- Понятие дизонтогенеза. Методологическая основа изучения детей с нарушением психического развития.
- Виды нарушений психического развития.
- Принципы и методы изучения детей с нарушениями психического развития.
- Этапы изучения детей с нарушениями психического развития.
- Методологические подходы к психологической оценке психического развития детей и подростков.
- Причины проявления нарушений психического развития у детей и подростков.
- Причины нарушения развития у детей и подростков.
- Характеристика психологических параметров дизонтогенеза.
- Характеристика понятий «первичный», «вторичный дефект», особенности взаимоотношений между ними.
- Характеристика гетерохронии как одного из явлений психического развития, ее на развитие ребенка.
- Понятие умственная отсталость. Определение состояний входящих в состав понятия умственная отсталость (общая интеллектуальная недостаточность, поврежденное развитие).
- Структура дефекта при общем интеллектуальном недоразвитии и поврежденном развитии.
- Компенсаторные возможности у детей и подростков с нарушениями психического развития. Природа «социального вывиха» компенсации умственной отсталости по Л.С.Выготскому.
- Определение задержанного психического развития. Структура дефекта при задержке психического развития.
- Компенсаторные возможности задержанного психического развития.
- Характеристика наиболее сензитивных периодов для компенсации задержанного психического развития.
- Отграничение задержанного психического развития от общего интеллектуального недоразвития.
- Понятие раннего детского аутизма. Общая характеристика состояния.
- Структура дефекта при раннем детском аутизме.
- Компенсаторные и коррекционные возможности раннего детского аутизма.
- Понятие минимальной мозговой дисфункции. Общая характеристика состояния.
- Диагностические признаки ММ Д.
- Принципы коррекционной работы при минимальной мозговой дисфункции.
- Общая характеристика детей с дефицитарным развитием.
- Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховых функций у детей.
- Особенности развития познавательной сферу у детей с нарушением слуха.
- Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями слуха.
- Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховых функций у детей.
- Психолого-педагогическая классификация нарушений зрительных функций у детей.
- Особенности развития познавательной сферу у детей с нарушением зрения.
- Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения.
- Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях зрительных функций у детей.
- Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.
- Особенности развития познавательной сферу у детей с нарушением речи.
- Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи.
- Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых нарушениях речи у детей.
- Сенсорные нарушения. Причины возникновения и структура дефекта при сенсорных расстройствах.
- Проблема интеграции обучения детей с легкими нарушениями анализаторных систем в целях повышения эффективности их реабилитации и адаптации.
- Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе. Структура нарушения. Формы детского церебрального паралича (ДЦП).
- Особенности развития познавательной сферу у детей с ДЦП.
- Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП.
- Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата.
- Понятие дисгармоничного развития и причины его возникновения у детей и подростков.
- Организация и содержание деятельности психолога в составе психолого-метико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
- Организация и содержание деятельности психолога на психолого-метико-педагогической комиссии.
- Методологические подходы к коррекционно-развивающей работе в специальном образовании.
- Основы коррекционно-развивающих программ, ориентированных на формирование компонентов познавательной деятельности.
- Основы коррекционно-развивающих программ, направленных на формирование эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей.
- Оформление результатов обследования детей. Виды психологических заключений.
- Планирование деятельности и ведение документации психолога специального образования.
Наши рекомендации