ДЕ. Отрасли специальной психологии и специальной педагогики

Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

выберите один вариант ответа
Термин «задержка психического развития» впервые был введен …

1. В.И.Лубовским.

2. Л.С.Выготским.

3. Г.Е.Сухаревой.

4. К.С.Лебединской.

выберите несколько вариантов ответа

К особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…

1. Наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины).

2. Наличие развернутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием.

3. Действия с воображаемыми предметами и предметами-заместителями.

4. Процессуальная игра - многократное повторение одних и тех же действий.

выберите один вариант ответа

Неравномерность, мозаичность проявлений недостаточности развития являются существенными особенностями детей с …

1. Задержкой психического развития.

2. Идиотией.

3. Амблиопией.

4. Имбецильностью.

выберите несколько вариантов ответа
Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью могут обучатся в

1. В лечебно-педагогических центрах для таких детей.

2. Специальных школах VIII вида.

3. В специальной коррекционной школе VII вида.

4. В обычном классе общеобразовательной школы.

выберите несколько вариантов ответа
Обучение ребенка с легкой умственной отсталостью, определенной в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в условиях массовой школы возможно, поскольку

1. Невозможно, т.к. при наличии заключения ПМПК общеобразовательная школа обязана отказать родителям и ребенку в возможности продолжения обучения.

2. При наличии индивидуального подхода и использовании специальных методов, приемов ребенок с легкой умственной отсталостью может освоить программу обучения массовой школы в доступных для него объемах.

3. У родителей есть право не следовать тому образовательному маршруту, который был рекомендован сотрудниками ПМПК.

4. Невозможно, т.к. при наличии заключения ПМПК родителя обязаны перевести ребенка в специальную школу.

выберите один вариант ответа

Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллекта изучает

1. Логопедия.

2. Тифлопедагогика.

3. Олигофренопедагогика.

4. Сурдопедагогика.

выберите один вариант ответа

Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллекта называется

1. Сурдопедагогика.

2. Логопедия.

3. Олигофреннопедагогика.

4. Тифлопедагогика.

выберите один вариант ответа

В специальной школе VIII вида обучаются дети

1. С тяжелыми нарушениями речи.

2. Слабовидящие.

3. С интеллектуальным недоразвитием.

4. Слабослышащие.

выберите один вариант ответа

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является

1. Учебная деятельность.

2. Игра.

3. Межличностное общении.

4. Непосредственно-эмоциональное общение.

Тифлопсихология и тифлопедагогика

выберите несколько вариантов ответа
Специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в следующем:

1. Отставание, нарушение, своеобразие развития двигательной активности.

2. Конкретности мышления.

3. Нарушение, своеобразие пространственной ориентации.

4. Отсутствие речи в дошкольном возрасте.

выберите один вариант ответа

Врожденная слепота бывает следствием…

1. Повреждений или заболеваний плода в период внутриутробного развития.

2. Заболеваний центральной нервной системы.

3. Травматических повреждений глаз.

4. Осложнений после общих заболеваний организма.

выберите несколько вариантов ответа
Среди незрячих выделяют

1. Тотально слепых.

2. Слабовидящих.

3. Поздноослепших.

4. Практических слепых.

выберите несколько вариантов ответа
Методика обучения игре незрячих и слабовидящих детей включает

1. Использовании игровых корегирующих упражнений заданий.

2. Формировании подражательной игры.

3. Формировании игры с использованием предметов-заместителей.

4. Использование специальных психо-технических коррегирующих упражнений.

выберите несколько вариантов ответа
Логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения проводится поэтапно в зависимости от

1. Степени нарушения зрения.

2. Уровня сформированности активного и пассивного словаря и грамматического строя речи.

3. Уровня сформированности связной речи.

4. Степени выраженности интеллектуального дефекта.

Наши рекомендации