Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса как самостоятельная работа студентов.
В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса как самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа – это планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле самостоятельной работы, в обучении их методам самостоятельного изучения теоретических вопросов.
Ориентируясь на основные компоненты содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, - целесообразно для дисциплины произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг проблем для самостоятельной работы.
Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками (конспектом, книгой, документами), работа с компьютерными автоматизированными курсами обучения, прикладными программами MS Office.
Самостоятельная работа обучающихся является подтверждением накопления определённого уровня знаний на основе базовых знаний, полученных на лекциях. Тематика самостоятельной работы подобрана таким образом, чтобы максимально мобилизовать обучающихся на получение наибольшего объёма знаний по основополагающим темам курса.
Выполнение СРС должно стать итогом освоения теоретического материала и формой проверки и самопроверки осмысленности и глубины знаний, поскольку вопросы СРС являются дополнительным звеном, расширяющим знания по теме. При выполнении СРС необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. четко уяснить смысл задания, что предполагает хорошее владение материалом по данной теме;
2. работа должна быть выполнена самостоятельно, т.е. её качество будет зависеть от того, насколько обучающийся владеет материалом и может свободно передать его «своими словами». Недопустимы плагиат и списывание, что говорит о полной неподготовленности, о не усвоении данной темы, в этом случае обучающийся получает оценку «неудовлетворительно»
3. в случае неудачного выполнения СРС по какой-либо теме обучающийся имеет возможность выполнить в установленный срок второй вариант СРС по этой же теме, но оценка данного варианта произойдет с понижающим коэффициентом.
4. СРС сдаётся в установленный срок и оформляется надлежащим образом: обязательно указывается тема СРС, а также вопросы, которые необходимо раскрыть, затем ответы на поставленные вопросы.
5. своевременная сдача СРС является показателем успешного освоения материала по изучаемому предмету.
6. СРС №1, №2, №3, №4 выполняется в тетради в виде конспекта по основным вопросам темы. Для выполнения данной работы необходимо проанализировать 2-3 источника и письменно изложить в краткой форме с использованием схем и таблиц.
7. СРС №5 сдается в распечатанном виде. Обязательно строгое соблюдение требований к оформлению.
Политика учебной дисциплины:
1. Не опаздывать на занятия.
2. Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку.
3. В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.
4. Активно участвовать в учебном процессе.
5. Самостоятельная работа должна быть выполнена студентом в установленные строки.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 284 С.
2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 244 С.
3. Кравченко А.И. Методология и методы социологических исследований [электронный ресурс]: Учебник для бакалавров М.:Издательство Юрайт 2014. Гриф УМО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.8F619903-7593-409F-8EFD-7221A7057E8D&type=c_pub
Дополнительная литература
1. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований [Текст] : учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина [и др.].- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 272 c.
2. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие / В. М. Кожухар.- М.: Дашков и К, 2010.- 216 c.
3. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие / М. Ф. Шкляр .- 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2010.- 244 c.
4. Вайнштейн М. З. , Вайнштейн В. М. , Кононова О. В. Основы научных исследований [электронный ресурс]: учебное пособие Йошкар-Ола: МарГТУ, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=277061
5. Родионова Д. Д. , Сергеева Е. Ф. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [электронный ресурс]: учебное пособие. Кемерово: КемГУКИ, 2010. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=227895
5.6 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
- www.минобрнауки.рф - Министерство Образования и Науки РФ
- www.edu.gov.kz - Министерство образования и науки РК
- www.ras.ru - Российская академия наук
- www.cyberleninka.ru - Научная электронная библиотека «Киберленинка»
- www.library.kz - Научная библиотека "Ғылым ордасы" КН МОН РК
- www.rsl.ru - Российская государственная библиотека
- www.rntb.kz - АО "Республиканская научно-техническая библиотека"
Прямой выход на электронные библиотечные системы (ЭБС) удаленного доступа:
- www.biblioclub.ru.-Университетская библиотека on-line.
- www.biblio-online.ru.-Электронная библиотечная система издательства «Юрайт»
- www.e.lanbook.com.-Электронная библиотечная система издательства «Лань»