ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Используются следующие образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Используются следующие образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Специфика дисциплины и объем учебного материала предполагают как лекционную форму изложения материала, так и использование различных активных форм обучения.

В процессе чтения лекций рекомендуется приводить примеры из судебной и следственной практики, использовать мультимедийное оборудование. При проведении практических занятий используются активные и интерактивные формы занятий (деловые и ролевые игры, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, кейс-метод, мини-дискуссии в группах, задания) в сочетании с внеаудиторной работой. Интерактивные методы уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составляет не менее 50 % аудиторных занятий. В целом содержание курса отличает практическая направленность и максимальная приближенность к актуальным запросам практической деятельности.

В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями правоприменительных органов: следователями, прокурорами, судьями (одна - две встречи).

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

- контроль посещения и работы на семинарских/практических занятиях;

- контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;

- контроль знаний путем проведения тестовых контрольных работ; модульных контрольных; контрольных работ в контрольной неделе;

- проверку рабочей тетради;

- контроль знаний, умений, навыков, усвоенных в данном курсе, в форме итогового теста.

Работа на практических занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе. Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Литература

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ (ОСНОВНАЯ) ЛИТЕРАТУРА.

Есаков, Г. А. Уголовное право зарубежных стран: учебное пособие/ Г. А. Есаков, Н. Е. Крылова, А. В. Серебренникова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; Моск. гос. юрид. академия.- М.: Проспект, 2013.- 336 с.

Российское уголовное право. Общая часть: учебник / под ред. А. И. Чучаева.- М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2012.- 320 с.

Российское уголовное право. Особенная часть: учебник / под ред. А. И. Чучаева.- М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2012.- 448 с.

Уголовное право зарубежных стран. Общая и Особенная части: учебник для магистров/ под ред. Н. Е. Крыловой; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2013.- 1036 с.

Уголовное право. Особенная часть: учебник / под ред. А. И. Чучаева.- М.: Проспект, 2013.- 511 с.

Уголовное право России. Общая часть: Учебник (2-е издание, исправленное и дополненное) (под ред. В.П. Ревина). "Юстицинформ", 2009.

Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: Краткий курс. "КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010.

Уголовное право России. Общая часть: Учебник" (3-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова). «Статут», 2009.

Уголовное право России. Особенная часть: Учебник. (2-е издание, исправленное и дополненное) (под ред. В.П. Ревина). «Юстицинформ", 2009.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бойцов А.И. Выдача преступников. – Спб: Изд-во Юридический центр Пресс, 2004.

Годунов И. В. Противодействие организованной преступности: Учебное пособие/И.В. Годунов. -М.: Высш. шк.,2003.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. /Отв. ред. В.М. Лебедев - М.: НОРМА, 2003.

Корнеева А.В. Теоретические основы квалификации преступлений: учеб. пособие / под ред. А.И. Рарога М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2006.

Лист Ф. Задачи уголовной политики. Преступление как социально-патологическое явление. / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: ИНФРА-М, 2004.

Наумов А.В. Практика применения УК РФ: комментарий судебной практики и дотринальное толкование. – М.: Волтер Клувер, 2005.

Новая судебная практика по уголовным делам / сост. Д.А. Ждан-Пушкина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Разумов С.А., Борзенков Г.Н., Верин В.П. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. В.М. Лебедев) (3-е изд., доп. и испр.) - "Юрайт-Издат", 2004 г.

Севрюков А.П. Хищение имущества: криминологические и уголовно-правовые аспекты / А.П. Севрюков. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Ситникова А.И. Приготовление к преступлению и покушение на преступление: Монография. – М: Ось-89, 2006.

Судебная практика по уголовным делам Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека (1996-2004 гг.) / Сост. Е.Н. Трикоз – М.: «Изд. Дом «Городец», 2006.

Сысоева Т.В. Убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107 УК РФ) – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2003.

Шнитенков А.В. Ответственность за преступления против интересов государственной службы и интересов службы в коммерческих и иных организациях. – СПб: Юридический Центр Пресс, 2006.

Щепельков В.Ф. Уголовный закон: преодоление противоречий и неполноты. М.: Издательство «Юрлитинформ», 2003.

Энциклопедия уголовного права. / Отв. ред. В.Б.Малинин. - СПб.: Издание проф. Малинина. Т.3:Понятие преступления. - М, 2005.-522с

Наши рекомендации