Образовательные технологии. В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские, практические занятия, деловые игры, самостоятельная работа. На лекциях планируется изложение теоретических основ учебной дисциплины. Проведение семинарских занятий предполагает закрепление пройденного материала. Наряду с лекционной подачей информации, внимание уделяется самостоятельной и групповой работе студентов, интерактивным и игровым транзакционным практикам. Семинарские занятия могут проводиться по методикам, связанным с подготовкой докладов и активного опроса магистрантов. Практикум построен как последовательная подготовка и моделирование основных этапов проектирования и включенных в них элементов различных технологий воздействия на сознание и поведение аудитории. В основе овладения технологией проектирования лежат четыре концептуальных блока (или уровня): ценности – это этика, философия профессии, ее методология. Цели – это желаемые результаты, которые специалист предвосхищает, исходя из своего понимания сути своей профессии, переживания сегодняшней социально-культурной ситуации, видения в ней определенных проблем. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 55%.

Составитель: доктор пед. наук,

Профессор Марков А.П.

Заведующий кафедрой:

кандидат исторических наук,

доцент В.И. Еременко

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

М.2.Б.6. Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга2 зет 72 ч

Цель/цели ООП. Основными целями образовательной программы являются:

- воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств студента в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;

- подготовка творческой личности, способной осуществлять и развивать социально-культурную деятельность, сохранять и развивать культурный потенциал населения страны в контексте своей профессиональной деятельности.

1. Цель/цели дисциплины:

Основной целью образовательной программы является подготовка магистров социально-культурной сферы, владеющих знаниями в области экспертно – консультационной и научно-исследовательской деятельности в социально-культурной сфере, способных к участию в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ; проведению социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере; сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их эффективности в процессе социально-культурной деятельности; участию в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию отечественной культуры, её традиционных и инновационных форм; осуществлению стратегического менеджмента в сфере социально-культурной деятельности; разработке и реализация технологий педагогической деятельности в социально-культурной сфере.

2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Принципы реализации образовательных, в том числе инновационных, программ;

Основы разработки федеральной и региональной культурной политики;

Особенности ме­неджмента в организациях культуры и искусства, в управлении производствен­ными коллективами; струк­туру художественной ауди­тории, специфические куль­турные потребности разных слоев общества и возрастных групп;

Основные способы управления, методы и спосо­бы продвижения инноваци­онных социально-культурных услуг(проек­тов); основы научно-методического обеспечения социально-культурной дея­тельности;

Уметь:

Формулировать цели и задачи социокультурного развития, проектировать и осуществлять процессы на­учно-исследовательской, ху­дожественно-творческой, культурно-просветительной, экспертно-консультационной, проект­ной и педагогической дея­тельности.

Составлять практические рекомендации по использо­ванию результатов научных исследований для учрежде­ний и организаций социаль­но-культурной сферы; ока­зывать научно-методическую помощь учреждениям соци­ально-культурной сферы; оказывать экспертно-консультационные и консал­тинговые услуги;

Владеть:

Нормами профессиональ­ной культуры изложения ма­териала и научной полемики;

Проблематикой и методоло­гией выбранного вида соци­ально-культурной деятельно­сти;

Навыками разра­ботки и внедрения в соци­ально-культурную деятель­ность инновационных, науч­но обоснованных социально-культурных технологий;

Методами оценки качества и результа­тивности труда персонала.

3. Краткое содержание дисциплины:

Тема 1. Экспертиза и консалтинг в социально – культурной сфере. Категориальный аппарат. Объекты экспертизы.

Тема 2. Экспертиза и консалтинг социально – культурных проектов.

Тема 3. Экспертиза и маркетинговый консалтинг общественного объединения.

Тема 4. Экспертиза учреждений социально – культурной сферы.

Тема 5. Экспертиза и консалтинг научных исследований в области СКД и педагогики досуга.

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
М1.1.2. Основы педагогической инноватики. М.1.1.3.Методика преподавания специальных дисциплин. М.1.2.2. Экономика и право в управлении социально-культурной сферой М.2.1.2. Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности. М.2.1.5. Теория и практика социально-культурного проектирования. М.2.2.3. Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности   Изучение последующих дисциплин не предусмотрено учебным планом

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа.

Наши рекомендации