Тема № 20 Отчетность магазина.

20.1. Операционные показатели.

Операционные показатели это - Отчеты позволяющие провести анализ по эффективности работы магазина, формируются на основе определенных операций магазина (нули матриц, нули Акций, списание ОФ и мяса, отрицательные остатки, статистика работы касс, товары без движения.).

· Данный отчет включает в себя следующую информацию:

ü Сумма отрицательных остатков по дням в группе (мясо/птица)

ü Сумма отрицательных остатков по дням для всех групп (без группы мясо/птица).

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

ü Нули акций (Сэкономь 8) – отсутствие акционного товара по дням (количество позиций).

ü Нули акции (Сэкономь 42) - отсутствие акционного товара по дням (количество позиций).

ü Нули программы Дешево отсутствие товара из данной программы по дням (количество позиций).

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

ü Нули матрицы 10-23 (мясо) – отсутствие товара по группе мясо

10-23 (разделы номенклатуры со скоропортящимся товаром).

ü Нули матрицы 10-23 – отсутствие товара по группе скоропортящийся товар.

(за исключением мясо и мясные п/ф) – норматив не более 50 позиций.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

ü Списание мяса – сумма ежедневных списаний по группе мясо и мясные п/ф

ü Списание овощи/фрукты - сумма ежедневных списаний по группе овощи/фрукты

ü Статистика работы касс – количество нарушений (красные зоны)

ü Если в течение 15 минут по кассе было обслужено более 12 покупателей (количество чеков делится на количество рабочих касс в данный интервал времени) – в отчете фиксируется нарушение.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

Всего нарушений за месяц

125/31 = 4

ü Товары без движения 10 – 23 – количество не продаваемых товаров по группе скоропорт. Количество товаров без движения должно стремиться к «0»

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

Задача Руководителя при работе с данными файлами:

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Вести отчет по динамике, неделя к неделе, для того, чтобы проводить анализ по улучшению или ухудшению ситуации.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Проводить анализ по отсутствию товара (срыв поставки, нет заказов и.т.д.)

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Вести отчет по списаниям, для аналитической работы. Необходимо помнить, что норматив на списания установлен для каждого магазина индивидуально.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Если при корректной работе с товаром, сумма списаний не снижается, необходимо провести более глубокий анализ (открытие конкурентов, ценовая политика конкурентов и.т.д.)

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Контролировать работу касс, норматив нарушений 6, если показатели магазина

значительно выше, необходимо провести анализ в какое время преобладают нарушения. Скоординировать работу сотрудников, чтобы в эти временные рамки на кассах было задействовано максимальное количество сотрудников.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Еженедельно формировать отчет по не продаваемым товаром. Проводить проверку по каждой позиции:

· Наличие

· Выкладка

· Ценник

· Сроки

· Пересортица

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Данные проверки дают возможность выявить не принятый товар, пересортицу при приемке и при продаже товара через ккм, отсутствие списания или отсутствие возвратов поставщику.

ЛФЛ

«Like for Like» это - Сравнение экономических показателей (общий ТО, кол-во покупателей, средний чек) взятых за один тот же период разных временных отрезков (год, месяц.)

ü Данный отчет позволяет сравнить экономические показатели текущего года и предыдущего.

o Товарооборот.

o Товарооборот по группам товаров.

o Количество покупателей.

o Средняя покупка.

o Средняя покупка по группам товаров.

o Списание общее.

o Списание по группам товаров.

o Прямые потери общие.

o Прямые потери по группам товаров.

ü Прирост товарооборота должен составлять минимум 5% по отношению к предыдущему году.

ü Данная цифра связана с ростом инфляции, цены на товары и услуги за год вырастают от 5% до 10%.

ü Допускается отсутствие роста по количеству покупателей, особенно, если в микрорайоне нет новостроек.

ü Если наблюдается обратная, динамика по количеству покупателей – необходимо искать причины оттока.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

Задача Руководителя при работе с данным отчетом:

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Анализировать прирост и падение по всем показателям

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Прогнозировать показатели на будущий год.

20.3. Отчет по ключевым группам товаров.

Отчет по Ключевым группам товаров это – Отчеты по ежедневному товарообороту ключевых групп.

К ключевым группам относятся:

ОФ, мясо, курица, гриль, молочный гастроном, мясной гастроном, собственное производство (салаты, пекарня), деликатесный отдел, элитный алкоголь, товары ТОП-50.

ü Данный отчет включает в себя следующую информацию:

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Отклонение сумм реализации по ключевым группам товаров

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Гастроном мясной (колбасы)

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Гриль

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Деликатесный отдел

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Гастроном молочный

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Мясо и мясные п/ф

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Мясо птицы

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Овощи/фрукты

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Собственное производство

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru ТОП 50

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Элитный алкоголь

ü В отчете отражается сумма реализации за каждый день

ü Отклонение по сумме в %

ü Падение реализации более 8 % по отношению к аналогичному дню на предыдущей неделе – выделяется красным цветом.

ü Прирост реализации по отношению к аналогичному дню на предыдущей неделе – выделяется синим цветом.

ü Общая сумма реализации за месяц.

ü Прогноз сбыта.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

Задача Руководителя при работе с данным отчетом:

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Анализировать прирост и падение по всем показателям.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Усилить контроль над заказами.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Вести контроль недовозов.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Контролировать выкладку товара в торговом зале.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Анализировать конкурентную среду.

20.4. Шахматка.

Сводная таблица по отчетам, предоставляемым магазинами сотрудникам Ц.О. и РД.

Сводная таблица по отчетам – возможны изменения.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru

Задача Руководителя при работе с шахмоткой:

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Своевременно предоставлять запрашиваемую информацию

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Владеть информацией по всем предоставляемым отчетам.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Во время отсутствия на рабочем месте УМ, должен проинструктировать подчиненных о том, какие отчеты и в какое время должны быть отправлены.

Тема № 20 Отчетность магазина. - student2.ru Контролировать выполнение поставленных задач.

Наши рекомендации