Основные направления работы, которые должны быть освоены в результате прохождения производственной практики в рекламном отделе организации или СМИ.

Руководителем от кафедры и руководителем от предприятия практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

1. Формирования имиджа фирмы (продукта/услуги) посредством PR-средств: участие в организации пресс-конференций и других специальных мероприятий для СМИ; в написании пресс-релизов и подготовки других PR-материалов для СМИ; в организации выставочного мероприятия для компании, подготовка материалов для пресс-службы выставки, участие в обслуживании выставочного стенда компании; в организации презентаций фирмы и её продукции; в написании черновых вариантов речей для руководства компании и организации интервью руководителей и другие виды контактов с общественностью; в разработке корпоративного сайта компании в Интернет и обновлении информации на сайте; знакомство с методами планирования и организации рекламных и информационных кампаний; участие в составлении и заключении договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий со СМИ; в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития; в организации и поддержании постоянных контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, издательствами, государственными и общественными структурами в зависимости от целей и задач предприятия.

2. Рекламная деятельность организации: участие в заполнении клиентского брифа для рекламного агентства (или технического задания для РА); в разработке и организации рекламной кампании по отдельным видам продукции предприятия; в проведении исследований рекламной активности конкурентов и в сборе другой дополнительной вторичной рекламной информации согласно поставленным целям и задачам; в разработке стратегии рекламной кампании; в проведении рекламной кампании на выставке; в сопровождении информационной части Интернет-сайта компании; в разработке рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и других рекламных материалов; в промо-акциях компании в качестве промоутера; в организации и проведении исследований покупательского поведения и отношения к рекламируемым продуктам компании; участие на этапе контроля за созданием рекламного продукта (продакшн); на этапе анализа результатов тестирования рекламного продукта (пре-тестинг и пост-тестинг) и в контроле финансовой эффективности рекламной кампании.

3. Рекламная деятельность СМИ: участие в продвижение СМИ на рынке рекламных услуг для новых потенциальных рекламодателей; в ведении переговоров и привлечении ключевых компаний к проведению рекламных кампаний и проектов в СМИ; в разработке рекламных кампаний Заказчика; в подготовке рекламно-информационных материалов для отдела продаж рекламы; помощь в подготовке к участию СМИ на специализированных выставках; подготовка и проведение PR-мероприятий, спецпроектов для рекламодателей (круглые столы, интервью, ведение рубрик и т. д.); участие в исследовании по анализу динамики рекламного рынка; ведение клиентской базы данных СМИ; работа со специальной документацией рекламной службы: ведение бланков-заказов, написание отчетов и т.д.; участие в организации и поддержании постоянных контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, коммерческими компаниями, государственными и общественными организациями; в подготовке рекламного макета для размещения в газете (журнале) и его доработке в соответствии с требованиями рекламодателя, продажа рекламных площадей издания и поддержание контакта с клиентами.

В целях упорядочения времени прохождения практики и наилучшего его использования рекомендуется примерный план-график производственной практики (см. табл.).

Таблица.

Наименование раздела программы практики   Продолжительность выполнения задания (дни)
№ п./п. В организации В рекламном агентстве (СМИ)
Первый этап (6 семестр)
1.   Характеристика маркетинговой среды (макросреда) Характеристика маркетинговой среды (макросреда)
2. Характеристика маркетинговой среды (микросреда) Характеристика маркетинговой среды (микросреда)
3. Участие в конкретных видах деятельности организации На протяжении всего периода
Подготовка отчета по первому этапу
Итого по первому этапу
Второй этап (8 семестр)
4. Комплекс маркетинговых коммуникаций Комплекс маркетинга агентства (СМИ)
5. Организация и планирование рекламной деятельности Организация и планирование в работе агентства (СМИ)
6. Описание конкретной рекламной кампании
7. Контроль в рекламной деятельности Контроль и анализ в деятельности агентства (СМИ)
8. Проблемы в рекламной (коммуникационной) деятельности и пути ее совершенствования Проблемы и предложения по совершенствованию деятельности агентства (рекламных возможностей СМИ)
9. Сбор материалов для написания курсовой работы по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование» На протяжении всего периода
Подготовка отчета по второму этапу
Итого по второму этапу
Итого по практике

Содержание разделов плана практики

I. В организации

1. Характеристика маркетинговой среды (макросреда):

· Элементы макросреды (краткая характеристика).

· Анализ основных факторов и сил маркетинговой среды, оказывающих влияние на рынок, отрасль и организацию.

2. Характеристика маркетинговой среды (микросреда):

· Элементы микросреды: а) характеристика целевых сегментов, их структура и динамика потребления за 1-3 года; б) конкуренты организации, их сильные и слабые стороны, в том числе с позиций оценки рекламной (коммуникационной) деятельности; в) маркетинговые посредники, оказывающие услуги в области рекламы (маркетинговых коммуникаций).

Наши рекомендации