СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»
СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Кто в домике живёт?» Цель:учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О.В. Дыбина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель:Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. (Т.С. Комарова –26) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема:Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (В.В. Гербова - 28). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема:Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, 10). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (Лепка) Цель: Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова –27) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Хорошо у нас в саду» Цель:Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель:Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. (Т.С. Комарова-29) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова - 32). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Большой, маленький. Цель:Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. (И.А. Помораева - 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) Цель:Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-28) |
СЕНТЯБРЬ II неделя «Наша группа»
Сентябрь III неделя «Игрушки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Мишка. Цель:учить называть свойства материала, развивать мелкую моторику, пространственные отношения. (З.А. Ефанова – 6) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Красивые лесенки» Цель:Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова-30) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Сюрприз от Буратино. Цель:учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. (Г.Я. Затулина – 6) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Мало, много. Цель:закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. 9И.А. Помораева – 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Разные цветные мелки» (Лепка) Цель:Упражнять детей в лепке палочек, приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Развивать умение аккуратно работать с глиной , пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному. (Комарова-30) |
ОКТЯБРЬ I неделя «Овощи»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Овощи с огорода. Цель:учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. (О.А. Соломенникова - 8) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Колечки» Цель:Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова - 36) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей. Цель:продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. (Г.Я. Затулина – 13) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Один, ни одного. Цель:продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом. (И.А. Помораева – 13) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: “Бублики” (Лепка) Цель:Продолжать знакомить детей с глиной , учить свертывать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (Т.С. Комарова-32) |
ОКТЯБРЬ II неделя «Фрукты»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Плоды фруктовых деревьев» Цель:закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность. (Н.Е. Веракса– 77) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Цветные клубочки» Цель: Вызывать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. (Т.С. Комарова-34) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень». Цель:помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору. (В.В. Гербова – 40) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Повторение. Цель:продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький. (И.А. Помораева - 140 |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания. (Т.С. Комарова-35) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Путешествие в лес за грибами» Цель:учить находить один и много предметов в специальной обстановке, формировать знания детей о грибах, лесе. (Н. Е.Веракса – 78) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель:продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисование красками. Закреплять знание цветов. (Т. С. Комарова – 81) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Рассматривание сюжетных картин. Цель:учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. (В.В. Гербова - 43) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Длиннее, короче. Цель:учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. (И.А. Помораева – 15) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Колобок» (Лепка) Цель:Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении. (Т.С.Комарова-36) |
ОКТЯБРЬ III неделя «Грибы»
ОКТЯБРЬ IV неделя «Осень»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Что нам осень подарила?» Цель:расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность. (Н.Е. Веракса – 37) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» Цель:Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. (Т.С. Комарова-33) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. Об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. (В.В. Гербова – 41) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Длиннее-короче. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько? (И.А. Помораева – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Яблоки и ягоды на блюдечке» (Аппликация) Цель:Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. (Т.С. Комарова-38) |
Декабрь II неделя «Посуда»
Январь II неделя «Зима»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: В январе, в январе много снега во дворе … Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас. (О.А. Соломенникова - 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Деревья в снегу» Цель:Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова-66) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель:познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. (Г.Я. Затулина - 44) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Треугольник. Цель:Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. (И.А.Помораева - 24) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (Лепка) Цель:Развивать умение детей самостоятельно выбирать содержание лепки, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы состоящие из одной или нескольких частей. (Комарова-61) |
I неделя марта каникулы
Март II неделя «Наши мамы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Золотая мама» Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них. (О.В. Дыбина–29) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое» Цель:Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию. (Т.С. Комарова-71) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она». Цель:познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей. (В.В. Гербова – 64) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов. Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (И.А. Помораева – 32) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация) Цель:Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Т.С. Комарова-67) |
Март V неделя «Профессии»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Знакомство с трудом медсестры. Цель:познакомить детей с помещением медицинского кабинета, некоторым оборудованием, с медсестрой. (Н.В. Алешина – 31) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель:Развивать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (Т. С. Комарова-69) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков п, пь. (В.В. Гербова – 58) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Повторение. Цель:учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех,закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева – 35) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель:Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. (Т.С. Комарова-54) |
Апрель I неделя «Весна»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Капель. Цель:формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина - 96) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Пушистые одуванчики» Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей. (К.К. Утробина-19) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий Цель:познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе. (Г.Я. Затулина – 115) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель:упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. (И.А. Помораева – 36) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скворечник» (Аппликация) Цель: Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76) |
Апрель IV неделя «Растения»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Огород на окне. Цель:формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. (Г.Я. Затулина – 102) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Елочка» Цель:Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета. (Т.С. Комарова-51) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев. Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе. (Г.Я. Затулина – 111) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Величина. Цель:закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. (И.А.Помораева – 39) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» (Лепка) Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. (Т.С. Комарова -66 ) |
Май I неделя «Насекомые»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Шестиногие малыши» Цель:учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. (Н.Е. Веракса – 241) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование красками по замыслу» Цель:Развивать самостоятельность в выборе темы. Развивать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными ранее умениями и навыками. (Т.С. Комарова-86) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Повторение стихотворений» Цель:помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение. (В.В. Гербова – 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Фигуры. Цель:закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление. (И.А. Помораева - 40) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скоро праздник придет » (Аппликация) Цель:Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. (Т.С. Комарова-83) |
Май II неделя «Цветы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Одуванчик» Цель:познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами. (Н.Е. Веракса – 228) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Одуванчики» Цель:учить рисовать способом тычка по конуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о весенних цветах. (К.К. Утробина – 18) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель:познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (В. В. Гербова – 71) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (Лепка) Цель:Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-67) |
Май III неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экологическая тропа. Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. (Т.С. Соломенникова - 25) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуй что хочешь красивое» Цель:Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. (Т.С. Комарова – 46) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» З. Александрова Цель:учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. (Г.Я. Затулина – 124) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Пирамидка» Цель:учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Т.С. Комарова – 51) |
Май IV неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. (Н.Е. Веракса – 235) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Светит солнышко» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-63) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Радуга. Цель:формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность. (Г.Я. Затулина – 127) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Утенок» (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части. (Т.С. Комарова-86) |
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 177»
________________Н.В.Невейкина
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Ягодка»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели: Лукьянова Л.Е.
Бабич А.С.
СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Кто в домике живёт?» Цель:учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О.В. Дыбина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель:Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. (Т.С. Комарова –26) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема:Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (В.В. Гербова - 28). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема:Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, 10). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (Лепка) Цель: Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова –27) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Хорошо у нас в саду» Цель:Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель:Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. (Т.С. Комарова-29) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова - 32). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Большой, маленький. Цель:Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. (И.А. Помораева - 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) Цель:Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-28) |