:Упражнять детей в лепке палочек, приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Развивать умение аккуратно работать с глиной , пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному. (Комарова-30)

ОКТЯБРЬ I неделя «Овощи»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Овощи с огорода. Цель:учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. (О.А. Соломенникова - 8)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Колечки» Цель:Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова - 36)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей. Цель:продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. (Г.Я. Затулина – 13)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Один, ни одного. Цель:продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом. (И.А. Помораева – 13)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: “Бублики” (Лепка) Цель:Продолжать знакомить детей с глиной , учить свертывать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (Т.С. Комарова-32)

ОКТЯБРЬ II неделя «Фрукты»



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Плоды фруктовых деревьев» Цель:закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность. (Н.Е. Веракса– 77)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Цветные клубочки» Цель: Вызывать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. (Т.С. Комарова-34)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень». Цель:помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору. (В.В. Гербова – 40)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Повторение. Цель:продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький. (И.А. Помораева - 140
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания. (Т.С. Комарова-35)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в лес за грибами» Цель:учить находить один и много предметов в специальной обстановке, формировать знания детей о грибах, лесе. (Н. Е.Веракса – 78)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Рисование по замыслу» Цель:продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисование красками. Закреплять знание цветов. (Т. С. Комарова – 81)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Рассматривание сюжетных картин. Цель:учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. (В.В. Гербова - 43)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Длиннее, короче. Цель:учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. (И.А. Помораева – 15)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Колобок» (Лепка) Цель:Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении. (Т.С.Комарова-36)

ОКТЯБРЬ III неделя «Грибы»

ОКТЯБРЬ IV неделя «Осень»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Что нам осень подарила?» Цель:расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность. (Н.Е. Веракса – 37)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» Цель:Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. (Т.С. Комарова-33)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Чтение стих. Об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. (В.В. Гербова – 41)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Длиннее-короче. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько? (И.А. Помораева – 16)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Яблоки и ягоды на блюдечке» (Аппликация) Цель:Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. (Т.С. Комарова-38)

Декабрь II неделя «Посуда»

Январь II неделя «Зима»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: В январе, в январе много снега во дворе … Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас. (О.А. Соломенникова - 17)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Деревья в снегу» Цель:Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова-66)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель:познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. (Г.Я. Затулина - 44)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Треугольник. Цель:Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.   (И.А.Помораева - 24)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (Лепка) Цель:Развивать умение детей самостоятельно выбирать содержание лепки, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы состоящие из одной или нескольких частей. (Комарова-61)

I неделя марта каникулы

Март II неделя «Наши мамы»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Золотая мама» Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них. (О.В. Дыбина–29)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое» Цель:Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию. (Т.С. Комарова-71)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она». Цель:познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей. (В.В. Гербова – 64)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Сравнение предметов. Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (И.А. Помораева – 32)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация) Цель:Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Т.С. Комарова-67)

Март V неделя «Профессии»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Знакомство с трудом медсестры. Цель:познакомить детей с помещением медицинского кабинета, некоторым оборудованием, с медсестрой. (Н.В. Алешина – 31)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель:Развивать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (Т. С. Комарова-69)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков п, пь. (В.В. Гербова – 58)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Повторение. Цель:учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех,закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева – 35)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Лепка по замыслу» Цель:Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. (Т.С. Комарова-54)

Апрель I неделя «Весна»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Капель. Цель:формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина - 96)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Пушистые одуванчики» Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей. (К.К. Утробина-19)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий Цель:познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе. (Г.Я. Затулина – 115)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Сравнение. Цель:упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. (И.А. Помораева – 36)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Скворечник» (Аппликация) Цель: Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76)

Апрель IV неделя «Растения»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Огород на окне. Цель:формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. (Г.Я. Затулина – 102)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Елочка» Цель:Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета. (Т.С. Комарова-51)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев. Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе. (Г.Я. Затулина – 111)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Величина. Цель:закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. (И.А.Помораева – 39)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Лепка по замыслу» (Лепка) Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. (Т.С. Комарова -66 )

Май I неделя «Насекомые»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Шестиногие малыши» Цель:учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. (Н.Е. Веракса – 241)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Рисование красками по замыслу» Цель:Развивать самостоятельность в выборе темы. Развивать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными ранее умениями и навыками. (Т.С. Комарова-86)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Повторение стихотворений» Цель:помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение. (В.В. Гербова – 79)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Фигуры. Цель:закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление. (И.А. Помораева - 40)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Скоро праздник придет » (Аппликация) Цель:Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. (Т.С. Комарова-83)

Май II неделя «Цветы»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Одуванчик» Цель:познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами. (Н.Е. Веракса – 228)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Одуванчики» Цель:учить рисовать способом тычка по конуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о весенних цветах. (К.К. Утробина – 18)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель:познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (В. В. Гербова – 71)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Закрепление пройденного материала.  
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (Лепка) Цель:Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-67)  

Май III неделя «Скоро лето»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Экологическая тропа. Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. (Т.С. Соломенникова - 25)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Нарисуй что хочешь красивое» Цель:Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. (Т.С. Комарова – 46)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Дождик» З. Александрова Цель:учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. (Г.Я. Затулина – 124)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Закрепление пройденного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Пирамидка» Цель:учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Т.С. Комарова – 51)

Май IV неделя «Скоро лето»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Дождик» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. (Н.Е. Веракса – 235)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Светит солнышко» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-63)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Радуга. Цель:формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность. (Г.Я. Затулина – 127)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Закрепление пройденного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Утенок» (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части. (Т.С. Комарова-86)

«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 177»
________________Н.В.Невейкина


Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Ягодка»
на 2016-2017 учебный год


Воспитатели: Лукьянова Л.Е.

Бабич А.С.

СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Кто в домике живёт?» Цель:учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О.В. Дыбина – 16)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель:Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. (Т.С. Комарова –26)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема:Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (В.В. Гербова - 28).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема:Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, 10).
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (Лепка) Цель: Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова –27)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Хорошо у нас в саду» Цель:Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель:Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. (Т.С. Комарова-29)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова - 32).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Большой, маленький. Цель:Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. (И.А. Помораева - 11)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) Цель:Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-28)

Наши рекомендации