Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации как составляющая часть комплекса маркетинга.

Коммуникациипредставляют собой составную часть комплекса маркетинга и являются связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также вне ее - между данной системой и элементами внешней среды..Маркетинговые коммуникации – более широкий термин, чем продвижение товара, так как включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. В широком смысле маркетинговые коммуникации - предоставление информации о товаре или организации представителям целевой аудитории в целях получения от них ответной реакции. Таким образом, маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие

предоставление информации о товаре или организации представителям целевой аудитории в целях получения от них ответной реакции.

2.Цель и задачи маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации–это комплексное понятие, характеризующие воздействие пред-я на внешнюю и внутреннюю среду, с целью создания благоприятных условий для стабильной деятельности на рынке.

В общем виде задачи коммуникации состоит в следующем:

1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;

3) заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Главной целью коммуникаций являются обеспечение устойчивого положения на рынке, осуществление стратегии ее роста, а также максимизация прибыли.

Цели: ·мотивация потребителя; ·генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя; ·поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;

·формирование благоприятного образа (имиджа) организации; ·информирование общественности о деятельности организации;

·предоставление информации о товарах, производимых фирмой; ·формирование у покупателя благоприятного расположения к марке фирмы; · убеждение;

·формирование у покупателя предпочтения к марке; ·стимулирование акта покупки; ·напоминание о фирме, ее товарах и т.д.

Комплекс маркетинговых коммуникаций.

включает пять основных элементов:-реклама –любая оплачиваемая определенным субъектом неличная форма представления и продвижения идей, товаров или услуг;

(Объявления в СМИ На упаковке Рекламные ролики Брошюры и буклеты Плакаты и листовки В справочниках На выставках На транспорте В местах продажи Сувенирная В интернете).-стимулирование сбыта –разнообразные,краткосрочные ,поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара или услуги;

(Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи Призы и подарки Раздача образцов товаров Выставки и ярмарки Демонстрации Купоны на товар Скидки, кредиты Прием товаров в счет оплаты нового Долгосрочные программы Продажа в нагрузку Выставки, ярмарки).-общественные связи и паблисити –это не личная и не оплачиваемое представление товара, услуг или идей пред-я, в целях создания благоприятного мнения о товаре и его изготовителе;(Подготовка пакетов информации для прессы Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержка отношений с контактной аудиторией Лоббирование Мероприятия Фирменный стиль Работа с группами население Создание репутации).-личные продажи –непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями, в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов;

(Презентации Деловые встречи Поощрительные программы Раздача образцов Ярмарки и выставки Торговые шоу).-прямой или интерактивный маркетинг –использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на существующих или потенциальных клиентов или запроса их ответа.

(Каталоги Почтовый маркетинг Телемаркетинг Электронные покупки Телемагазины Факсимильные сообщения Электронная почта Голосовые сообщения).

Наши рекомендации