Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Методические указания по подготовке вопросов для самостоятельного изучения

Методические указания по подготовке вопросов для самостоятельного изучения

Подготовка вопросов для самостоятельного изучения включает: изучение необходимой литературы (обязательной, дополнительной литературы, специальных периодических изданий, интернет-ресурсов), подготовку конспекта ответа и презентации, решение типовых заданий, ответы на контрольные вопросы.

При подготовке вопросов важно:

- использовать достаточно широкий диапазон массива информации, провести обзор периодической литературы и специальных изданий, составить каталог Интернет-ресурсов

- представить различные подходы, четко и полно определить рассматриваемые понятия, выявить взаимосвязи понятий и явлений, взаимозависимости и связи с другими вопросами;

- грамотно структурировать материал, ясно, четко и логично его излагать, приводить соответствующие примеры из практики, для иллюстрации положений, тезисов и выводов использовать таблицы, схемы, графики, диаграммы;

- отработать решение типовых заданий;

- подготовить презентацию.

Методические указания по подготовке выступлений, докладов, презентаций для участия в дискуссиях

Сообщение (доклад, выступление в дискуссии) является результатом самостоятельной проработки выбранного вопроса, представленного в перечне тем, и предполагает публичное выступление по представлению полученных результатов.

Данная работа оценивается по отчету о выполнении задания и публичного представления ее результатов.

Отчет о выполнении данного задания оформляется в виде аналитического заключения, текста доклада (сообщения, выступления) и презентации. Аналитическое заключение составляется в объеме 7-9 страниц и содержит следующие позиции: цель и задачи анализа, краткую аннотацию исходной информации (источников, на основе которых выполнялось данное задание), основные характеристики изучаемого объекта (вопроса), выявленные в процессе исследования особенности (проблемы, противоречия), обобщения и выводы.

Текст доклада (сообщения, выступления) содержит основные тезисы выступления в структурно-логической последовательности и их комментарий; формируется в объеме, позволяющем изложить его за 10 минут (как правило, 5-6 страниц машинописного текста формата А-4, Times New Roman, цвет – черный, размер шрифта – 14, интервал – 1,5). На основе собранных материалов, аналитического заключения и текста доклада оформляется презентация.

Требования к объему презентации регламентировано временем выступления, выступление с презентацией предполагает также обсуждение и вопросы по заявленной теме. Презентация не должна содержать более 15 слайдов. Базовые требования к презентации:

· Первый слайд – титульный лист, на котором представлены: название темы; организация, образовательная программа, курс обучения; фамилия, имя, отчество автора.

· Следующий слайд – содержание, где представлены основные этапы (структура) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

· Последующие слайды в структурной и логической последовательности раскрывают тему выступления.

· Презентация должна содержать схемы, графики, диаграммы.

· По каждому разделу содержание должны присутствовать выводы.

· Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Методические указания по написанию эссе

Эссе является результатом индивидуальной самостоятельной письменной работы на одну из предложенных тем. Цель написания эссе – развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. В эссе важны четкость, ясность и грамотность формулировок; умение структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, применять аналитический инструментарий, иллюстрировать суждения соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Написание эссе – это ответ на вопрос, который основан на классической системе доказательств. Для написания эссе рекомендуется использовать учебную, научную и специальную научно-практическую литературу.

Эссе состоит из следующих частей: Введение; Основная часть; Заключение.

Во введение дается обоснование выбора данной темы и направления ее детализации, что достигается правильно сформулированными задачами, которые целесообразно раскрыть при построении эссе.

В основной частираскрываются теоретические основы изучаемой проблемы, и дается ответ на основной вопрос эссе. Подготовка этой части эссе предполагает развитие навыков аргументации и анализа, обоснование выводов и положений, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по изучаемому вопросу. В этом состоит основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Для четкости и формализации основной части эссе следует использовать подзаголовки (разделы аргументации), т.к. именно структура основной части является обоснованием предлагаемой системы аргументации, иллюстрирует применяемые методы анализа. При необходимости в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

Большую часть эссе должен составлять самостоятельный авторский текст, опирающийся на изученную литературу и его собственное видение проблемы. В то же время, при написании эссе бывает целесообразно приводить соответствующие цитаты из используемых публикаций. Цитаты обычно применяются при необходимости подчеркнуть оценку той или иной проблемы определенным автором.

В заключении обобщаются выводы по теме с указанием области ее применения.

Общий объем эссе: максимально - 5 страниц машинописного текста формата А-4.

5 Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Управление проектами и программами» проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме устного экзамена.

5.1. Вопросы к экзамену:

1 Предмет курса «Управление проектами и программами» Операционная, функциональная и проектная деятельность в организации.

2 Понятие и виды проекта.

3 Управляемые параметры проекта.

4 Проект, портфель проектов и программа.

5 Основные тенденции развития современного проектного управления.

6 Офис проекта и основные принципы его организации.

7 Жизненный цикл проекта. Фазы проекта и их структура.

8 Заинтересованные стороны проекта.

9 Стандарты и сертификации в области управления проектами: международные и национальные.

10 Общие принципы построения организационных структур управления проектами. Организационная структура и проектное управление.

11 Процессы проекта. Группы процессов управления проектами.

12 Процессы инициации проекта.

13 Процессы и уровни планирования проекта.

14 Процессы исполнения проекта.

15 Процессы мониторинга и управления проекта.

16 Процессы завершения проекта.

17 Управление интеграцией проекта.

18 Устав проекта.

19 План управления проектом.

20 Уровни и виды планирования проекта. Назначение ответственных лиц.

21 Управление исполнением проекта.

22 Управление работами проекта.

23 Принятие решений. Управление изменениями проекта.

24 Управление завершением проекта.

25 Цели, задачи и содержание проекта.

26 Методы управления содержанием работ. Иерархическая структура работ (ИСР).

27 Управление сроками проекта. Расписание проекта: разработка и управление.

28 Операции проекта и их последовательность. Оценка ресурсов операций.

29 Основные принципы и цель управления стоимостью проекта. Оценка стоимости проекта.

30 Бюджетирование проекта. Смета проекта. Классификация затрат проекта. Функции контроля стоимости проекта.

31 Методы управления стоимостью проекта. Отчетность по затратам.

32 Планирование качества проекта. Обеспечение и контроль качества проекта: основные инструменты и методы.

33 Человеческие ресурсы проекта. План управления человеческими ресурсами проекта.

34 Команда проекта: понятие и основные принципы формирования. Факторы, влияющие на формирование команды проекта.

35 Модель формирования эффективной команды проекта. Управление развитием команды проекта.

36 Коммуникации проекта и их планирование. Распространение информации: инструменты и методы. Особенности внедрения информационных систем управления проектами.

37 Процесс подготовки отчетов об исполнении проекта.

38 Планирование управления рисками проекта. Идентификация рисков. Алгоритм управления рисками проекта.

39 Качественный анализ рисков проекта. Количественный анализ рисков проекта. Планирование реагирования на известные риски проекта.

40 Мониторинг и управление рисками: основные инструменты и методы.

41 Закупки проекта и их планирование. Управление поставками. Основные компоненты ресурсного проектного планирования.

42 Основные методы планирования ресурсов проекта. Этапы проектно-закупочного цикла.

43 Правовое регулирование закупок. Организационные формы закупок.

44 Основные требования к закупкам и поставкам.

45 Понятие и виды запасов. Затраты на формирование и хранение запасов. Основные задачи системы управления запасами. Методы контроля уровня запасов.

46 Понятие и цель логистики проекта. Структура логистической системы проекта.

47 Корпоративные стандарты управления проектами.

48 Управление программами и проектами в организации.

49 Управление портфелем проектов в организации.

50 Проектное управление и антикоррупционная деятельность.

Наши рекомендации