ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
Предметно-ориентированные, личностно-ориентированные, исполь-зование информационных технологий в обучении; интерактивная технология
в обучении; интегративный подход в преподавании; технология продуктивного сотрудничества в обучении.
Технология проблемно-модульного обучения; технология обучения как учебного исследования; технология коллективно-мыслительной деятельности; технология учебного проектирования; информационно-коммуникационные технологии.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему юристу навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.
Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.
Таблица 4
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
№ раз-дела | Наименование раздела дисциплины | Контрольные вопросы по разделу |
1. | Введение в основы теории коммуникации | |
1.1 | Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации» | 1. Каковы истоки формирования коммуникативного знания. 2. Каковы основные понятия теории коммуникации. Дать понятие делового общения. |
1.2. | Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации | 1. Какова сущность коммуникативной компетентности. 2. Что такое «Психологические основы взаимодействия» 3. Понятие и различие общение и коммуникация. |
Продолжение таблицы 4
2. | Виды деловой коммуникации | |
2.1 | Коммуникативные каналы | 1. Дать характеристику каналов коммуникации: формальные и неформальные. 2. Особенности взаимодействия со СМИ. 3. Дать характеристику невербальных средств делового общения. 4. Каковы психологические основы делового общения. Перечислить психологические типы личности собеседника. Назвать приоритетные каналы восприятия и тип модальности партера. 5. Что такое основные механизмы восприятия и типичные искажения представлений о партнере. 6. Дать определение межличностного общения. |
2.2 | Искусство межличностного общения. | 1. Назвать логические основы убеждающей речи. 2. Перечислить приемы убеждения: рациональные и психологические аргументы, уловки. 3. Дать основные способы аргументации. 4. Каковы механизмы воздействия в процессе делового общения. |
2.3 | Электронная коммуникация | 1. Определить порядок ведения письменных и электронных коммуникаций внутри и вне предприятия. 2. Дать определение понятию «Деловая переписка». 3. Каковы этические нормы деловой переписки. 4. Перечислить виды деловых писем. 5. Какова структура делового письма. Выполнить домашнее задание №1 по теме «Электронная коммуникация » |
3. | Этические основы деловых коммуникаций | |
3.1 | Этика делового общения | 1. Каковы коммуникационные барьеры и способы их преодоления. 2. Особенности работы с «трудными» клиентами. Перечислить условия повышения эффективности коммуникационных процессов. 3. Сформулировать современные этические принципы делового поведения. |
3.2 | Деловые переговоры: подготовка и проведение | 1. Дать определения понятиям: деловые беседы, переговоры, встречи. 2. Назвать методы противостояния манипуляциям. Перечислить коммуникационные стили. Выполнить домашнее задание №2 по теме «Деловые переговоры» |
Окончание таблицы 4
3.3 | Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений. | 1. Назвать способы «гашения» негативных эмоций. Охарактеризовать современный западный и отечественный опыт создания партнерских отношений в организациях. 2. Перечислить общие этические принципы делового общения. 3. Что такое этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. 4. Перечислить основы современной корпоративной этики. Выполнить домашнее задание №3 по теме « Правила служебных взаимоотношений» |
3.4 | Психологический климат в трудовом коллективе. | 1. Назвать причины и условия возникновения конфликтных ситуаций. 2. Перечислить стратегии преодоления конфликта. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций. 3. Какова роль менеджера в управлении конфликтов. Выполнить домашнее задание №4 по теме «Психологический климат в трудовом коллективе» |
3.5 | Проблемы межкультурной коммуникации | 1. Каковы этнокультурные особенности участников делового общения. 2. Как учитывается национальная специфика делового общения представителей разных стран и россиян. 3. Каковы барьеры в общении представителей разных стран и способы их преодоления. |