Социологического исследования »
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ »
Профессиональный цикл учебного плана бакалавра, базовая часть (Б1.В.ОД.18)
__________________________________________________________________
(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору)
Направление подготовки
39.03.01 – Социология
(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)
Профили подготовки
Разработчик (составитель) Бурханова Ф.Б.,доктор социологических наук, профессор | ____________ подпись | «06» сентября 2017 г. |
Уфа 2017
Программы
Дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин, базовая часть (Б1.В.ОД.18). Содержание дисциплины связано с такими дисциплинами профессионального цикла, как: Высшая математика, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии.
Кроме того, дисциплина тесно связана с курсом «Методология и методы социологического исследования», практикум является логическим продолжением данного курса. На практикуме «Методология и методы социологического исследования» студенты выполняют практические задания, осваивая основные процедуры разработки выборки, построения измерительных шкал, разработки инструментария (вопросника), методы сбора и анализа социологических данных. Занятия Практикума идут параллельно лекциям и семинарским занятиям по курсу «Методология и методы социологического исследования». Последовательность изучения тем: сначала на лекции и семинарском (практическом) занятии, затем отработка на практикуме.
Требования к входным знаниям: студент должен иметь общее представление о методах социологического исследования, его этапах и процедурах.
4. Объем дисциплины
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Практикум по методологии и методам социологического исследования» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них:
для очной формы обучения:
Контактных часов – 56 часов
Самостоятельная работа студента – 88 часов
Контроль – 4 часа
По семестрам:
3 семестр | 4 семестр | |
Практических занятий | ||
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) | ||
Самостоятельная работа студента (СРС) | ||
Итоговая аттестация | зачет | зачет |
для заочной формы обучения:
Контактных часов –18
Самостоятельная работа студента – 118 часов
Контроль – 8 часов
3 курс | |
Практических занятий | |
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) | |
Самостоятельная работа студента (СРС) | |
Контроль | |
Итоговая аттестация | 2 зачета |
Контрольные работы | четыре |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
5.1. Содержание дисциплины
для дневного отделения на 3,4 семестры
Рабочую программу осуществляют: доктор социологических наук, профессор Бурханова Ф.Б. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4 (144 часа) Учебных часов: лекций (в т.ч. в интерактивных формах) - нет |
Лекции: нет | семинарских (в т.ч. в интерактивных формах) - нет |
практических (в т.ч. в интерактивных формах) - нет | |
лабораторных - 56 часов | |
___________________________________________________ | консультаций ______________________________ |
Практические занятия: доктор социологических наук, профессор Бурханова Ф.Б. | зачет 3,4 семестры |
экзамен ______________________________ | |
самостоятельная работа студентов – 88 часов КСР - 4 часа |
Содержание дисциплины (продолжение)
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Кол-во часов аудитор. работы | Интерактивные методы обучения | Меж-предметные связи | Инновационные методы в обучении | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам | Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач | Количе-ство часов самостоят. работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) |
1. | Разработка элементов программы прикладного исследования. | Практ. занятие | Методология и методы социологических исследований (ММСИ) | Литература к теме 3 | Вопросы темы 1. | Проверка практического задания, тест | ||||
2. | Случайно-вероятностные выборки | Практ. занятие | ММСИ, Теория вероятностей и математическая статистика | Литература к теме 2 | Вопросы темы 2, практическое задание темы 2. | Проверка практического задания Тестирование | ||||
3. | Систематические выборки | Практ. занятие | ММСИ, Теория вероятностей и математическая статистика | Литература к теме 2 | Вопросы темы 2 и практическое задание темы 3. | Проверка практического задания Тестирование | ||||
Квотная выборка | Практ. занятие | Вопросы темы 2, практическое задание темы 4. | Проверка практического задания Тестирование | |||||||
5. | Стратифицированная выборка | Практ. занятие | ММСИ, Теория вероятностей и математическая статистика | Литература к теме 2. | Вопросы темы 2, Практическое задание темы 5. | Проверка практического задания Тестирование | ||||
6. | Измерение признаков социальных объектов. Типы шкал. | Практ. занятие | ММСИ, Теория измерений в социологии | Литература к теме 6 | Вопросы темы 6, практические задания темы 6.. | Проверка практических заданий Тестирование | ||||
7. | Построение шкал для измерения | Практ. занятие | ММСИ, Теория измерений в социологии | Вопросы темы 7, практические задания темы 7. | Проверка практических заданий Тестирование | |||||
8. | Вопрос как инструмент получения эмпирической информации. Построение вопроса. | Практ. занятие | ММСИ | Литература к теме 8. | Вопросы темы 8, практические задания темы 8. | Проверка практических заданий Собеседование | ||||
9. | Социологический инструментарий. Анкета (вопросник) | Практ. занятие | ММСИ | Литература к теме 9 | Вопросы темы 9, практические задания темы 9. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
10. | Стандартизованное интервью face-to-face | Ролевая игра | ММСИ | Литература к теме 10 | Вопросы темы 10, практические задания темы 10. | Собеседование | ||||
11. | Качественное интервью. | Лабораторно-полевая работа | ММСИ | Литература к теме 11. | Вопросы темы 11, практические задания темы 11. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
Фокус-группа | Лабораторная работа (моделирование метода) | ММСИ | Литература к теме 12 | Вопросы и задания темы 12, практические задания темы 12. | Проверка практического задания, собеседование | |||||
13. | Наблюдение (стандартизованное, включенное) | Лабораторно-полевая работа | ММСИ | Литература к теме 13 | Вопросы темы 13, практические задания темы 13. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
14. | Контент-анализ (стандартизованный, формализованный) | Лабораторно-полевая работа | ММСИ | Литература к теме 14 | Вопросы и задания к теме 14, практические задания темы 14. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
15. | Анализ данных количественного социологического исследования. Анализ распределений одного признака (характеристики) выборки | Практ. занятие | ММСИ, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии | Литература к теме 15 | Вопросы и задания к теме 15, практические задания темы 15. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
16. | Анализ взаимосвязи признаков. Таблицы сопряженности. | Практ. занятие | ММСИ, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии | Литература к теме 16 | Вопросы и задания к теме 16, практические задания темы 16. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
17. | Графическое отображение социологической информации | Практ. занятие | ММСИ, Анализ данных в социологии | Литература к теме 17 | Вопросы темы 17, практические задания темы 17. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
18. | Проект прикладного социологического исследования (разработка и презентация) | Практ. занятие | ММСИ | Литература к теме 18 | Вопросы и задания к теме 18, практические задания темы 18. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
Всего часов 144 | 56 в т.ч. практ. - 56 | Итоговый контроль: зачет, зачет |
5.1. Содержание дисциплины
для заочного отделения на 3 курсе
Рабочую программу осуществляют: доктор социологических наук, профессор Бурханова Ф.Б. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4 (144 часа) Учебных часов: лекций (в т.ч. в интерактивных формах) - нет |
Лекции: нет | семинарских (в т.ч. в интерактивных формах) - нет |
практических (в т.ч. в интерактивных формах) - нет | |
лабораторных - 18 часов | |
___________________________________________________ | консультаций ______________________________ |
Практические занятия: доктор социологических наук, профессор Бурханова Ф.Б. | зачет- 2 на 3 курсе |
экзамен ______________________________ | |
самостоятельная работа студентов – 118 часов КСР - 8часов | |
Контрольные работы – 4 шт. |
Содержание дисциплины (продолжение)
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Кол-во часов аудитор. работы | Интерактивные методы обучения | Меж-предметные связи | Инновационные методы в обучении | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам | Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач | Количе-ство часов самостоят. работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) |
1. | Разработка элементов программы прикладного исследования. | Практ. занятие | Методология и методы социологических исследований (ММСИ) | Литература к теме 3 | Вопросы темы 1. | Проверка практического задания, тест | ||||
2. | Случайно-вероятностные выборки | Практ. занятие | ММСИ, Теория вероятностей и математическая статистика | Литература к теме 2 | Вопросы темы 2, практическое задание темы 2. | Проверка практического задания Тестирование | ||||
3. | Систематические выборки | Практ. занятие | ММСИ, Теория вероятностей и математическая статистика | Литература к теме 2 | Вопросы темы 2 и практическое задание темы 3. | Проверка практического задания Тестирование | ||||
Квотная выборка | Практ. занятие | Вопросы темы 2, практическое задание темы 4. | Проверка практического задания Тестирование | |||||||
5. | Стратифицированная выборка | самостоятельная работа | ММСИ, Теория вероятностей и математическая статистика | Литература к теме 2. | Вопросы темы 2, Практическое задание темы 5. | Проверка практического задания Тестирование | ||||
6. | Измерение признаков социальных объектов. Типы шкал. | Практ. занятие | ММСИ, Теория измерений в социологии | Литература к теме 6 | Вопросы темы 6, практические задания темы 6.. | Проверка практических заданий Тестирование | ||||
7. | Построение шкал для измерения | Практ. занятие | ММСИ, Теория измерений в социологии | Вопросы темы 7, практические задания темы 7. | Проверка практических заданий Тестирование | |||||
8. | Вопрос как инструмент получения эмпирической информации. Построение вопроса. | Практ. занятие | ММСИ | Литература к теме 8. | Вопросы темы 8, практические задания темы 8. | Проверка практических заданий Собеседование | ||||
9. | Социологический инструментарий. Анкета (вопросник) | Практ. занятие | ММСИ | Литература к теме 9 | Вопросы темы 9, практические задания темы 9. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
10. | Стандартизованное интервью face-to-face | Ролевая игра | ММСИ | Литература к теме 10 | Вопросы темы 10, практические задания темы 10. | Собеседование | ||||
11. | Качественное интервью. | самостоятельная работа | ММСИ | Литература к теме 11. | Вопросы темы 11, практические задания темы 11. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
Фокус-группа | Лабораторно-полевая работа | ММСИ | Литература к теме 12 | Вопросы и задания темы 12, практические задания темы 12. | Проверка практического задания, собеседование | |||||
13. | Наблюдение (стандартизованное, включенное) | самостоятельная работа | ММСИ | Литература к теме 13 | Вопросы темы 13, практические задания темы 13. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
14. | Контент-анализ (стандартизованный, формализованный) | самостоятельная работа | ММСИ | Литература к теме 14 | Вопросы и задания к теме 14, практические задания темы 14. | Проверка практического задания, собеседование | ||||
15. | Анализ данных количественного социологического исследования. Анализ распределений одного признака (характеристики) выборки | самостоятельная работа | ММСИ, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии | Литература к теме 15 | Вопросы и задания к теме 15, практические задания темы 15. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
16. | Анализ взаимосвязи признаков. Таблицы сопряженности. | самостоятельная работа | ММСИ, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии | Литература к теме 16 | Вопросы и задания к теме 16, практические задания темы 16. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
17. | Графическое отображение социологической информации | самостоятельная работа | ММСИ, Анализ данных в социологии | Литература к теме 17 | Вопросы темы 17, практические задания темы 17. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
18. | Проект прикладного социологического исследования (разработка и презентация) | самостоятельная работа | ММСИ | Литература к теме 18 | Вопросы и задания к теме 18, практические задания темы 18. | Проверка практических заданий, собеседование | ||||
Всего часов 144 | 14 т.ч. практ. - 14 | Итоговый контроль: зачет, зачет |
6. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов
6.1. Основные формы самостоятельной работы студентов:
Самостоятельная работа студентов по данному курсу включает: работу с учебной и научной литературой; конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя; подготовку к практическим аудиторным занятиям; выполнение индивидуальных и групповых домашних практических заданий с презентацией их в аудитории.
При подготовке к занятиям студентам следует ориентироваться на Планы практических занятий, рекомендованную литературу.
6.2. Формы контроля самостоятельной работы студента:
Формы текущего контроля:
- собеседование;
- проверка заданий в форме презентаций;
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачеты в 3 и 4 семестрах (дневное отделение)
Выбор тем для контрольных работ на заочном отделении: первая и вторая контрольная выбирается из тем 1-11, вторая и четвертая из тем 7-22.
Темы контрольных работ
1. Программа (техническое задание) социологического исследования на тему «…….» (название темы)
2. Проект мониторингового исследования на тему «……….» (название темы).
3. Проект панельного исследования на тему «……….» (название темы).
4. Проект случайно-вероятностной выборки для исследования на тему «………» (название темы).
5. Проект квотной выборки для опроса (название социальной группы, объекта исследования) (указание на территорию локализации объекта)
6. Проект стратифицированной выборки для исследования на тему «………» (название темы, указание на социальную группу- объект исследования).
7. Анкета для опроса …… (название социальной группы, объекта исследования) на тему «……….» (название темы исследования).
8. Вопросник для стандартизованного интервью на тему «…….» (название темы, указание на объект исследования)
9. Вопросник для качественного интервью на тему «………..» (название темы исследования).
10. Вопросник для проведения фокус-групп на тему «………….» (название темы исследования).
11. Бланк контент-анализа для исследования на тему «…………» (название темы исследования).
12. Исследование на тему «………» (название темы исследования) на основе качественного интервью. (Приложение: транскрипт интервью с респондентом).
13. Проект социологического эксперимента для изучения темы «……..» (название темы исследования).
14. Проект экспертного социологического исследования на тему «……..» (название темы) на основе метода анкетирования (варианты: стандартизованного интервью, фокус-группы).
15. Проект экспертного социологического исследования на тему «……..» (название темы) на основе метода стандартизованного интервью.
16. Проект экспертного социологического исследования на тему «……..» (название темы) на основе метода фокус-группы.
17. Исследование на тему «………» (название темы) на основе качественного наблюдения. (Приложение: результаты наблюдения).
18. Исследование на тему «………» (название темы) на основе количественного наблюдения. (Приложение: результаты наблюдения).
19. План формирования сети интервьюеров и работы с ними.
20. Презентация центра социологических исследований под названием «……..» (название центра).
21. Проект создания социологической службы предприятия, на котором я работаю: структура, функции, направления работы, методы и виды исследований.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоении образовательной программы с описанием показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,
Описание шкал оценивания
КОМПЕТЕНЦИЯ:
- Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНИВАНИЯ
Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
Компетенция ОК-7: - Способность к самоорганизации и самообразованию Уровни овладения компетенцией: 1- Начальный (пороговый) уровень (соответствует критерию 3) 2- Базовый уровень (соответствует критерию 4); 3 - Повышенный (продвинутый) (соответствует критерию 5); | 1. Знать предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования | Не знает предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования; не способен самостоятельно освоить | Демонстрирует единичные знания структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; не способен самостоятельно освоить | Демонстрирует основные знания предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию | Показывает знания на хорошем уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию | Показывает знания на отличном уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию |
2. Иметь представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах | Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить | Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить | Имеет некоторое представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию | Имеет хорошее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию | Имеет полное, всестороннее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию | |
3. Иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Имеет некоторое представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Имеет хорошее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Имеет полное, всестороннее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | |
4. Иметь представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Имеет некоторое представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Имеет хорошее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Имеет полное, всестороннее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | |
5. Знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Имеет некоторое представление о понятии «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Знает хорошо понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Имеет полное, всестороннее знание о понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | |
6. Знать основные методы сбора социологической информации | Не знает основные методы сбора социологической информации | Не знает основные методы сбора социологической информации | Имеет некоторое представление об основных методах сбора социологической информации | Знает хорошо основные методы сбора социологической информации | Имеет полное, всестороннее знание об основных методах сбора социологической информации | |
7. Иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании | Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; не способен самостоятельно освоить | Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; не способен самостоятельно освоить | Имеет некоторое представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию | Имеет хорошее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию | Иметь полное, всестороннее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию |
КОМПЕТЕНЦИЯ:
- Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНИВАНИЯ
Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
Компетенция ОПК-5: - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) Уровни овладения компетенцией: 1- Начальный (пороговый) уровень (соответствует критерию 3) 2- Базовый уровень (соответствует критерию 4); 3 - Повышенный (продвинутый) (соответствует критерию 5); | 1. Знать предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования | Не знает предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования; | Демонстрирует единичные знания структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; | Демонстрирует основные знания предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; | Показывает знания на хорошем уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; | Показывает знания на отличном уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; |
2. Иметь представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах | Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить | Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить | Имеет некоторое представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию | Имеет хорошее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию | Имеет полное, всестороннее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию | |
3. Иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Имеет некоторое представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Имеет хорошее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | Имеет полное, всестороннее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; | |
4. Иметь представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Имеет некоторое представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Имеет хорошее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | Имеет полное, всестороннее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них | |
5. Знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Имеет некоторое представление о понятии «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Знает хорошо понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | Имеет полное, всестороннее знание о понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, | |
6. Знать основные методы сбора социологической информации | Не знает основные методы сбора социологической информации | Не знает основные методы сбора социологической информации | Имеет некоторое представление об основных методах сбора социологической информации | Знает хорошо основные методы сбора социологической информации | Имеет полное, всестороннее знание об основных методах сбора социологической информации | |
7. Иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании | Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; | Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; | Имеет некоторое представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; | Имеет хорошее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; | Иметь полное, всестороннее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; |
КОМПЕТЕНЦИЯ:
Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1);