Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию

Организация всегда существует в рамках общества, поэтому она зависит от поставщиков, клиентов, от неё зависят потребители, на всё это влияет государство, общество, различные внешние и внутренние факторы. В связи с этим нужно рассмотреть возможности и угрозы, которые влияют или могут повлиять на деятельность организации.

Факторы прямого воздействия рассмотрены в таблице 4.

Таблица 4. Факторы прямого воздействия.

Наименование фактора Характер влияния фактора на деятельность
Вероятная угроза Дополнительная возможность
Поставщики:    
-энергии Отключение электричества, в случае неуплаты (Повышение тарифов на электроэнергию повлечет не только рост себестоимости оказываемых услуг, но и может изменить платежеспособность) Возможность подключение нового оборудования  
-материалов Отказ в поставке или задержка необходимого оборудования и материалов (недофинансирование, банкротство поставщиков и т.д.) Неритмичная работа, нарушение установленных сроков поставки, поставка некачественной продукции может создать большие трудности для деятельности предприятия. Это создает угрозу снижения качества оказываемых услуг. Возможность получения скидки как для постоянных клиентов.  
профсоюзы Этот фактор не оказывает влияния, так как ООО «Змей-горемыка» малое частное предприятие и не подчиняется профсоюзу.  
Закон. И гос органы Бюрократические проволочки. Жесткие штрафные санкции за нарушение правил продажи фейерверков.   участие в тендерах, государственная поддержка и ассигнование  
Налоговые органы Штрафные санкции в случае нарушения налогового законодательства может затруднить работу, приведёт к банкротству и потере имиджа.   Получение хороших рекомендаций и выгодных условий кредитования в банках, если налоговый учет ведется без нареканий, позволит укрепить репутацию и увеличить доверие.  
Потребители Неплатёжеспособность, агрессивное поведение по отношению к сотрудникам и консультантам   Рост продаж за счёт лояльности потребителей к предлагаемой продукции  
конкуренты Борьба за клиентов, возможная потеря доли рынка   Отслеживая работу конкурентов, можно корректировать собственную ценовую политику. Перенимать опыт. Расширять клиентскую базу, предлагая свои услуги партнерам конкурентов.  
Информационные партнеры Искажение информации   Информационная поддержка, перекрестные ссылки  
заказчики Нарушение договора. Задержка или неуплата в срок суммы за выполненные работы. Отказ от сотрудничества приведёт к понижению доверия к агентству и потере клиентов.   Получение хороших рекомендаций. Сарафанное радио среди довольных заказчиков – лучшая реклама  

Факторы косвенного воздействия рассмотрены в таблице 5.

Таблица 5. Факторы косвенного воздействия.

Наименование фактора Характер влияния фактора на деятельность
Вероятная угроза Дополнительная возможность
Социально-культурные факторы Неплатежеспособность населения,   Высокий уровень дохода населения, качество обслуживания
Политические факторы Война, изменение НДС   Стабильность политической среды, установление налоговых льгот  
Экономические факторы Кризис, инфляция   Конкурентоспособность продукции. снижение налогов, благотворительная деятельность
Международные события Изменение валютных курсов может привести к частичной потере денежных средств   Изменение валютных курсов может привести к увеличению количества денежных средств  
НТП Затраты на новые оборудования   Выпуск новой и модернизация устаревшей продукции,  

Наши рекомендации