Глава: О том, что любовь к ансарам является признаком веры.

Хадис №17 (17)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия — ненависть /по отношению к ним/».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на то, что у дел сердца есть внешние признаки и наоборот, то есть внешние признаки указывают на деяния сердца.

2. В хадисе указание на то, что любовь и ненависть - из дел сердца.

3. В хадисе указание на то, что человеку дозволено рассказывать о похвальных качествах какого-либо народа в присутствии их представителей при наличии двух обязательных условий: 1) чтобы в этом была шариатская польза; 2) чтобы в этом не было вреда. Так как в основе своей хвалить кого-либо в лицо запрещено, но в данном хадисе пришло исключение из запрета. Ученые говорят, что и человека можно хвалить в лицо, но при соблюдении вышеприведенных условий.

4. В хадисе указание на то, что любовь к ансарам - из веры, и точно так же, ненависть к ансарам - из лицемерия.

5. В хадисе указание на то, что вера делится, также как и лицемерие. Т.е. вера увеличивается и уменьшается, также и лицемерие увеличивается и уменьшается. Оно, т.е. лицемерие, может увеличиваться до такой степени, пока человек не войдёт в большое лицемерие, которое выводит человека из Ислама.

6. В хадисе опровержение шиитам-рафидитам и указание на их заблуждение, так как в наше время они говорят, что все сподвижники, кроме шестерых из них, были неверующими. Также в хадисе имеется опровержение и хариджитам, которые воевали с ансарами.

7. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,назвал два племени, а это аус и хазрадж, ансарами. Также как он назвал курайшитов, которые переселились в Мекку, аль-мухаджирами. И эти названия являются шариатскими понятиями, которые любит Всевышний Аллах и которыми Он доволен. Однако, если подобные слова используются в вещах, которые не любит Аллах, то эти слова не оправдывают тех, кто их использует.

8. В хадисе указание на важность поддержки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его Сунны и обязательность этого.

9. В хадисе указание на обязательность любви к приверженцам хадисов из числа ученых и требующих знания, ведь они поддерживают Сунну, обучают ей, распространяют ее, т.е. делают то, что делали ансары во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И, соответственно, в хадисе имеется запрет питать к ним ненависть.

10. В хадисе указание на то, что каждый, кто помогает Сунне, входит частично в этот хадис.

11. В хадисе указание на достоинство того, кто поддерживал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни, и его Сунну - после его смерти.

12. В хадисе указание на то, что воздаяние соответствует деяниям.

Хадис №18 (18)

Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, участвовавшего [с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует] в битве при Бадре и являвшегося одним из старшин в ночь ‘Акабы (в версии: поистине я был одним из старшин, которые дали присягу Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и привтствует), что однажды, когда вокруг Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собралась группа его сподвижников, он сказал им: «[Давайте ] дайте мне присягу (в версии: «...я приму вашу присягу...») мне в том, что вы не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей (в версии: «...не будете заниматься грабежом...»), распространять ложь, измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения [мне] /,когда вам будут приказывать совершать/ одобряемое /шариатом/. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих /грехов/ и будет наказан в мире этом [за это], наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих /грехов/, а Аллах покроет его /грех/, то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его»». / ‘Убада/ [сказал]: «И мы поклялись ему в этом».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на то, призыв должен начинаться с призыва к единобожию.

2. В хадисе указание на запрет ширка и его пагубность.

3. В хадисе указание на то, что присяга даётся только имаму (т.е. правителю государства) или его заместителю, а также указание на важность подчинения правителю.

4. В хадисе указание на запрет лжи.

4. В хадисе указание на запрет прелюбодеяния.

5. В хадисе указание на запрет воровства, как у мусульман, так и у неверующих, а также на запрет грабежа.

6. В хадисе указание на запрет убийства, как мусульман, так и неверующих, кроме тех случаев, на

которые есть указания в шариатских текстах Корана и Сунны. В основе Аллах запретил убийство человека, какой бы религии он не был. Шейхуль-Ислам ибн Таймия в книге «Ас-сарим аль-маслюль» (2 часть, 208 стр.) говорит: «Мусульманам до того, как они совершили хиджру, было запрещено воевать с неверующими, потому что убийство неверующего в это время было запретным, так как убийство неверующего в это время являлось убийством души без права. И Всевышний Аллах сказал: «Неужели ты не видишь тех, кому было сказано: «Попридержите ваши руки (т.е. не начинайте воевать, не выходите на войну), и совершайте молитву, и давайте закят». И когда им уже была предписана битва, ты видел группу из этих людей, что они боятся людей больше, чем Аллаха». И это очень тонкая вещь, на которую надо обратить внимание. Основа в том, что кровь человека, какой бы он религии не был, является запретной. И его нельзя убивать, кроме как по праву. И поэтому кровь неверующего (многобожника) в начале (т.е. когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,был в Мекке) была запрещена, исходя из той основы, которая существует в Исламе. И эта кровь подобна крови того копта, которого убил Муса, мир ему».

7. В хадисе указание на обязательность соблюдения договоров.

8. В хадисе указание на то, что раб будет вознаграждён за оставление грехов, если у него было

намерение на их совершение, но он отказался от них.

9. В хадисе указание на то, что подчинение должно быть только в том, что не является грехом (т.е. в

том, что не противоречит шариату), и что под словом «одобряемое» подразумевается то, что не запрещено шариатом. И за это подчинение мы берём вознаграждение. И это не только в вопросах

шариата. Т.е. «Нет подчинения созданному в ослушании Создателю».

10. В хадисе указание на запрет имаму (правителю) приказывать запретное шариатом.

11. В хадисе указание на благие нравы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, ведь он не приказывал ничего, чего не делал сам.

12. В хадисе указание на милость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей

общине.

13. В хадисе указание на то, что наказание в этом мире является искуплением для того, кто совершил

какой-то грех, и был наказан за него на этом свете.

14. В хадисе указание на то, что Аллах скрывает грехи Своих рабов, и это указание на милость

Всевышнего Аллаха к нам.

15. В хадисе указание на такие атрибуты Аллаха, как Ситр, - «скрытие»; `Афун - «прощение», аль

`Икъоб - «наказание».

16. В хадисе опровержение хариджитам и муъатазилитам, которые обвиняют мусульман в неверии за совершение больших грехов.

17. В хадисе указание на важность единобожия.

18. В хадисе указание на важность увеличения потомства и на запрет его ограничения.

19. В хадисе указание на достоинство битвы при Бадре и на достоинство его участников.

20. В хадисе указание на достоинство присяги у Акабы.

21. В хадисе указание на быстроту подчинения сподвижников Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

22. В хадисе опровержение мурджиитам.

Наши рекомендации