Тема № 25 Внешние правила, регулирующие процесс работы магазина.

· Сан ПиН

Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

- Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и посуде

- Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов

- Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов

- Требования к личной гигиене сотрудников магазинов «Нетто», « СМАРТ»

- Требования по оформлению санитарных книжек для сотрудников магазинов «Нетто», « СМАРТ»

· Закон о защите прав потребителей -регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

ü Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

ü Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока годности.

ü Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (упаковка, этикетка, ценник).

ü Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, а также товарный или кассовый чек, есть 2 свидетеля покупки или товар с фирменным этикеткой компании.

ü Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

ü Продовольственные товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

· Обмену и возврату не подлежат:

ü Предметы личной гигиены;

ü парфюмерно-косметические товары;

ü швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

ü изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

ü товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

ü технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

· Правила торговли

Данные правила регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, при возникающих проблемах. Соответственно, чтобы избежать нежелательных конфликтов со стороны покупателей относительно качества приобретенного товара и/или ошибки его выбора, сотрудники магазина должны знать основные статьи данного положения.

· Продавец (организация осуществляющая продажу товаров)обязансоблюдать обязательные требования, установленные в Государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

ü Продавец должен осуществлять реализацию продукции при соблюдении необходимых условий хранения товара, обеспечивающими сохранение качества и безопасности товаров.

ü Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

ü Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

ü Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях.

ü Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара;

фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, сведения о потребительских свойствах товара; правила и условия использования товара; гарантийный срок; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, цену и условия приобретения товара.

· Правила продажи отдельных видов товара

Скоропортящийся товар.

Продажа должна осуществляться в соответствии с установленными условиями хранения и реализации данной группы продуктов.

ü На товар содержащий в своем составе продукцию животного происхождения(мясо животных, птицы, рыбу, колбасные изделия, яйцо)необходимо вет. свидетельство, которое продавец обязан предъявлять продавцу по требованию.

ü Обязателен тщательный контроль качества и сроков годности. При реализации развесных прод. товаров для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. В местах реализации развесных, не за фасованных прод.товаров обязательно наличие чистого и исправного инвентаря для самостоятельного набора товара покупателем.

ü Запрещена реализация: дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов; пищевых продуктов, случайно упавших на пол или загрязненных иным путем (санитарный брак).

Охлажденный ассортимент

Овощи, Фрукты

ü С продукцией данной группы необходимо проводить регулярную сортировку по качеству. Запрещена продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов.

ü При хранении бананов, температура внутри коробки должна быть не более +20 (норма +14-(+16)). Для соблюдения данных условий, необходимо контролировать температурный режим внутри коробок с бананами. Для этого необходимо 1-2 раза в день снимать крышку банановой коробки и определять, горячие плоды в верхнем и нижнем слое или нет. Если горячие, оставить коробку открытой до остывания плодов, потом закрыть.

Тема № 25 Внешние правила, регулирующие процесс работы магазина. - student2.ru Запрещено:

размещать бананы рядом с яблоками;

выкладывать бананы в холодильную горку

доставать их из коробок, пока они не достигнут необходимой для потребителя степени зрелости;

ставить коробку на коробку, исключается проветривание;

выкладывать в продажу зеленые бананы!

Яйцо

ü Продажа яйца в мелко - розничной сети осуществляется при температуре воздуха не выше 20 град. С и не ниже 0 град. С. По просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

ü Не допускается: продажа не фасованных яиц. Так же запрещена реализация яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезу, а также с загрязненной скорлупой, с пороками ,с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц.

Технически сложные товары (ТСТ) бытового назначения до подачи в ТЗ должны пройти распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

· Алкогольная продукция

ü Не допускается розничная продажа алкогольной продукции :

ü лицам, не достигшим восемнадцати лет;

ü без наличия лицензии на право продажи алкогольной продукции;

ü без наличия полного пакета документов на алкогольную продукцию;

ü с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.;

ü при отсутствии на потребительской таре единицы продукции предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека;

· Табачная продукция

ü Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

ü Не допускается розничная продажа табачной продукции :

ü лицам, не достигшим восемнадцати лет;

ü без указания максимальной розничной цены,

ü с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой пачке, поштучная продажа, а также продажа таб/изд. с использованием автоматов.

ü в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

· В Уголке потребителя должны находиться следующие документы:

ü Заверенная копия Свидетельства о регистрации Компании.

ü Печатный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в последней редакции).

ü Печатный текст «Правила продажи отдельных видов товаров» (в последней редакции).

ü Копия лицензии на право продажи алкогольной продукции (заверенные в установленном порядке).

ü Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (инвалидов войны, участников ВОВ и др.).

ü Адреса и телефоны контролирующих органов и органов по защите прав потребителей.

ü При реализации алкогольной продукции и пива должна быть информация следующего содержания: «Запрещается реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет».

ü При реализации табачных изделий должна быть информация следующего содержания: «Запрещается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием торговых автоматов. Не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.

ü Книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная подписью УМ и печатью магазина.

ü Номера телефонов горячей линии компании.

ü Номер телефона Регионального Директора.

Наши рекомендации