Основная образовательная программа

по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)

Курс 2,3

Семестр 2, 3, 4

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - 4 года

Квалификация выпускника – бакалавр

Казань, 2014

Составитель: Якушин Станислав Юрьевич, психолог, к.ю.н., доцент

Рецензент: Попов Леонид Михайлович, д.психол.н., профессор

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция.

Утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин протокол № 13 от 11.06.2014 г.

Зав. кафедрой Читая Заури Иванович, к.ю.н., доцент

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом КФ ФГБОУВПО «РАП»

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Якушин С.Ю., 2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общие положения

Курс «Юридическая психология»предназначен для студентов 2 курса, обучающихся по направлению «Юриспруденция».

Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы в целях формирования и закрепления у обучающихся системы базовых знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической психологии.

В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

2. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

­– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций.

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.

Наши рекомендации