Часть 1. организационный этап

Перед началом практикума разделите доску на три части: 1) «Тема практикума, цель»; 2) «Продукты практикума»; 3) «Приемы организации времени». Выясните ожидания учащихся от практикума. Ответы запишите на доске, потом проанализируйте, какие из них оправдались. Определите правила работы группы, например: воспринимать собеседника как равного; уважать право участника на собственное мнение; не давать оценок; при обсуждении не переходить на личности.

часть 1. организационный этап - student2.ru
5 мин

часть 1. организационный этап - student2.ru
Тест «Как я использую свое время».

Часть 2. Упражнение-опыт «Большие и мелкие дела»

Разделите учащихся на три группы. Чтобы провести упражнение, приготовьте четыре маленьких стаканчика для каждой группы. Один пустой, а три на треть заполните: первый – пшеном, второй – фасолью, третий – небольшими камешками или шариками.

Классный руководитель:

Сегодня мы будем говорить о времени. Но для начала предлагаю провести опыт. У каждой группы есть набор стаканчиков. Из них один пустой. Ваша задача – заполнить стаканчик как можно плотнее. При этом используйте содержимое трех других. На работу я вам даю тридцать секунд.


Когда учащиеся выполнят задание, предложите им ответить на вопросы.

В какой стаканчик вошло больше крупы и шариков?

Почему?

Что, по-вашему, олицетворяют предметы, которые вы использовали во время опыта?

Какую стратегию вы применили, когда заполняли стаканчики?

Если говорить о делах, то что это значит?

Что мы получаем, когда так распределяем дела?


Комментарий к упражнению. Стаканчик – это день, наполнители – дела: камешки-шарики – важные, большие, на решение которых необходимо много времени; фасоль – дела средней важности; пшено – незначительные. Сначала надо опустить камешки (шарики), фасоль, затем – пшено. Именно так стаканчик будет заполнен плотно. То есть сначала выполняем важные дела, затем – менее важные, а уж потом оставшееся время тратим на незначительные. Таким образом получаем план.В таблице на доске в первом столбце запишите: 1. Большие дела. 2. Средние. 3. Малые. В третьем столбце запишите: 1. Ранжируем дела по важности.

часть 1. организационный этап - student2.ru
15 мин

Часть 3. Творческая работа

Для работы приготовьте наборы фломастеров и карандашей; журналы, открытки и любой другой материал, который может пригодиться для изготовления коллажа; ножницы, клей; таймеры – чтобы следить за временем выполнения работы.Разделите учащихся на две группы. Предложите группам составить коллаж. Тема для первой группы «День по расписанию», для второй – «День без расписания». Учащиеся определяют плюсы и минусы предложенного им стиля, а также прикидывают не менее четырех профессий, специфике которых подходит данный стиль. Время на работу – строго 10 минут.Когда учащиеся выполнят задание, разместите коллажи в таблице на доске – во втором столбце. Представители от каждой группы рассказывают о коллаже. На презентацию – 2–3 минуты. Обобщите ответы учащихся и проведите голосование: «Какой из стилей жизни поможет добиться успехов в жизни?». Результаты сразу подсчитайте и запишите в таблице на доске – в столбце с коллажами. По итогам работы в третьем столбце таблицы запишите: 2. Составляем расписание, план дел на день.

часть 1. организационный этап - student2.ru
15 мин

часть 1. организационный этап - student2.ru
Схема к упражнению «Мой прогноз».
Бланк ответов.

Наши рекомендации