Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации как составляющая часть комплекса маркетинга.
Коммуникациипредставляют собой составную часть комплекса маркетинга и являются связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также вне ее - между данной системой и элементами внешней среды..Маркетинговые коммуникации – более широкий термин, чем продвижение товара, так как включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. В широком смысле маркетинговые коммуникации - предоставление информации о товаре или организации представителям целевой аудитории в целях получения от них ответной реакции. Таким образом, маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие
предоставление информации о товаре или организации представителям целевой аудитории в целях получения от них ответной реакции.
2.Цель и задачи маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации–это комплексное понятие, характеризующие воздействие пред-я на внешнюю и внутреннюю среду, с целью создания благоприятных условий для стабильной деятельности на рынке.
В общем виде задачи коммуникации состоит в следующем:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;
3) заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Главной целью коммуникаций являются обеспечение устойчивого положения на рынке, осуществление стратегии ее роста, а также максимизация прибыли.
Цели: ·мотивация потребителя; ·генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя; ·поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;
·формирование благоприятного образа (имиджа) организации; ·информирование общественности о деятельности организации;
·предоставление информации о товарах, производимых фирмой; ·формирование у покупателя благоприятного расположения к марке фирмы; · убеждение;
·формирование у покупателя предпочтения к марке; ·стимулирование акта покупки; ·напоминание о фирме, ее товарах и т.д.
Комплекс маркетинговых коммуникаций.
включает пять основных элементов:-реклама –любая оплачиваемая определенным субъектом неличная форма представления и продвижения идей, товаров или услуг;
(Объявления в СМИ На упаковке Рекламные ролики Брошюры и буклеты Плакаты и листовки В справочниках На выставках На транспорте В местах продажи Сувенирная В интернете).-стимулирование сбыта –разнообразные,краткосрочные ,поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара или услуги;
(Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи Призы и подарки Раздача образцов товаров Выставки и ярмарки Демонстрации Купоны на товар Скидки, кредиты Прием товаров в счет оплаты нового Долгосрочные программы Продажа в нагрузку Выставки, ярмарки).-общественные связи и паблисити –это не личная и не оплачиваемое представление товара, услуг или идей пред-я, в целях создания благоприятного мнения о товаре и его изготовителе;(Подготовка пакетов информации для прессы Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержка отношений с контактной аудиторией Лоббирование Мероприятия Фирменный стиль Работа с группами население Создание репутации).-личные продажи –непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями, в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов;
(Презентации Деловые встречи Поощрительные программы Раздача образцов Ярмарки и выставки Торговые шоу).-прямой или интерактивный маркетинг –использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на существующих или потенциальных клиентов или запроса их ответа.
(Каталоги Почтовый маркетинг Телемаркетинг Электронные покупки Телемагазины Факсимильные сообщения Электронная почта Голосовые сообщения).