Факторы внешнего для организации окружения

Основные понятия проектного менеджмента

Общие положения

В данном разделе описаны ключевые понятия, применимые к большинству проектов. Здесь также описывается окружение, в котором реализуются проекты.

На рисунке 1 показана взаимосвязь ключевых понятий проектного менеджмента. Стратегия организации позволяет выявлять возможности, которые затем оцениваются и документируются в виде инвестиционного предложения или аналогичного документа. Для реализации этих возможностей могут быть запущены один или большее количество проектов, с целью достижения результатов.


Рисунок 1 - Основные понятия проектного менеджмента и их отношения

Факторы внешнего для организации окружения - student2.ru

   
ExternalEnvironment Внешняя среда
OrganizationEnvironment Организационная среда
OrganizationalStrategy Стратегия организации
Benefits Преимущества
Opportunities Возможности
ProjectEnvironment Внешняя среда проекта
ProjectGovernance Руководство проектами
BusinessCase Экономическое обоснование
ProjectOrganization Организация, выполняющая проект
Operations Текущая деятельность
Deliverables Результаты
Project Проект
ProjectManagementProcesses Процессы проектного менеджмента
ProductProcesses Производственные процессы
SupportProcesses Обеспечивающие процессы


Рисунок 1 - Основные понятия проектного менеджмента и их отношения

Проект


Проект состоит из уникального набора процессов. Процессы состоят из координируемых и контролируемых работ с датами начала и окончания, которые выполняются для достижения целей проекта. Достижение целей проекта требует получения определенных результатов, отвечающих конкретным требованиям. При реализации проекта могут действовать множество ограничений, включая описанные в подразделе 3.11.

Несмотря на возможное сходство каждый проект уникален. Проект может отличаться:


- получаемыми результатами;


- составом влияющих на проект заинтересованных лиц;

- используемыми ресурсами;

- существующими ограничениями;

- особенностями использования процессов проектного менеджмента для получения результатов.

Проектный менеджмент


Проектный менеджмент заключается в использовании соответствующих методов, инструментов, приемов и компетенций при реализации проекта. Проектный менеджмент подразумевает интеграцию различных фаз жизненного цикла проекта, как описано в 3.10. Управление проектом осуществляется путем реализации набора процессов.

Процессы, которые отобраны для использования в проекте, должны быть согласованы и составлять единую систему. Каждая фаза проекта обеспечивает получение определенного результата. В ходе реализации проекта необходимо регулярно проверять эти результаты на соответствие требованиям инвестора, заказчика и других заинтересованных лиц.

Факторы внешнего для организации окружения - student2.ru

Внешняя среда проекта

Общие положения

Внешняя среда (внешние условия, окружение) проекта может влиять на процесс выполнения проекта и достижение его целей. Проектная команда должна учитывать следующие факторы:

- внешние факторы, в том числе социально-экономические, географические, политические, нормативные, технологические и экологические;

- факторы внутри организации, например - стратегию, технологию, уровень зрелости проектного менеджмента, доступность ресурсов, структуру и внутреннюю культуру организации.

Управление программой

Программа - это группа взаимосвязанных проектов и других работ, согласованных со стратегическими целями организации. Управление программой подразумевает централизованную и скоординированную деятельность, направленную на достижение поставленных целей.


Общие положения

Процессы проектного менеджмента можно классифицировать двумя способами, как принадлежащие к определенным группам процессов с точки зрения проектного менеджмента (см. 4.2.2) или к группам, построенным на принадлежности к определенному предмету управления (см. 4.2.3). Оба подхода отражены в таблице 1. Описание отдельных процессов приведено в подразделе 4.3. Процесс отображается в составе той управленческой и предметной группы, к которой относится основная часть связанной с процессом деятельности.


Таблица 1 - Классификация процессов проектного менеджмента по управленческим и предметным группам

           
Предметная группа Управленческая группа
  Инициирование Планирование Исполнение Контроль Завершение
Интеграция 4.3.2 Разработка Устава проекта 4.3.3 Разработка планов проекта 4.3.4 Руководство проектной деятельно- стью 4.3.5 Контроль проектной деятельности 4.3.6 Контроль изменений 4.3.7 Завершение проекта или фазы 4.3.8 Сохранение накопленного опыта
Заинтересо- ванные стороны 4.3.9 Определение состава заинтересо- ванных лиц   4.3.10 Руководство заинтересо- ванными лицами проекта    
Содержание   4.3.11 Определение содержания 4.3.12 Определение структуры декомпозиции работ WBS 4.3.13 Определение работ/операций   4.3.14 Управление содержанием проекта  
Ресурсы 4.3.15 Формирование команды проекта 4.3.16 Оценка ресурсов проекта 4.3.17 Определение организационной структуры проекта 4.3.18 Развитие команды проекта 4.3.19 Управление ресурсами проекта 4.3.20 Управление командой проекта  
Сроки   4.3.21 Определение последователь- ности работ 4.3.22 Оценка длительности работ 4.3.23 Разработка расписания   4.3.24 Контроль расписания  
Стоимость   4.3.25 Оценка затрат 4.3.26 Составление бюджета   4.3.27 Контроль затрат  
Риски   4.3.28 Идентификация рисков 4.3.29 Оценка рисков 4.3.30 Реагирование на риски 4.3.31 Управление рисками  
Качество   4.3.32 Планирование качества 4.3.33 Обеспечение качества 4.3.34 Контроль качества  
Закупки   4.3.35 Планирование закупок 4.3.36 Выбор поставщиков 4.3.37 Управление контрактами  
Коммуникации   4.3.38 Планирование коммуникаций 4.3.39 Распростра- нение информации 4.3.40 Управление коммуника- циями  
Примечание - В таблице процессы перечислены не в хронологическом порядке. Данная таблица приведена для указания связи между предметными и управленческими группами.

Общие положения

Каждая управленческая группа содержит процессы, которые могут относиться к любому проекту или фазе проекта. Эти процессы, назначение и описание которых, а также входные и выходные данные приводятся в подразделе 4.3, являются взаимозависимыми. Процессы не зависят от прикладной области или конкретной отрасли. В приложении А показаны взаимосвязи между отдельными процессами в рамках управленческих групп с указанием привязки процессов к предметным группам, описанным в 4.2.3 настоящего стандарта.

Приложение А отображает не все возможные взаимосвязи процессов управления, а только одну из возможных логических последовательностей. Каждый из процессов может выполняться неоднократно.

Группа процессов исполнения

Процессы исполнения применяют для реализации работ по управлению проектом, обеспечивающих получение результатов проекта в соответствии с планами.

Группа процессов контроля

Процессы контроля применяют для отслеживания, анализа и регулирования хода выполнения проекта, а также для оценки эффективности исполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется применение корректирующих и предупреждающих действий, формирования запросов на изменения в проекте (при необходимости) для обеспечения достижения целей проекта.

Группа процессов завершения

Процессы завершения применяют для формального признания того, что фаза или проект в целом завершены, а также для анализа и соответствующего применения полученного опыта.

Чем характеризуется проект?

Во-первых, направленностью на достижение цели.

Во-вторых, проект состоит из взаимосвязанных действий.

В-третьих, проект всегда уникален.

В-четвертых, проект имеет ряд ограничений, например, по времени, средствам, ресурсам и т.п.

А под управлением проектом мы зачастую подразумеваем, совокупность действий, которые имеют четкую направленность в сторону качественной реализации проекта, учитывая при этом ограниченность в денежных средствах, во времени, в ресурсах.

Проект


Проект состоит из уникального набора процессов. Процессы состоят из координируемых и контролируемых работ с датами начала и окончания, которые выполняются для достижения целей проекта. Достижение целей проекта требует получения определенных результатов, отвечающих конкретным требованиям. При реализации проекта могут действовать множество ограничений, включая описанные в подразделе 3.11.

Несмотря на возможное сходство каждый проект уникален. Проект может отличаться:


- получаемыми результатами;


- составом влияющих на проект заинтересованных лиц;

- используемыми ресурсами;

- существующими ограничениями;

- особенностями использования процессов проектного менеджмента для получения результатов.

Проектный менеджмент


Проектный менеджмент заключается в использовании соответствующих методов, инструментов, приемов и компетенций при реализации проекта. Проектный менеджмент подразумевает интеграцию различных фаз жизненного цикла проекта, как описано в 3.10. Управление проектом осуществляется путем реализации набора процессов.

Процессы, которые отобраны для использования в проекте, должны быть согласованы и составлять единую систему. Каждая фаза проекта обеспечивает получение определенного результата. В ходе реализации проекта необходимо регулярно проверять эти результаты на соответствие требованиям инвестора, заказчика и других заинтересованных лиц.

5. Внешняя среда проекта
Внешняя среда (внешние условия, окружение) проекта может влиять на процесс выполнения проекта и достижение его целей. Проектная команда должна учитывать следующие факторы:

- внешние факторы, в том числе социально-экономические, географические, политические, нормативные, технологические и экологические;

- факторы внутри организации, например - стратегию, технологию, уровень зрелости проектного менеджмента, доступность ресурсов, структуру и внутреннюю культуру организации.
Для руководства проектом на уровне организации могут быть определены:

- куратор (спонсор), который санкционирует начало проекта и использование ресурсов, способствует успешной реализации проекта и обеспечивает его поддержку. Куратор принимает управленческие решения высшего уровня и разрешает те проблемы и конфликты, которые не могут быть решены силами руководителя проекта;

- руководящий комитет или совет проекта (необязательный элемент), который участвует в управлении проектом, выдавая директивные указания.

Основные понятия проектного менеджмента

Общие положения

В данном разделе описаны ключевые понятия, применимые к большинству проектов. Здесь также описывается окружение, в котором реализуются проекты.

На рисунке 1 показана взаимосвязь ключевых понятий проектного менеджмента. Стратегия организации позволяет выявлять возможности, которые затем оцениваются и документируются в виде инвестиционного предложения или аналогичного документа. Для реализации этих возможностей могут быть запущены один или большее количество проектов, с целью достижения результатов.


Рисунок 1 - Основные понятия проектного менеджмента и их отношения

Факторы внешнего для организации окружения - student2.ru

   
ExternalEnvironment Внешняя среда
OrganizationEnvironment Организационная среда
OrganizationalStrategy Стратегия организации
Benefits Преимущества
Opportunities Возможности
ProjectEnvironment Внешняя среда проекта
ProjectGovernance Руководство проектами
BusinessCase Экономическое обоснование
ProjectOrganization Организация, выполняющая проект
Operations Текущая деятельность
Deliverables Результаты
Project Проект
ProjectManagementProcesses Процессы проектного менеджмента
ProductProcesses Производственные процессы
SupportProcesses Обеспечивающие процессы


Рисунок 1 - Основные понятия проектного менеджмента и их отношения

Проект


Проект состоит из уникального набора процессов. Процессы состоят из координируемых и контролируемых работ с датами начала и окончания, которые выполняются для достижения целей проекта. Достижение целей проекта требует получения определенных результатов, отвечающих конкретным требованиям. При реализации проекта могут действовать множество ограничений, включая описанные в подразделе 3.11.

Несмотря на возможное сходство каждый проект уникален. Проект может отличаться:


- получаемыми результатами;


- составом влияющих на проект заинтересованных лиц;

- используемыми ресурсами;

- существующими ограничениями;

- особенностями использования процессов проектного менеджмента для получения результатов.

Проектный менеджмент


Проектный менеджмент заключается в использовании соответствующих методов, инструментов, приемов и компетенций при реализации проекта. Проектный менеджмент подразумевает интеграцию различных фаз жизненного цикла проекта, как описано в 3.10. Управление проектом осуществляется путем реализации набора процессов.

Процессы, которые отобраны для использования в проекте, должны быть согласованы и составлять единую систему. Каждая фаза проекта обеспечивает получение определенного результата. В ходе реализации проекта необходимо регулярно проверять эти результаты на соответствие требованиям инвестора, заказчика и других заинтересованных лиц.

Факторы внешнего для организации окружения - student2.ru

Внешняя среда проекта

Общие положения

Внешняя среда (внешние условия, окружение) проекта может влиять на процесс выполнения проекта и достижение его целей. Проектная команда должна учитывать следующие факторы:

- внешние факторы, в том числе социально-экономические, географические, политические, нормативные, технологические и экологические;

- факторы внутри организации, например - стратегию, технологию, уровень зрелости проектного менеджмента, доступность ресурсов, структуру и внутреннюю культуру организации.

Факторы внешнего для организации окружения

Факторы внешнего для организации окружения могут влиять на выполнение проекта за счет установления дополнительных ограничений или рисков. Несмотря на то что данные факторы не могут контролироваться руководителями проектов их необходимо учитывать.

Наши рекомендации