Анализ факторов внешнего окружения организации.

Внешняя среда организации состоит из отдельный людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, факторы конкуренции, социальные.

Выделяют следующие элементы внешней среды:

1.Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для организации группа, за счет которой орг-я существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.

2.Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.

3.Конкуренты - ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления.

4.НТП - - одна из главных движущих сил общества - создают основу для высокой конкуренции .

5.Государство - устанавливает “правила игры”, влияет на деятельность орг. с помощью законов.

6.Фин. организации

7.Учебные заведения

8.Источники трудовых ресурсов

9.Криминальные структуры

Деления факторов внеш-й среды на факторы прямого и косвенного воз-я не производится, но оно необходимо. К факторам прямого воз-я на управл-е (орг-ю): 1)сырье и материалы,2)наличие ден-х ср-в(капитала),3)трудовые рес-сы,4)нормативные законы (сис-ма законов),5)потребители.6)конкуренты. Косвенное воз-е (Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.): гос-во, НТП, Экономика, Социокультурные факторы, Международное окружение

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет мен-т, особенно его верхняя часть (долгосрочная стратегия). Две сферы внешнего окружения: 1. общее внешнее окружение. – отражает состояние общества, экономики, природной среды (не связано с конкр. рог-ей). 2. непосредственное деловое окружение. - субъекты среды, непосредственно связанные или непосредственно воздействующие на деятельность данной контр. организации.

психологические технологическиеT экономическиеE социальныеS

экологические Организация политическиеP этические

информационные социальные международные демографические

1.Политико - правовые факторы. Лоббирование- отстаивание св. интересов в разл. эшелонах власти. Функции Лоббирования: 1) Лоббисты могут обеспечить принятие выгодных нормативных актов.2) Правительство является крупным заказчиком, л-ты могут обеспечить выгодный для компании заказ.3) В случае выхода на международный рынок л-ты могут снять барьеры выхода на них.

2.Экономические факторы.1) Налоговая политика. 2) Безработица - центры занятости (безработица 4-7% и только структурная). 3) Реальный доход населения. 4) Экономические циклы и темпы инфляции. 5) Конкурентные факторы (уровень конкуренции, тип рынка).

3. Социальные факторы. Отличает долгосрочн. хар-р. Могут возникать и быстортек-е соц. изменения, именно они явл. источником угроз для компании и откр. новые возможности. Сюда относится пенсионное обеспечение, уровень здравоохранения.

4. Технологические факторы. Быстрота измен. и вероятность поворота в неожид направл.

18. Команда, ее отличительные характеристики,
распределение ролей.

Команда-вид коллектива, создается на короткое время для решения опред. задач.

Созданию команды способствует: умение слушать, сопереживание, готовность помогать, четкость и ясность позиций, открытость и гибкость.

Препятствует: желание доминировать, оценка действий др. как плохих, потребность быть победителем, равнодушие.

Необходим ОТБОР в команду:

1. чел. должен быть специалистом

2. совокупный опыт и таланты членов команды должен превышать опыт и способности любого

3. люди должны иметь возможность влиять

4. креативность

СТАДИИ ФОРМИР. КОМАНДЫ:

1. принятие членами команды др. друга

2. развитие коммуникаций и выработка механизма принятия групповых решений

3. формир. гр. солидарности

4. стремление к максимизации успеха

РОЛИ (по Мескону):

I). целевые- распред. так, чтобы выполнять основные цели команды:

1. сидящий на стуле (руков.)

2. координатор (контроль процесса деят., учитыв. интересы)

3. генератор идей

4. информатор (предоставл. опыта, знаний)

5. эксперт (высказ. мнение, дает оценку)

6. проработчик (разъясняет, приводит примеры)

7. завершатель (обобщает, подводит итог)

II). поддерживающие - для поддер. и активизации деят. команды

1. поощритель

2. придающий форму ("давайте работать")

3. исполнитель

4. устанавл. критерии

5. ответсвен. за внеш. контакты

Наши рекомендации