Методические рекомендации по написанию контрольных работ

Выбор темы контрольной работы определяется двумя составляющими: интересом студента и наличием литературы по теме. Предложенная ниже тематика работ может быть скорректирована и уточнена по согласованию с преподавателем.

Контрольная работа должна полностью раскрывать тему, которой она посвящена, и отвечать следующим требованиям. Объём работы – 20-25 рукописных страниц в стандартной тетради либо 10 – 15 машинописных формата А 4. Содержание работы должно соответствовать теме. Работа должна обязательно включать в себя титульный лист с указанием темы, фамилии и инициалов студента, курса и группы; план или содержание; текст; список использованной литературы (не менее трёх источников). Сноски в тексте работы крайне желательны. Работа может также содержать приложения в виде иллюстраций или интересных, по мнению студента, источников либо их фрагментов.

Параметры страницы для машинописного текста. Поля: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; слева - 3 см; справа - 1 см; междустрочный интервал - полуторный; нумерация страниц сверху посередине; размер шрифта – 14.

При написании работы необходимо изучить рекомендованную литературу, определить структуру текста. Все это позволить определить знание студентом рассматриваемой им проблемы. Не допускается переписывание текста источника. Контрольная работа сдается до экзаменационной сессии.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Предмет, методы и задачи этнологии, её связь с другими науками.

2. Современное состояние в этнологии, постмодернизм

3. Теория культуры Л. Уайта.

4. Концепция первобытного мышления Л. Леви-Брюля.

5. Этнологическое наследие Дж. Фрэзера.

6. История и этнология.

7. Проблема этноса в современной науке.

8. Основные подходы к классификации этносов.

9. Этнос и язык, лингвистическая классификация в этнологии.

10. Современная этническая картина мира и России.

11. Проблемы и факторы этногенеза.

12. Концепция этногенеза Л.Н. Гумилёва.

13. Концепция этногенеза Ю.В. Бромлея.

14. Этногенез славянских народов.

15. Этничность и этническая идентификация, её основания.

16. Инкультурация.

17. Структура психологии этноса.

18. Защитные механизмы в этнической культуре.

19. Функции этнической культуры.

20. Обычай и ритуал в традиционной культуре.

21. Проблема модернизации традиционных обществ.

22. Этнический образ и стереотип.

23. Сходство и различие этнических образов (на примере 3-4 этносов).

24. Этнические конфликты, их причины и типология.

25. Методы и формы регулирования межэтнических конфликтов.

26. Этнические конфликты на территории бывшего СССР.

27. Концепции этнокультурного взаимодействия и его основные формы.

28. Настоящее и будущее этносов.

29. Динамика этнических конфликтов.

30. Эволюционизм и антиэволюционизм в этнологии.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1.Становление этнологии как науки.

2. Предмет и методы этнологии

3. Этнология и другие науки, историческая этнология

4. Эволюционизм в этнологии

5. Проблема этноса и этничности в современной науке.

6. Основные походы к этничности

7. Структура этноса.

8. Этнос и раса.

9. Этнос и язык

10. Этногенез и его типы,

11. Теория этногенеза Л.H. Гумилёва

12. Этническая идентификация.

13. Инкультурация

14. Культура этноса.

15. Структура этнической культуры.

16. Этнический стереотип и этнический образ

17. Традиционная, модернизированная и архаическая культуры.

18.Обычай и ритуал, их роль в традиционной культуре.

19.Этнические контакты

20. Этнические конфликты

21. Диффузионизм в этнологии.

22. Школа Боаса и её роль.

23. Функционализм в этнологии.

24. Этнопсихологическая школа.

25.Стуктурализм.

26. Современные течения в этнологии.

27. Основные черты традиционной культуры.

28.Типология этнических конфликтов.

29. Этнические конфликты на территории бывшего СССР.

30. Этнический характер и этнический темперамент, их роль в формировании этнических стереотипов.

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Л., 1974.

2. Крысько В.Г. Этническая психология. М., 2003.

3. Садохин А.П. Этнология. М., 2001.

4. Садохин А. П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. М., 2000.

5. Лурье С.В. Историческая этнология. М., 1997.

ДОПОЛНИТЕЛНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев В.П. Историческая антропология и этногенез. М.,1989.

2. Арутюнов С.А. Народы и культуры. М., 1989.

3. Бороноев А.О. Основы этнической психологии. СПб., 1991

4. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.

5. Бочегова Н.Н. Этнос. Культура. Язык. Курган, 2005.

6. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера земли. М.,1992.

7. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. М., 1994.

8. Завьялова О.Г. Природопользование и развитие: этногеосистемный анализ (напримере Южного Зауралья). Тюмень, 2004.

9. История культуры Южного Зауралья. Т. 1. Курган, 2005.

10. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.

11. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.,1994.

12. Леви-Строс К.Печальные тропики. М., 2001

13. Лурье С. В. Историческая этнология. М., 1998

14. Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. М., 1969.

15. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ). М., 1983.

16. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

17. Расы и народы. Ежегодник. М., 1993.

18. Ратцель Ф. Антрпогеография // Классика геополитики XIX века. М., 2003.

19. Рэдклифф-Браун А. Структура и функции в примитивном обществе. М., 2001.

20. Современная зарубежная этнопсихология. М., 1979.

21. Стереотипы в общественном сознании. М.,1988.

22. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1999.

23. Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

24. Тащенко Ж.Т. Этнократия. История и современность. М., 2003.

25. Токарев С.А История зарубежной этнографии. М., 1978.

26. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1989.

27. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 2000.

28. Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Народы. Расы. Культуры. М., 1985.

29. Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М., 1988.

30. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. М.,1986.

31. Этнические стереотипы поведения. М., 1985.

32. Этнология в США и Канаде. М., 1989.

33. Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. М.,1988.

Наши рекомендации