Суть веры и любовь к ним противоположны друг другу. Если возникнет такая любовь, это свидетельствует о недействительности веры.

Следующие аяты содержат в себе подобную связь:

« Ты видишь, как многие из них, проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовили души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в «уали», но многие из них распутны» ( Трапеза, 80-81).

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (Комнаты 15).

Без деяния тела невозможно существование веры. Представьте себе, что неверные напали на посланника Суть веры и любовь к ним противоположны друг другу. Если возникнет такая любовь, это свидетельствует о недействительности веры. - student2.ru и воюют с ним. Возможно ли такое, что человек, верующий в Аллаха и посланников, увидел бы такое и, несмотря на то, что у него есть возможность помочь посланнику без всякого вреда для себя, не помог бы, а просто стоял бы и наблюдал. Очевидно, что такое невозможно. Поэтому-то определенный джихад есть условие веры. Не делать же этого минимума джихада свидетельствует об отсутствии веры.

Если внешние деяния - фард недостаточны, это может быть следствием только недостаточности самой веры в сердце. Потому что невозможно представить такое, чтобы в сердце была бы вера, и не было бы внешних деяний. Полноценность и достаточность веры заставляет внешние деяния быть полными и достаточными, недостаточность веры же заставляет деяния быть недостаточными.

Считать, что может быть вера без соответствующих внешних деяний, означает считать, что может быть такое, что существует посылка, но при этом не появляется необходимое следствие, что невозможно.

Как известно, знать вещь, заслуживающую любви, делает неизбежным возникновение любви к ней. Точно также знание вещи, заслуживающей уважения, заставляет возникнуть уважению к ней. Познавать же вещь, заслуживающую боязни к себе, влечет за собой неизбежный страх к ней.

Поэтому знать Аллаха, его прекрасные имена и великие свойства заставляет сердце человека любить Аллаха, уважать и бояться его, благоговеть перед ним. А это в свою очередь делает неизбежным стремление сердца подчиняться ему и неприязнь сердца к неподчинению Аллаху.

Знание и признание, находящееся в сердце, являются причиной возникновения определенных деяний сердца - чувств. Чувства же порождают желание к действию.

Есть некоторые деяния противоположные вере. Например, если некто бросает Коран в нечистоты и вместе с этим говорит: «свидетельствую, что это слова Аллаха» или, убивая одного из посланников, говорит: «Свидетельствую, что это посланник Аллаха», можно ли сказать, что совершающий такие деяния есть, муслим, пусть хоть и выражает веру языком.

На самом деле это показывает, что он лжет, говоря это. Подумайте хорошенько над этими примерами. Тот, кто знает связь между внешними деяниями и сердцем, не испытает никаких сомнений в этом вопросе.

В одном из хадисов ( муснад Ахмада, 3/135 ) посланник Суть веры и любовь к ним противоположны друг другу. Если возникнет такая любовь, это свидетельствует о недействительности веры. - student2.ru сказал:

"Ислам это нечто, что снаружи; вера это то, что находится в сердце"

Согласно этому вера в своей основе находится в сердце и на самом деле вера является деянием и словом сердца и состоит из признания, согласия, любви и подчинения.

Внешнее проявление того, что в сердце, т.е. проявление воздействия сердца на внешние органы неизбежно.

Если тело не совершает деяние, предусмотренное верой, это свидетельствует об отсутствии или слабости веры.

Поэтому внешние деяния является условием веры, они подтверждают и свидетельствуют о наличии веры в сердце. Кроме этого все эти внешние деяния есть части общей веры, но основа их находится в сердце.

Великий Аллах во многих местах корана сообщает о том, что внешние деяния есть условия действительности веры, как например следующих аятах:

"Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа" (Добыча, 2)

"Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми" (Комнаты, 15)

"Верующие - только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника. И когда они бывают вместе с ним в общем деле, то не уходят, пока не попросят у него позволения.
Поистине, те, которые просят у тебя позволения, - это те, которые веруют в Аллаха и Его посланника. И когда они попросят у тебя позволения для какого-нибудь их дела, то давай разрешения, кому хочешь из них, и проси для них прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - Прощающий, Милостивый!" ( Свет, 62)

Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью. ( Женщины, 65)

Если в сердце поселилась вера, она неизбежно побуждает человека проявлять уаля к друзьям врага и проявлять враждебность и бара к врагам Аллаха:

"Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха - это преуспевшие" (Препирательство, 22)

Наши рекомендации