Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Самостоятельная работа по дисциплине «Инвестиции» заключается в изучении законодательного обеспечения инвестиционной деятельности; особенностей зарубежных

Самостоятельная работа по дисциплине «Инвестиции» заключается в изучении законодательного обеспечения инвестиционной деятельности; особенностей зарубежных инвестиций и их роли в экономике России; видов эффективности, показателей эффективности инвестиционных проектов, т. к. эти вопросы не рассматриваются на аудиторных занятиях.

Освоение дисциплины на дневном отделении проводится в форме лекций, практических занятий и аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы студентов в течение семестра.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных работ на занятиях по блоку тем, а также индивидуальному опросу и проверки конспектов, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

• Подготовка к практическим занятиям;

• Самостоятельное изучение тем дисциплины;

• Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (тестовые опросы);

• Другие виды работ (составление задач, тестов, кроссвордов по темам, блокам тем).

Самостоятельная работа студентов дневного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

При подготовке к практическим занятиям студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и формулы расчета показателей, ответить на контрольные вопросы (см. методические указания к практическим занятиям).

В течение занятия студенту необходимо дать полный развернутый ответ по пройденной теме.

Подготовка к контрольным мероприятиям. Тестовый опрос по блокам тем проводится на 6-7 и 13-14 учебной неделе. При подготовке к тестовым опросам студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос (см, график CPC).

Другие виды самостоятельной работы. В целях закрепления материала дисциплины студенты могут составить практические задачи, тесты, кроссворды на любую из освоенных тем, которые оцениваются преподавателем на оценку. Этот вид работы не является обязательным, но его выполнение приносит студенту дополнительно заработанные баллы

Значительных самостоятельных усилий потребует выполнение контрольной работы, предполагающей работу с литературой и системного изложения материала. Важным моментом самостоятельной работы студентов является подготовка докладов к практическим занятиям.

Соответствующие указания определяют совокупность методов и средств, необходимых для достижения цели курса – освоения студентами комплекса методов финансовой инженерии для решения прикладных задач в области финансов.

Формы обучения включают в себя:

- лекции, на которых закладываются теоретическая база знаний по дисциплине «Инвестиции»;

- практические занятия, где студенты приобретают навыки самостоятельного решения задач в области финансов;

- самостоятельная работа студентов, которая осуществляется в двух формах: индивидуального выполнения курсовой работы и индивидуально-аудиторного с консультацией у преподавателя;

- разбор сложных вопросов на плановых консультациях.

Методами обучения являются:

- дополнительные разъяснения труднопонимаемых положений;

- иллюстрирование материала графиками и таблицами;

- подкрепление теоретических вопросов примерами.

Средства обучения: базовые учебники, методические разработки, монографическая литература, периодические издания, иллюстрация материала, средства вычислительной техники т.п.

Преподавателю, читающему лекции, рекомендуется строить занятия в следующей последовательности:

- теоретическая часть;

- рассмотрение практических аспектов изучаемого материала;

- комментарии возможной области приложения рассматриваемых вопросов.

Преподавателю, ведущему практические занятия, рекомендуется: научить студентов применять теоретические знания при решении практических задач на основе реальных данных.

На практических занятиях должны преобладать следующие методы:

а) практические (письменные задания, групповые задания и т. п.);

б) вербальные (преобладающим методом должно быть объяснение).

Подготовка преподавателя к проведению занятия имеет первостепенное значение.

Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия.

Во-вторых, преподаватель должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи.

В-третьих, желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов следует спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех студентов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. Проработать содержание опроса знаний и методику ее проведения (в случае необходимости).

Для контроля уровня усвоения материала дисциплины в течение семестра наиболее целесообразно проводить контрольные работы по решению практических задач и тестовые опросы по теории.

Методические указания по проведению практических занятий

Цель практических занятий: приобретение навыков практического применения, разработки и реализации инновационных финансовых инструментов и процессов, а также творческого поиска новых подходов к решению проблем в области финансов. Курс «Инвестиции» рассматривает способы разработки финансовых нововведений, которые дают возможность участникам финансового рынка эффективнее реагировать на перемены, происходящие в мире, приспосабливая для этих целей уже су­ществующие или разрабатывая новые финансовые инструменты и операционные схемы.

Содержание практических занятий:

Практические занятия проводятся в форме обсуждения вынесенных на самостоятельное изучение тем в форме докладов и их анализа, решении практических задач соответствующих рассмотренных на лекциях тем, представлении постановки задачи по курсовой работе и ее критический разбор.

Требуемая подготовка: знания, необходимые для освоения материала практических занятий, включают в себя собственно теорию финансов, а также экономическую теорию, математические и стати­стические методы, разработку и принятие управленческих решений, правила и традиции бухгалтерского учета, юридические законы и налоговые кодексы.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- программы для демонстрации видеоматериалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»).

Наши рекомендации