Основные направления организации работы
1. Составление программы работы.
2. Организация диагностической работы по изучению темы.
3. Составление характеристик семей (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).
4. Определение и использование оптимальных форм и методов групповой и индивидуальной работы с семьей.
5. Организация медицинского просвещения родителей и детей.
6. Организация индивидуального консультирования специалистов детей и родителей.
7. Выявления ошибок и коррекции процесса организации режимных моментов и ухода за пациента детского возрастов с бронхиальной астмой в семье
8. Оказание помощи родителям в профилактике обострений заболевания и предупреждении осложнений у детей и подростков с бронхиальной астмой.
9. Оказание помощи родителям в освоении навыков оказания первой и неотложной помощи при бронхиальной астме.
10. Оказание помощи родителям в освоении навыков лечебной физкультуры.
11. Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта навыков здорового образа жизни.
12. Разработка и тематическое оформление работ (информационные стенды для родителей, папки-передвижки, буклеты, рекомендации и др.).
13. ведение документации с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы;
План реализации программы
месяц | тема | примерное содержание |
сентябрь | Организация диагностической работы по изучению темы | ØЗанятия с родителями: анкетирование и тестирование родителейи детей. ØСоставление характеристик семей (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.). Øвыяснение запроса |
сентябрь | лекторий для родителей «Учись - учиться!» Укрепление здоровья детей и подростков | Особенности дошкольно-школьного возраста; Øхарактеристика анатомо-физиологических и индивидуально – психологических особенностей детей, Ø режим дня и его особенности, коррекции процесса организации режимных моментов и ухода за пациента детского возрастов с бронхиальной астмой в семье, Øзначение правильной организации отдыха ребёнка, сон и его значение. |
октябрь | лекторий для родителей «Учись - учиться!» Укрепление здоровья детей и подростков | Øгигиенические требования к одежде, белью, обуви детей. Øнавыки личной гигиены школьников, пути и методы воспитания их в семье. Øроль подвижных игр на свежем воздухе, лыжных прогулок, катания на коньках и т.п. в укреплении здоровья детей и подростков. |
октябрь | «Бронхиальная астма, причины, признаки». | Øпроведение тематического семинара с использованием ТСО. |
октябрь | наглядные виды работы | Øоформление информационного стенда для родителей, буклетов, рекомендации; |
ноябрь | «Бронхиальная астма, первая помощь». | Øпроведение семинара-практикума |
ноябрь | «Бронхиальная астма» | Øпринципы питания детей с бронхиальной астмой |
декабрь | Консультации для родителей «Вы спрашиваете, мы отвечаем» | Øпроведение семинара-практикума Ø принципы ЛФК и ее роль в профилактике обострений заболевания у детей с бронхиальной астмой |
Памятка студенту
При написании научно-исследовательской работы используются следующие общепринятые формулировки.
Актуальность выбранной нами темы обоснована…
Приведенный анализ свидетельствует о….., однако, на наш взгляд…
Анализ медицинской литературы дает нам возможность (или позволяет нам) вывести или сформулировать….
Анализ теоретико-методологической литературы позволяет конкретизировать…..
Рассмотрев данную ситуацию….
Значимым для нашего исследования является…
Именно данные процессы составляют основу…
Цитируемый автор определяет…
А.В. Иванов пишет (предлагает) ….
На основе этого….
В соответствии с этим…. могут быть сгруппированы следующим образом…
Следует отметить, что…
В последнее время в ряде работ поднимаются проблемы…
В свою очередь…
Заслуживает внимание точка зрения…
Для нашего исследования представляет интерес…
Определяющей при рассмотрении этого вопроса в проводимом исследовании…
Проведенный нами анализ, позволяет прийти к выводу…
Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность понятия …..
2.Рассмотреть процесс организации сестринской помощи ….
3.Проанализировать (методы и приемы формирования навыков) ….
4.Изучить уровень осведомленности (сформированности навыков) (родители, дети).
5.Провести опытно-экспериментальную работу по ….(формированию навыков)…..
6. Создать памятку – родителям, буклет программу «___________».
Методы исследования:
– анализ научноймедицинской и методической литературы по теме;
– диагностический метод (тестирование, анкетирование);
– метод математической обработки полученных данных;
– социологический метод.